Обращение в Москомархитектуру по поводу градостроительной ситуации в Алексеевском районе

Мы неоднократно поднимали такую важную тему как перспектива застройки нашего Алексеевского района гигантскими жилыми комплексами. Это наследие безграмотного управления жилой застройкой города, начатое еще в лужковские времена. По состоянию на сегодняшний день на бóльшую часть новых жилых объектов получены разрешения и они начинают строиться.

По экспертным оценкам, в период до 2018 года в районе может быть построено более 430 тыс кв. метров новой жилой недвижимости в результате чего население района увеличится примерно на 15 000 жителей, а увеличение автопарка более 6 000 автомобилей. Уже сейчас очевидно, что такое масштабное строительство жилья в районе который был сформирован в 1950-60-е года повлечет катастрофическое ухудшение транспортной ситуации на дорогах, вызовет еще бóльший недостаток объектов социальной инфраструктуры и как следствие значительно ухудшит условия проживания.

АЛЕКСЕЕВЦЫ обратились в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) в просьбой ограничить реализацию девелоперских объектов в районе, предусмотреть новых объектов инфраструктуры социальной инфраструктуры, а также детально проработать схему движения транспорта с учетом возможной застройки прилегающих участков территории в увязке с существующей организацией движения (включая движение общественного транспорта) и загрузкой улично-дорожной сети. Отдельное «депутатское» обращение направил наш муниципальный депутат Дмитрий Малкин.

Если хотите подержать нашу инициативу, можете оставить аналогичное обращение на сайте Мосмкомархитектуры.

Председателю Комитета по архитектуре
и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
Ю.В. Княжевской

Уважаемая Юлиана Владимировна!


В Алексеевском районе г. Москвы в настоящее время ведется и планируется строительство нескольких гигантских многоэтажных жилых комплексов общей площадью более 430 тыс кв. метров. Это наследие безграмотного управления жилой застройкой города в 2007 — 2010 г. По экспертным оценкам, после завершения строительства население района увеличится примерно на 15 000 жителей, а увеличение парка автомобилей составит более 6 000 единиц.
Такое масштабное строительство жилья повлечет катастрофическое ухудшение транспортной ситуации, вызовет еще бóльший недостаток объектов социальной инфраструктуры и как следствие значительно ухудшит условия проживания.
По нашему мнению площадь новых объектов недвижимости должна быть пересмотрена в сторону уменьшения, так как абсолютно не соответствует возможностям имеющейся инфраструктуры Алексеевского района.
С 2012 года неоднократно понимался вопрос о разработке новой дорожно-транспортной схемы района, реализация которой позволило бы уменьшить пробки и предотвратить транспортный коллапс после ввода в эксплуатацию новых объектов недвижимости. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался в Префектуре СВАО, однако проект этого документа до сих пор не предоставлен для обсуждения с жителями.

В целях сохранения законных интересов жителей Алексеевского района на комфортное проживание, просим учесть мнение жителей Алексеевского района и:

1. Инициировать разработку Градостроительного плана Алексеевского района с учетом перспективного развития территории (в увязке с транспортной схемой) с дальнейшим вынесением на публичные слушания.

2. Не допустить реализацию данных девелоперских проектов с такой огромной площадью.

3. В рамках нового строительства обязать застройщиков создавать новые объекты социальной инфраструктуры (учреждения детского дошкольного и школьного образования, медицинские учреждения для взрослых и детей, досуговые учреждения для детей всех возрастов, предприятия бытового обслуживания населения и т.д.).

4. Совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы детально проработать схему движения транспорта с учетом возможной застройки прилегающих участков территории в увязке с существующей организацией движения (включая движение общественного транспорта) и загрузкой улично-дорожной сети.

5. Увеличить связанность существующей улично-дорожной сети района, а именно выполнить следующие запланированные работы по соединению улиц:
— Соединение 3-й Мытищинской и Ярославской ул. (пр. проезд №128)
— Соединение 1-ой Мытищинской ул. и 1-го Рижского переулка

6. Отказаться от рассматриваемого расширения Новоалексеевской улицы с 2-х до 4-х полос движения. Данное расширение улицы планируется за счет придомовых территорий, детских и спортивных площадок и никак не решит проблему пробок, так как пропускная способность улицы при движении в центр ограничена имеющимся 2-х полосным тоннелем под проспектом Мира

7. Предоставить возможность ознакомиться с имеющимся на данный момент рабочим проектом организации дорожно – транспортной схемы района до ее утверждения.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в его исторической среде инициировать разработку проектов охранных зон с требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон к памятникам культурного наследия, расположенным на территории Алексеевского района:
а) Сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных (1-й Рижский проезд, вл. 2);
б) Алексеевская насосная станция за Крестовской заставой 1890-1893 гг., 1897-1906 гг., вестибюль Алексеевского резервуара с помещениями для труб и задвижками 1890-1893 гг., водо-подъемное здание с котельной и дымовой трубой 1892 г., сторожка 1892 г., административное здание с квартирой главного инженера, канцелярией и телефонной станцией 1892 г., ограда 1892 г. (Новоалексеевская ул., вл. 16) Приложение: Схема и перечень основных объектов строительства жилых объектов в Алексеевском районе СВАО (2012-2018 гг) на 1 л.

Планы строительства жилой недвижимости в Алексеевском районе СВАО (2012-2018 гг)


1. ул. Маломосковская, 14-16 (бывшая автобаза ДМУ-3)
Жилой комплекс. Общая площадь: 112 580 кв. метров
Этажность: 2-15-21-22
Заказчики: ОАО «Маломосковия», ООО «Шатер девелопмент»
Статус проекта: Получено разрешение на строительство, началась продажа квартир
Подробнее можно прочитать тут.

2. ул. Новоалексеевская, 16 (территория бывшего завода Водоприбор, часть исторических зданий завода (бывшей Алексеевской водоподъемной станции) имеют статус памятников архитектуры)
Жилой комплекс. Общая площадь: > 200 000 кв. метров
Этажность: 22-24
Застройщик: ОАО «Серебряный квартал» (Эталон Инвест, группа ЛенСпецСМУ)
Статус проекта: предпроектные работы
Подробнее можно прочитать тут.

3. ул. Староалексеевская, вл.5 (территория Завода Экспериментальных Сплавов)
Жилой комплекс. Общая площадь: 98 600 кв. метров
Этажность: 24
Заказчики: ОАО «Газпромбанк» и ООО «Высота»
Статус проекта: идут строительные работы
Подробнее можно прочитать тут.

4. ул. Новоалексеевская, 22А (территория бывшей базы ДОСААФ)
Жилой комплекс. Общая площадь: 25 000 кв. метров
Этажность: 9-16
Застройщик: ООО «Турман».
Статус проекта: идут строительные работы, идет продажа квартир
Подробнее можно прочитать тут.
+13

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
Если на Соцграде появилось сообщение с авторством «Алексеевцы» это для меня сигнал для обязательного прочтения. Не ошибся и на этот раз. Очень важная, жизненно важная тема. А если учесть предстоящие и завершающиеся грандиозные застройки в соседних районах. Я имею в виду жилые кварталы «Триколор» в Ростокино, на территории з-да Калибр в Останкино, около 500 тыс. кв метров на территории бывшей промзоны ВДНХ, то те проблемы про которые вы пишете надо умножить на два. Ни какой пр. Мира и расширенная Ярославка не выдержат такого количества авто.
Проблема не только Алексеевского района, вам и нам всем легче не будет если окружающие районы умножат на два или на три по количеству жителей и автомобилей. Это проблема, по крайней мере всего СВАО. Надо ставить вопросы о прекращении строительства жилых комплексов во всех районах со сложившейся застройкой. Строить только там, где есть соответствие этому возможностями дорожной сети.
Проситесь на приём к Виноградову по проблемам районов примыкающих к пр. Мира и Ярославки.
+ 1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ