Манипуляции общественным мнением

Здесь хочется рассмотреть один из элементов технологии управления недовольством людей и политической капитализации этого недовольства. Чем может быть вызвано недовольство среднестатистического человека, постоянно проживающего в одном месте. Попробуем перечислить несколько таких вариантов: уже набившие оскомину в Москве транспортные проблемы — пробки, с недавних пор уже и в метро, устройство детей в детский садик, проблемы в сфере благоустройства придомовой территории и ЖКХ. Здесь взяты в качестве примера наиболее общие и широко распространенные проблемы.
Зададимся вопросом, как эти проблемы конвертировать в политический капитал?
Можно быть недовольным, и в отдельных конкретных случаях это даже имеет под собой совершенно обоснованные претензии, но в последнее время появилось много людей, просто спекулирующих на этих проблемах. Есть конкретная проблема в Бутырском районе — это движение транспорта по улице Яблочкова в часы пик по направлению в центр, где дорога «встаёт». Власти о данной проблеме знают и даже нашли деньги на реконструкцию дороги, заказали исследование перепланировки движения. Соответствующую работу по перепланировке движения по улице Яблочкова выполняли в специализированных организациях. Однако находятся люди, которые, совершенно не владея темой, не являясь специалистами в данной области, просто громко истерят, используя для этого реальные проблемы города. Одним из таких «деятелей» является студент, недавно приехавший в Москву, явно не специалист в области строительства и реконструкции дорог. Такие проходимцы заняты только собственным пиаром на трудностях жителей города Москвы, они не являются профессионалами в тех областях, которые критикуют, не вносят конструктивных предложений по разрешению проблем.
Приведу ещё пример. Реконструкция здания суда по адресу: ул. Образцова, д. 30, стр. 1. Так, указанная реконструкция ведётся в соответствии с утвержденной Адресной инвестиционной программой строительства города Москвы на период 2012-2015 гг. (постановление Правительства Москвы № 56-ПП" Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2012 — 2014 гг.").
Другими словами на этом месте до реконструкции и был суд, старое здание обветшало и было признанно непригодным для эксплуатации. В принципе, дело нужное и даже необходимое. Кто был в старых зданиях судов, тот понимает, что там зачастую отсутствует необходимая инфраструктура для граждан с ограниченными физическим возможностями — нет удобного пандуса, лифтов для колясок, тесные узкие коридоры, постоянная духота от отсутствия систем вентиляции, карликовые залы судебных заседаний и прочее…
И здесь внимательно следим за руками умелых манипуляторов. Можно, оказывается, протестовать против строительства! Есть такой деятель Комолов, муниципальный депутат района Марьина роща, развернувший просто истерическую кампанию против строительства социально значимого объекта. Так на своём сайте он пишет: «Планы московских властей начать масштабное коммерческое строительство на данной территории идут в разрез с интересами жителей Марьиной рощи. В случае начала строительных работ 2000 человек лишатся последней оставшейся у них дворовой территории; будут спилены десятки живых деревьев; природной среде Марьиной рощи будет нанесён тяжёлый удар; привлечение дополнительных автомобильных потоков приведёт к транспортному коллапсу в районе.»
Понять людей живущих в этом месте можно, ведь строительство всегда сопровождается грязью, шумом, потоком грузовых маши, пробками и прочими неудобствами, но ведь это не строительство частного дворца, к тому же, на этом месте уже был суд.
Можно с уверенностью предположить, что если бы реконструкции не велось, то такие деятели как Комолов вели бы разговоры о том, что «власть подвергает граждан риску, потому как эксплуатировать ветхое здание нельзя!» Но не беда, если такая реконструкция ведётся — ведь тогда можно протестовать против неё! Политиканы всегда найдут повод протестовать, им всё рано, что реально делает власть в плане благоустройства города, да, в общем, им и плевать на реальные проблемы москвичей, их ведь заботит только политический имидж и образ так называемых борцов за справедливость, им очень хочется избираться депутатами на новый срок.
Не строится детский садик — «протестуем за строительство, власти не заботятся о детях москвичей!», строится детский садик — не беда, «протестуем против строительства».
Граждане, будьте внимательны, Вас просто используют, применяя технологии манипуляции.
+6

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
раскрыть комментарий
+ -5
Автор статьи, а почему Вы не представляетесь своими именем? Если Вы против манипуляций общественным мнением, то обличайте и дискутируйте с «открытым забралом». Ситуация со строительством, на мой взгляд, не однозначная, пусть разбираются и решают местные жители. А депутату Комолову пока политический капитал ни к чему, за него и так люди проголосовали.
+ 2
раскрыть комментарий
+ -6
Хотя сам автовладелец, но занимаю сторону, как вы их назвали, «защитничков».
Это бред, ухудшать жизнь большинства людей, урезая по самое не могу тротуары, уничтожая деревья, дабы «чувак» на тачке ехал красиво. Скоро машины в окна въезжать начнут. То, что вы говорите – высаживают деревья вместо спиленных, а какой мне, ответьте, прок от того, что вырубив деревья у меня под окнами их посадят в другом месте. По вашей логике можно пойти дальше, вырубая в Москве высаживать деревья на Урале. А что, здорово, по цифрам всё сходится, тут 10 вырубили, там 10 посадили. Вот только деревья и пространство для жизни нужны мне здесь и сейчас, а не на Урале.
А машина это всё таки роскошь (не в смысле что дорого стоит), и не даёт доп. преимуществ в правах над остальными безлошадными гражданами. И уж не как не создаёт пространство для жизни.
Только с одной идеей солидарен, я против искусственного ухудшения положения автовладельцев. Иначе говоря это ситуация с платными парковками и т.п… Т.е. когда я покупал машину были одни правила, потом государство в одностороннем порядке правила изменяет, ущемив меня в правах на распоряжение своей собственностью. Это практически шантаж и терроризм с его стороны. Вот этого понять и простить не могу.
Насчёт того что не дураки Градостроительные планы утверждают. Утверждают планы чиновники и разрабатывают их по их требованиям и с учётом их интересов и мнений, а уж совпадут ли они с вашими это как вам\нам жителям города повезёт. Повезёт — скверик сделают, не повезёт — воткнут очередную бетонную коробку во дворе, как с тем Детским садом из статьи. Живу не далеко, знаю предмет, мне даже в бредовом сне ( хотя нет, в бреду то как раз и может) е могло прийти, что в этом дворе можно безущербно воткнуть вообще какое-либо здание. Но планы утвердили те самые «не дураки» чиновники. Они бы наверное смогли здесь даже ещё одну башню Останкинскую воткнуть, и обосновать это интересами местных жителей – дескать для улучшения сигнала телерадиоприёмников.
+ 0
Действительно, почему автор не поставил свою подпись? Это наводит на размышления.
Да, ув. pavel86, люди думают, что градостроительные планы разрабатывают дураки. Иначе, не было бы в Москве такого транспортного хаоса. Расширили Ярославку, сделали эстакаду, а ситуация стала еще хуже. Повсеместно дороги расширяют вплотную к домам, и люди даже не имеют возможности открыть окна. Зеленые насаждения уничтожают и, что самое интересное(!), не восстанавливают! А предложений у москвичей множество, да вот беда — властям они не интересны по понятным причинам. С пробками надо бороться не путем уничтожения москвичей. Например, надо прекратить строительство жилья на продажу, точечные застройки, выводить из Москвы часть офисов и торговых центров, тогда в Москву меньше поедет людей из области.
+ 3
  • avatar
  • pin
  • 15 марта 2014, 19:56
А еще нужно развивать экономику страны, а то кроме Москвы да иногда СПб ничего не развивается толком. Загубили промышленность, уничтожили рабочие места по стране, вот народ и тянется в Москву. Вот у Москвы и проблемы с перенаселением и его последствиями. У нас дураки не только градостроительные планы составляют, у нас дураки государством управляют. В России вообще только две проблемы: дураки да дороги.
+ 2
Полностью согласна. К нам даже из Питера на работу приезжают- сама наблюдала это в поезде, люди в воскресенье вечером едут на работу в Москву, а на выходные в СПб. И мечтают купить жилье в Подмосковье, т.к. устали так мотаться. Тут никаких дорог не хватит, и общественный транспорт уже не справляется. У нас действительно две беды, и они сейчас объединились (дураки строят дурацкие дороги).
+ 2
Манипуляция общественным мнением и постоянный обман — это газета префектуры Звездный Бульвар, районные газетенки, а также действия чиновников всех уровней, направленные на «деактивацию» и забалтывание активных жителей, задающих неудобные вопросы в ответ на полный чиновничий беспредел в городе.
+ 3
По поводу реконструкции дорог «профессионалами». Мы уже стали свидетелями этих «эффективных» решений. Начиная от такой мелочи как перенос остановки и обустройство заездного кармана для автобуса на улице Павла Корчагина, на улице, где кроме автобуса никто не ездит (сейчас в срочном порядке переделывают обратно) и заканчивая многомиллиордной реконструкции Ярославки, после которой стало хуже всем (и автомобилистам, и общественному транспорту, и пешеходам). Отдельно стоит отметить «обустройство ТПУ» у метро Алексеевская — верх идиотизма и распила бюджетных денег

А что насчет здравой критики очередного идиотского проекта реконструкции улицы Яблочкова, то «студент-проходимец», приехавший в Москву, на две головы оказался выше туповатых московских чиновников. Его предложения по улице Яблочкова описаны здесь и здесь

Хотя чему мы удивляемся, если таким важным для Москвы вопросом как транпорт в СВАО, округе с населением 1,4 млн человек (больше Екатеринбурга) занимается некто г-н Манжос, который до этого командовал боевым кораблем, а после занимался мусором и отходами.

+ 2
Крамар взяточник и преступник, это всем известно, он должен сидеть в тюрьме.
+ 1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ