Капкан для депутата.



По ходу своей депутатской деятельности меня все сильнее стали мучить сомнения, а из них уже появляться предположения о том, что исполнительная власть города каждый новый год придумывают методы, или расставляет своего рода капканы, для борьбы с нами, муниципальными депутатами.

Кто читал мои заметки, скажут, что, мол, опять придумывает, опять страху нагоняет. Оно может и так. Хочется лишь сказать в свою защиту, что это реалии жизни сделали меня таким дерганым и пессимистически настроенным человеком. Посудите сами, к примеру, возьмём последние заседание Совета депутатов Алексеевского района, на котором согласно 39 закона, была заслушана информация главврачей взрослой и детской поликлиник о работе данных учреждений за 2015 год (все прекрасно понимают, что ничего хорошего в наше время повальной оптимизации, когда закрываются больницы и поликлиники, сокращаются как врачи, так и бесплатные услуги, ждать от этих докладов не приходиться, одно только разочарование).

Ну и что, скажете вы, заслушали и разошлись, но не тут-то было. Примером служит прошедшее чуть ранее собрание совета депутатов соседнего района (из этических соображений не буду афишировать его название), скорее не оно само, а его последствия. А последствие таковы: жители объявили своих избранников чуть ли не участниками творимого последнее время в этих учреждениях безобразия. И все потому, что после заслушивания этих докладов, депутаты проголосовали под решением «Принять информацию к сведению» и все.

Я прекрасно понимаю самих жителей: все мы время от времени становимся пациентами и уже успели на себе ощутить последствия реформ, а значит, у всех нас от происходящего появляется и копится недовольство. А куда его девать, на кого выплескивать? Вот и подсунули для этих целей муниципальных депутатов. И вы посмотрите, как хитро все подстроено. Закон наделяет депутатов функцией только заслушивать доклады, но влиять на происходящее и давать ему оценку они не могут, даже голосования против «Принятия информации к сведению» на мой взгляд, выглядит абсурдно.

Посудите сами, зачем голосовать за то, что услышал чью-то информацию, мало ли кто чего наговорит, ерунда, какая-то получается. Вот вам и ловушка, хитрый такой капкан.

Чтобы поставить все точки над «I» и не наступать повторно на эти грабли, я обратился к депутатам Алексеевского района с предложением отказаться от такого голосования, тем самым выразить свое отношение к происходящему. Но у наших депутатов всегда особое мнение, раз надо — значит надо. Одно только радует, что своим выступлением я внес разногласие в их ряды. Даже попугал законом об экстремизме. На мой вопрос, зачем все это надо, если повлиять на работу данных учреждений у себя в районе мы не можем, мне было сказано, что это делается для того, чтобы депутат смог донести полученную информацию о работе поликлиник в районе до самих жителей. Ну а если информация заведомо несет в себе отрицательный характер, на кого тогда все валить, на власти? Вот вам и экстремизм (провокация беспорядков).

Идеи дальше. Одно из решений собрания закрепляло за депутатами адреса многоквартирных домов из адресного списка на проведение капитального ремонта по региональной программе города Москвы. «В чем подвох?»- спросите вы, а в том, что теперь это действие попадает под постановление правительства Москвы, которое имеет свои подводные камни, а не под 39 закон как было раньше.

Коснусь поподробнее. С вашего позволения опишу все своими словами, как я все это вижу и чувствую. 39 закон города Москвы, принятый в 2012 году закрепил за депутатами обязанность принимать участие в комиссиях по контролю за проведением выборочных капитальных ремонтов многоквартирных домов (полностью за счет городской казны). С одной стороны этот закон был очень необходим, он как бы создавал еще одно звено по контролю за распределением выделяемых для этих целей из казны денег, чтобы они тратились там, где нужно.

А то получалось так, средства выделялись, ремонт делался, а количество жалоб не уменьшалось. Люди, прежде всего, были не довольны тем, что работы ведутся не там и не те, одним словом без контроля заинтересованной стороны. Вот и нашли выход, к этому делу подключили народных избранников, они, дескать, и адреса помогут подобрать и работу проконтролировать. Все верно и правильно за исключением нескольких оговорок.

Во-первых, сами чиновники встретили этот закон без особого энтузиазма, как работали до, так и продолжили работать после его принятия, а это значит, что все старания по внесению нуждающихся в экстренном ремонте домов оставались без внимания.

Во-вторых, капитальные работы по тем адресам, которые все-таки попадали под эту программу, старались зачастую проводить без участия депутата, от него требовали только подпись. Правда об этом я могу судить только по своим ощущениям и потраченному времени и нервам.

Но самое страшное для нерадивых чиновников оказалось упомянутое в законе понятие об «Особом мнении», которое дало возможность депутату, если его что-то не устраивает, не подписывать акт о приемке объекта пока все замечания не буду устранены (сколько же я попортил крови своими «особыми мнениями!»).

И вот для того, чтобы избежать дальнейших выкрутасов таких депутатов как я, чиновники начали придумывать обходные пути. Для начала ввели понятия «дублирующий депутат», наделив его правом подписи за «основного». А затем была принята региональная программа капитального ремонта в городе Москве, по которой все затраты перебросили на плечи собственников, а значит и статьи 39 закона, закрепляющие за депутатом вышеперечисленные обязанности стали не актуальны.

Но без нас (депутатов МО-людей на передовой) видно никак обойтись нельзя, и 25 февраля 2016 года на свет появилось постановление Правительства за № 57-ПП, чувствуете разницу, был закон, а теперь ПП, в котором чиновники постарались исправить все свои промашки и недоработки.

Если сравнивать тексты этих документов, то они во многом схожи, правда в постановлении есть упоминание о неком «положении о работе комиссий по открытию и закрытию работ», которое мне так найти не удалось, но это не главное, главное это то, что из себя стало представлять мое любимое «Особое мнение». Да такой пункт остался, но претерпел некоторые, не в нашу с вами пользу, изменения. Теперь в нем прописано, что если в «особом мнении» претензии не будут отражены технически правильном языком (по тексту 57-ПП: в случаи необоснованности замечаний), то комиссия может посчитать их несостоятельными, и «особое мнение» будет автоматически приравнено к подписи «За» принятия данных работ (согласованным).

Спрашивается, как человеку без специального образования описать проблему или указать недоделки так, чтобы они были учтены и исправлены. Особенно это касается таких сложных устройств, как лифтовое оборудование, а это уже серьезно, здесь на кону человеческие жизни. Посмотрите, сколько несчастных случаев произошло за последнее время. Выходит что теперь часть ответственности власти города пытаются перебросить на народных избранников Лифт сломался, а кто его принимал? – депутат, вот с него и спрашивайте. Нет, я ответственности не боюсь, я боюсь за самих жителей, боюсь их подвести.

Правда нашелся один умный человек, который порекомендовал найти у себя в районе «дядю Васю — мастера на все руки», который ждет- не дождется, когда его позовут выполнить всю грязную работу. Увы, надо быть реалистом, в наше время таких «дядей», наверное, не найти. Да, у себя в доме кто-то может еще помочь, но в соседний уже не полезет. Плавали, знаем. И людей можно понять, зачем им лишний, извините за медицинский диагноз,«геморрой».
Так что хочешь -не хочешь, а придется самому лазить по крышам, подвалам, чердакам, шахтам лифтов и проверять на протечки трубы канализаций и т.п. Меня смущает только то, что глава управы у нас в районе женщина. С одной стороны это хорошо, мужской пол в районе долго не задерживался, но у меня не хватит совести, в виду моего воспитания, таскать ее по всем вышеперечисленным местам, как это было с предыдущими руководителями района.

Приходится уповать на то, что у нас в районе, наконец, появится заместитель по ЖКХ, желательно молодой человек, с которым нам и придется вкусить все прелести жизни.

С уважением, депутат Совета депутатов муниципального округа Алексеевский
Малкин Дмиртий

      +9

      Комментарии (3)

      RSS свернуть / развернуть
      Дмитрий, всегда с удовольствием читаю Ваши заметки. А уж про «законодательную вертикаль» в Москве, которая родилась ещё даже до 1993 года не хочу следом за Вами даже и вспоминать! Всякая фигня, при которой постановления исполнительной власти отменяют или изменяют законы города Москвы — это за пределами любого правового понимания!!! Так ещё и в федеральном законодательстве имеется масса «перлов» про особенности муниципального управления!!!))))
      +2
      Спасибо
      +1
      «Да, у себя в доме кто-то может еще помочь, но в соседний уже не полезет. Плавали, знаем. И людей можно понять, зачем им лишний, извините за медицинский диагноз,«геморрой».
      Так что хочешь -не хочешь, а придется самому лазить по крышам, подвалам, чердакам, шахтам лифтов и проверять на протечки трубы канализаций и т.п. Меня смущает только то, что глава управы у нас в районе женщина. С одной стороны это хорошо, мужской пол в районе долго не задерживался, но у меня не хватит совести, в виду моего воспитания, таскать ее по всем вышеперечисленным местам, как это было с предыдущими руководителями района...»


      Дмитрий, у Вас закралась серьезная ошибка с дядей. В каждом многоквартирном имущественном комплексе работает совет дома и его председатель, информация согласно Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» онлайн — dom.mos.ru
      +2
      Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
      или добавить гостевой комментарий