Можно ли избавиться от утренней пробки на Новоалексеевской улице? АЛЕКСЕЕВЦЫ предлагают свое решение проблемы
На карте пробок Москвы Алексеевский район особо не выделяется — наоборот, продавцы квартир специально подчеркивают «хорошую транспортную доступность», в том числе и автомобильную. Однако, с точки зрения жителей, не все так безоблачно.
Дело в том, что из нашего района есть всего три выезда на основную магистраль округа — проспект Мира — в сторону центра. Это улицы Космонавтов, Бориса Галушкина и Новоалексеевская. Не так давно открыли еще проезд со 2-й Мытищинской под Крестовским мостом, но эта дорога все равно упирается во все ту же Новоалексеевскую.
Из этих 3-х выездов едва ли не основная часть жителей района пользуется Новоалексеевской — как известно, во время реконструкции пр. Мира там сделали тоннель, который выходит у самого Крестовского моста и в котором пробок не бывает. Хотя пропускная способность тоннеля еще далеко не исчерпана, чтобы до него добраться, по утрам приходится довольно долго постоять — обычно затор на Маломосковской начинается еще перед Ярославской, а со стороны Рижского проезда машины стоят от железной дороги. В этой пробке вынуждены стоять все – и автомобилисты, и общественный транспорт, которым добираются до метро безлошадные жители. Наилучшим выходом из ситуации было бы продление 1-го Рижского переулка и соединение его со 2-й Мытищинской улицей — тогда район получил бы еще один полноценный выезд, а проезд под Крестовским мостом заработал бы в полную силу. Это предусмотрено Генпланом Москвы, и префект СВАО уже поспешил выступить с обнадеживающим заявлением. Однако, на практике радоваться рано, т.к. в адресную инвестиционную программу на 2014-2016 гг это не входит и в планах локальных мероприятий на 2014 г не значится (да и на последующие годы вряд ли будет, т.к. мероприятие это совсем не локальное).
Значит ли это, что пробки никогда не прекратятся? Не совсем, т.к. пропускную способность Новоалексеевской еще можно увеличить с помощью «косметических» мер. В середине октября 2013 г активисты Алексеевского района провели ее комплексное исследование и определили узкие места: это, в первую очередь, круг у Мосгипротранса, светофор перед «Водоприбором» и перекресток с 3-й Мытищинской улицей.
Были измерены потоки автомобилей и пешеходов, и в результате удалось сделать предложение по оптимизации движения. Оно также комплексное:
1. Включить кнопку для пешеходов на светофоре перед «Водоприбором» — это позволит сделать поток автомобилей в этом месте безостановочным в те периоды, когда нет желающих перейти дорогу.
Это предложение УЖЕ включено в программу экспертного центра Probok.NET и в ближайшее время будет передано в Центр Организации Дорожного Движения.
2. Перед перекрестком с ул. 3-я Мытищинская (от Староалексеевской) можно расширить Новоалексеевскую до 2-х полос в сторону тоннеля за счет газона на углу с 3-й Мытищинской.
При этом, ось Новоалексеевской сместится влево, но обе полученные полосы плавно перейдут в соответствующие полосы после перекрестка. Это расширение имеет еще одно преимущество: автобусам -«гармошкам» будет легче поворачивать на Новоалексеевскую в сторону Мосгипротранса — сейчас они вынуждены объезжать газон, из-за которого граница их полосы идет полукругом.
Очевидно, что после расширения проезжей части за один цикл светофора в сторону тоннеля будет проезжать в 2 раза больше автомобилей.
3. Также предлагается изменить сами фазы светофора:
— перед перекрестком добавить левоповоротную стрелку и использовать ее для регулирования пешеходного перехода через 3-ю Мытищинскую;
— убрать пешеходный переход через Новоалексеевскую, расположенный после перекрестка: во-первых, он не пользуется популярностью у пешеходов, во-вторых, он полностью дублирует уже имеющийся переход и расположен от него в 45 м, что, кстати, запрещено ГОСТами;
— оставшийся пешеходный переход через Новоалексеевскую включать в той фазе, которая разрешает выезд с 3-й Мытищинской налево. Кроме всего прочего, разнесение фаз для пешеходов поможет и самим пешеходам: не придется так долго ждать зеленого сигнала. То, что сейчас пешеходные фазы через Новоалексеевскую и 3-ю Мытищинскую синхронизированы, никак не оправдано — все равно, за 15 секунд невозможно успеть перейти обе улицы;
— изменить фазы таким образом, чтобы на прямой ход по Новоалексеевской улице в сторону проспекта Мира отводилось в сумме 85 секунд, с 3-й Мытищинской на Новоалексеевскую в сторону проспекта Мира 26 секунд.
Все эти предложения можно увидеть на схеме:
К сожалению, программа локальных мероприятий на 2014 г уже принята, так что улучшений можно ожидать не раньше 2015 г. Однако, это все равно будет быстрее, чем то, что обещал префект.
И, в заключение, нужно отметить, что основная причина пробок вовсе не в низкой пропускной способности улиц, а в бездумной и незаконной застройке района, в привлечении в него новых жителей. Как известно, в ближайшие несколько лет у нас в районе ожидается строительство нескольких гигантских жилых комплексов: это и Новоалексеевская 22а, и Староалексеевская 5, и Маломосковская 14-16, и застройка завода «Водоприбор». Через несколько лет в эти новостройки должны заселиться не менее 10 000 человек, при этом появится не менее 4-5 тысяч новых машин, а поток выезжающих из района как минимум удвоится. В такой ситуации не помогут ни локальные мероприятия, ни строительство связки «1-й Рижский – 2-я Мытищинская».
Властям пора понять, что инфраструктура нашего района просто не рассчитана на такое количество жителей.
*****************************************
PS — Недавно экспертный центр Probok.NET написал о реализованной инициативе по связке Мурманского проезда и Шереметьевской улицы под путепроводом и о планах по соединению улиц Комдива Орлова с Малой Ботанической. Такие небольшие мероприятия по улучшению дорожной сети очень важны для Москвы и особенно нашего района.
_________________
АЛЕКСЕЕВЦЫ
Сообщество жителей Алексеевского района
Email: alekseevcy@gmail.com
Сайт: www.алексеевцы.рф
Follow @alekseevcy
Дело в том, что из нашего района есть всего три выезда на основную магистраль округа — проспект Мира — в сторону центра. Это улицы Космонавтов, Бориса Галушкина и Новоалексеевская. Не так давно открыли еще проезд со 2-й Мытищинской под Крестовским мостом, но эта дорога все равно упирается во все ту же Новоалексеевскую.
Из этих 3-х выездов едва ли не основная часть жителей района пользуется Новоалексеевской — как известно, во время реконструкции пр. Мира там сделали тоннель, который выходит у самого Крестовского моста и в котором пробок не бывает. Хотя пропускная способность тоннеля еще далеко не исчерпана, чтобы до него добраться, по утрам приходится довольно долго постоять — обычно затор на Маломосковской начинается еще перед Ярославской, а со стороны Рижского проезда машины стоят от железной дороги. В этой пробке вынуждены стоять все – и автомобилисты, и общественный транспорт, которым добираются до метро безлошадные жители. Наилучшим выходом из ситуации было бы продление 1-го Рижского переулка и соединение его со 2-й Мытищинской улицей — тогда район получил бы еще один полноценный выезд, а проезд под Крестовским мостом заработал бы в полную силу. Это предусмотрено Генпланом Москвы, и префект СВАО уже поспешил выступить с обнадеживающим заявлением. Однако, на практике радоваться рано, т.к. в адресную инвестиционную программу на 2014-2016 гг это не входит и в планах локальных мероприятий на 2014 г не значится (да и на последующие годы вряд ли будет, т.к. мероприятие это совсем не локальное).
Значит ли это, что пробки никогда не прекратятся? Не совсем, т.к. пропускную способность Новоалексеевской еще можно увеличить с помощью «косметических» мер. В середине октября 2013 г активисты Алексеевского района провели ее комплексное исследование и определили узкие места: это, в первую очередь, круг у Мосгипротранса, светофор перед «Водоприбором» и перекресток с 3-й Мытищинской улицей.
Были измерены потоки автомобилей и пешеходов, и в результате удалось сделать предложение по оптимизации движения. Оно также комплексное:
1. Включить кнопку для пешеходов на светофоре перед «Водоприбором» — это позволит сделать поток автомобилей в этом месте безостановочным в те периоды, когда нет желающих перейти дорогу.
Это предложение УЖЕ включено в программу экспертного центра Probok.NET и в ближайшее время будет передано в Центр Организации Дорожного Движения.
2. Перед перекрестком с ул. 3-я Мытищинская (от Староалексеевской) можно расширить Новоалексеевскую до 2-х полос в сторону тоннеля за счет газона на углу с 3-й Мытищинской.
При этом, ось Новоалексеевской сместится влево, но обе полученные полосы плавно перейдут в соответствующие полосы после перекрестка. Это расширение имеет еще одно преимущество: автобусам -«гармошкам» будет легче поворачивать на Новоалексеевскую в сторону Мосгипротранса — сейчас они вынуждены объезжать газон, из-за которого граница их полосы идет полукругом.
Очевидно, что после расширения проезжей части за один цикл светофора в сторону тоннеля будет проезжать в 2 раза больше автомобилей.
3. Также предлагается изменить сами фазы светофора:
— перед перекрестком добавить левоповоротную стрелку и использовать ее для регулирования пешеходного перехода через 3-ю Мытищинскую;
— убрать пешеходный переход через Новоалексеевскую, расположенный после перекрестка: во-первых, он не пользуется популярностью у пешеходов, во-вторых, он полностью дублирует уже имеющийся переход и расположен от него в 45 м, что, кстати, запрещено ГОСТами;
— оставшийся пешеходный переход через Новоалексеевскую включать в той фазе, которая разрешает выезд с 3-й Мытищинской налево. Кроме всего прочего, разнесение фаз для пешеходов поможет и самим пешеходам: не придется так долго ждать зеленого сигнала. То, что сейчас пешеходные фазы через Новоалексеевскую и 3-ю Мытищинскую синхронизированы, никак не оправдано — все равно, за 15 секунд невозможно успеть перейти обе улицы;
— изменить фазы таким образом, чтобы на прямой ход по Новоалексеевской улице в сторону проспекта Мира отводилось в сумме 85 секунд, с 3-й Мытищинской на Новоалексеевскую в сторону проспекта Мира 26 секунд.
Все эти предложения можно увидеть на схеме:
К сожалению, программа локальных мероприятий на 2014 г уже принята, так что улучшений можно ожидать не раньше 2015 г. Однако, это все равно будет быстрее, чем то, что обещал префект.
И, в заключение, нужно отметить, что основная причина пробок вовсе не в низкой пропускной способности улиц, а в бездумной и незаконной застройке района, в привлечении в него новых жителей. Как известно, в ближайшие несколько лет у нас в районе ожидается строительство нескольких гигантских жилых комплексов: это и Новоалексеевская 22а, и Староалексеевская 5, и Маломосковская 14-16, и застройка завода «Водоприбор». Через несколько лет в эти новостройки должны заселиться не менее 10 000 человек, при этом появится не менее 4-5 тысяч новых машин, а поток выезжающих из района как минимум удвоится. В такой ситуации не помогут ни локальные мероприятия, ни строительство связки «1-й Рижский – 2-я Мытищинская».
Властям пора понять, что инфраструктура нашего района просто не рассчитана на такое количество жителей.
*****************************************
PS — Недавно экспертный центр Probok.NET написал о реализованной инициативе по связке Мурманского проезда и Шереметьевской улицы под путепроводом и о планах по соединению улиц Комдива Орлова с Малой Ботанической. Такие небольшие мероприятия по улучшению дорожной сети очень важны для Москвы и особенно нашего района.
_________________
АЛЕКСЕЕВЦЫ
Сообщество жителей Алексеевского района
Email: alekseevcy@gmail.com
Сайт: www.алексеевцы.рф
Follow @alekseevcy
x
Похожие темы:
Одна из причин пробки на Новоалексеевской по утрам это еще и то, что на одностороннем участке улицы в районе дома 3 (после автобусной остановки, перед въездом в тоннель) с правой стороны проезжей части паркуются автомобили. Из-за этого проезжая часть суживается до одной полосы и снижается пропускная способность улицы.
Я написал в Префектуру предложение по установке в этом месте знака 3.27 «Остановка запрещена». Подобные вещи они должны рассматривать на заседания Окружной комиссии по безопасности дорожного движения.
Не может из-за 2-3 припаркованных машин страдать сотни других, пытающихся по утрам выехать по Новоалексеевской в сторону центра
Я написал в Префектуру предложение по установке в этом месте знака 3.27 «Остановка запрещена». Подобные вещи они должны рассматривать на заседания Окружной комиссии по безопасности дорожного движения.
Не может из-за 2-3 припаркованных машин страдать сотни других, пытающихся по утрам выехать по Новоалексеевской в сторону центра
Рассматривают уже третье заседание комиссии подряд — socgrad.ru/org/1494_1d_2012/blog/6852.html
Пришел ответ из Департамента транспорта. Обещают навести порядок.
«Уважаемый заявитель!
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – Департамент) рассмотрено Ваше обращение по вопросу организации дорожного движения на Новоалексеевской улице.
Информируем Вас, что по предоставленной префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы информации, вопрос ограничения остановки (стоянки) транспортных средств на Новоалексеевской улице в районе дома № 3 будет рассмотрен на ближайшем (декабрь 2014 г.) заседании Окружной комиссии по безопасности дорожного движения.
В случае принятия Комиссией решения о введения данного ограничения, подведомственной организацией Департамента — Государственным казенным учреждением города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД), будет подготовлено техническое задание на размещение на Новоалексеевской улице запрещающих дорожных знаков и выполнены работы по их установке.
После установки дорожных знаков, ГКУ ЦОДД будет разработан паспорт маршрута и организовано движение мобильных комплексов фотовидеофиксаии нарушений ПДД РФ по данному участку улично-дорожной сети.
Заместитель руководителя
Департамента Е.Г. Адамов»
«Уважаемый заявитель!
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – Департамент) рассмотрено Ваше обращение по вопросу организации дорожного движения на Новоалексеевской улице.
Информируем Вас, что по предоставленной префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы информации, вопрос ограничения остановки (стоянки) транспортных средств на Новоалексеевской улице в районе дома № 3 будет рассмотрен на ближайшем (декабрь 2014 г.) заседании Окружной комиссии по безопасности дорожного движения.
В случае принятия Комиссией решения о введения данного ограничения, подведомственной организацией Департамента — Государственным казенным учреждением города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД), будет подготовлено техническое задание на размещение на Новоалексеевской улице запрещающих дорожных знаков и выполнены работы по их установке.
После установки дорожных знаков, ГКУ ЦОДД будет разработан паспорт маршрута и организовано движение мобильных комплексов фотовидеофиксаии нарушений ПДД РФ по данному участку улично-дорожной сети.
Заместитель руководителя
Департамента Е.Г. Адамов»
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть