Встреча с депутатами местного самоуправления СВАО Москвы



С.Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе. Я надеюсь, вы знаете, что нас ожидает большой праздник: в это воскресенье впервые будет праздноваться День местного самоуправления, который был учреждён в России. От всей души вас поздравляю! Желаю вам успехов в вашей трудной работе. Это праздник не только ваш, но и всех москвичей, потому что от вашей работы во многом зависит то, какой будет наша Москва.

Мы с вами с первых дней совместной работы говорили о том, что необходимо провести реформу местного самоуправления, серьёзным образом пересмотреть полномочия в сторону их усиления (полномочий местного самоуправления). И после того как мы провели большие консультации с вами, с экспертным сообществом, был принят соответствующий закон города Москвы, который наделял вас соответствующими новыми полномочиями. И должен сказать вам, что сегодняшние столичные депутаты имеют больше прав и контролируют больше бюджетных ресурсов, чем многие ваши коллеги из других регионов, несмотря на то что специфика местного самоуправления Москвы остаётся — в силу того, что мы живём в одном большом городе.

И конечно, теперь мы должны вместе с вами — с учётом того, что вы имеете реальную возможность влиять на развитие вашей территории, благоустройство, — вместе с вами должны обсуждать общую идеологию развития города, смотреть, как выполняются наши городские программы.

Хотел бы начать сегодняшний наш разговор с вопросов образования. Эта тема особенно вам близка, потому что больше четверти московских депутатов — это люди, которые так или иначе имеют отношение к образованию.

В течение двух последних лет мы с вами системно занимались улучшением материальной базы образования, благоустраивали игровые площадки, школьные стадионы, отремонтировали здания. Образовательные учреждения, как вы знаете, получили много новых компьютеров, интерактивных досок и много другого учебного оборудования, и, самое главное, были введены новая система финансирования, единые нормативы финансирования, соответственно, существенно выросла заработная плата как учителей, так и воспитателей детских садов. Сегодня в школах Москвы практически нет вакансий учителей. Это впервые за долгие годы.

Улучшение материальной базы не могло не привести к улучшению качества преподавания. За два года в Москве на 70% увеличилось количество выпускников, которые сдали ЕГЭ на «отлично». Это, конечно, колоссальная динамика. В 2010 году у нас отличников было 7 тыс., а в 2012-м — уже 12 тыс. Это почти 23% от всех выпускников школ. И самое главное, что рост успеваемости обеспечили не элитные гимназии, а самые обычные московские школы, которые теперь достойно оборудованы и достойно финансируются. Хотя большинство москвичей и поддерживает те изменения, которые произошли в образовании, тем не менее должен сказать, что и критики в адрес образования ещё достаточно, и большинство москвичей хочет, чтобы квалификация, качество образования и дальше повышались.

В связи с этим мы приняли целый ряд решений, о которых я вам должен сказать, хотя многие, наверное, знают об этом, по поводу повышения квалификации учителей. Во-первых, с 1 сентября мы принципиально изменили саму систему повышения квалификации. Бюджетные средства раньше перечислялись централизованно в институты повышения, и вы были обречены, я имею в виду учителей, идти туда и получать тот продукт, который там есть. Сейчас эти бюджетные средства будут перечисляться не вузам, а напрямую школам в виде целевых субсидий. А школы и их педагогические коллективы уже сами будут решать, в каких учебных заведениях и по каким программам им обучаться. Возникает конкурентная среда, за эти бюджетные средства будут бороться уже ведущие вузы страны, для того чтобы получить вас в виде своих потенциальных клиентов, соответствующих денежных потоков.

Задача Департамента образования — провести предварительный отбор высших учебных заведений или научных институтов, где могут повышать квалификацию московские учителя. Список будет опубликован, а дальше, повторю, выбор за школой и самим учителем, причём это могут быть и модульные программы. Например, учитель физики сможет получить дополнительные профессиональные знания на физическом факультете, курс методики преподавания он послушает в педвузе, обучение информационным технологиям пройдёт в каком-нибудь профильном учебном центре, а учитель литературы сможет обратиться на филфак и так далее, то есть получается достаточно гибкая система повышения квалификации.

Во-вторых, полностью изменена процедура аттестации учителей. Раньше для прохождения аттестации учитель полгода собирал папки с документами. Это была мучительная бюрократическая процедура. Сейчас ему достаточно написать заявление, а всю остальную работу по сбору, оценке его профессиональных достижений проведут эксперты. И если эти результаты положительные, то учитель будет автоматически аттестован без всяких вызовов на комиссию и прочих ненужных формальностей. Это организационные меры, но, кроме них, хотел бы напомнить, что сегодня полномочия по оценке учительского труда, премированию педагогов переданы школьным управляющим советам. Две трети состава которых — это родители и сами учащиеся. То есть, по сути дела, родители и учащиеся стали у нас главными заказчиками услуги образования, и они главные контролёры и главные оценщики того, насколько качественно им преподают. Конечно, можно оценить качество образования по конечному результату, но это качество должно оцениваться и в процессе всей подготовки ребёнка, не только контролироваться его знания, но и процесс воспитания, что не менее важно.

Теперь о других наших программах и их результатах в Северо-Восточном округе. Что касается здравоохранения. По двухлетней программе модернизации только поликлиники и больницы Северо-Восточного округа получили восемь компьютерных томографов, семь магнитно-резонансных томографов и ещё несколько тысяч единиц новейшей медицинской техники. В поликлиниках и больницах округа почти не осталось морально устаревшей, старой медицинской техники. Если сравнить данные 2012 года с 2010 годом, то количество исследований МРТ, хотя мы только начали, приступили к этой работе, выросло в 3,7 раза, исследований КТ — в 7 раз. Количество других видов высокотехнологичных исследований — от 15 до 60%.

Аналогичные поставки оборудования и рост числа исследований обеспечены и в других административных округах. Естественно, расширение возможностей медицины приводит к улучшению результатов лечения и сокращению смертности.

По сравнению с 2010 годом в Москве существенно сократилась смертность от болезней системы кровообращения, новообразований, ДТП, болезней органов дыхания. А продолжительность жизни, наоборот, растёт, и сегодня она уже превысила 75,5 года — это серьёзный показатель уже на европейском уровне.

Главной задачей на 2013 год у нас является привлечение и закрепление квалифицированных кадров для работы в поликлиниках. Большая часть нареканий у москвичей — в адрес амбулаторного звена в связи с нехваткой специалистов, некачественных обследований и так далее. Поэтому я и вас прошу, учитывая то, что у вас есть полномочия заслушивать руководителей лечебных учреждений, чтобы вы также подключались и смотрели за теми процессами, которые там происходят.

Несколько слов о развитии транспортной системы. На северо-востоке города идёт строительство нового участка Люблинской линии метро от «Марьиной Рощи» до станции «Селигерская». Это один из самых сложных объектов городской программы метростроения. Тем не менее перед строителями поставлена задача в максимально короткие сроки достроить эту ветку. Дальнейшие планы развития метро на северо-востоке связаны с появлением Третьего пересадочного контура, который частично разгрузит Кольцевую линию.

Одновременно с развитием метро Правительство Москвы реализует план увеличения перевозок пригородным сообщением. По сути, электрички должны стать вторым наземным метро по объёму перевозок и уровню комфорта. Для жителей северо-востока эта задача должна быть хорошо понятна, так как сегодня пригородное сообщение играет огромную роль в транспортной системе округа. В час пик электрички от Лосинки (народное названии станции Лосиноостровская) до Ярославского вокзала идут каждые три-четыре минуты.

На многих других железнодорожных направлениях мы только стремимся достичь таких показателей интенсивности движения. Здесь эта задача фактически уже решена, по крайней мере она решена с точки зрения количественных показателей. Уровень же комфорта поездок, разумеется, оставляет желать лучшего. Для решения этой проблемы планируется построить дополнительные главные пути на участках от Ярославского вокзала до Пушкино и Болшева. Это позволит запустить более комфортные поезда. Правительство Москвы и РЖД вложат в этот проект примерно по 7 млрд рублей. На реализацию проекта отводится три-четыре года.

Позднее, в период до 2020 года, аналогичную модернизацию пригородного сообщения планируется провести на Савёловском направлении.

О дорожном строительстве. В этом году, как вы знаете, мы заканчиваем реконструкцию Ярославского шоссе, которое станет бессветофорной трассой. По Ярославскому шоссе уже ходит самый востребованный в городе экспресс-маршрут автобуса № 903. После завершения реконструкции этот автобус поедет ещё быстрее. В течение 2013–2014 годов мы завершим реконструкцию Дмитровского шоссе за МКАД в районе Северный. И что очень радует — федеральные власти, Министерство транспорта твёрдо обещают нам в ближайшие годы продолжить реконструкцию своей части Ярославского и Дмитровского шоссе уже по территории Московской области.

Что касается вопроса благоустройства и развития общественного пространства. На северо-востоке сейчас реализуется один из крупнейших проектов в Москве — это возрождение усадьбы «Останкино» с прилегающим дворцовым парком и территорией для спорта и отдыха. По итогам работ, которые займут несколько лет, мы рассчитываем получить образцовый парк, который будет не хуже, чем сегодняшнее «Царицыно». Кроме того, мы продолжим благоустройство двух парков культуры и отдыха «Лианозовского» и «Бабушкинского».

Уважаемые коллеги, хотел бы сказать ещё несколько слов о реформе местного самоуправления и о вашей работе в новых условиях. Прежде всего в результате реформы у вас появились реальные полномочия контролировать исполнительную власть в своих районах. Вы заслушиваете ежегодные отчёты глав управ и руководителей основных районных учреждений. Начало этой работе положено, такие отчёты уже прошли по всему городу. Где-то более активно, где-то менее, но в целом они оказались достаточно эффективными. Для многих управ решение вопросов, поднятых депутатами, станет главной задачей на ближайшее время.

Капитальное строительство и размещение нестационарных объектов. У районных советов теперь есть право принимать окончательные решения по строительству зданий религиозного назначения, гаражей, объектов местного значения площадью до 1,5 тыс. кв. м. Самое основное полномочие, которое теперь есть у депутатов, — это право контролировать финансовые ресурсы, выделяемые на ремонт жилья, благоустройство дворов, парков. Осенью прошлого года советы депутатов рассмотрели и согласовали соответствующие программы.

В Северо-Восточном округе в 2013 году будут проводиться работы по благоустройству почти 500 дворов, выборочный капитальный ремонт намечен в 328 многоквартирных домах, уличное освещение планируется на 300 объектах, предстоит заменить 425 устаревших лифтов. Запланированы работы по ремонту асфальта на межквартальных территориях, созданию шести новых народных парков и трёх пешеходных зон. Объём средств, переданных на эти цели районам Северо-Восточного округа, я имею в виду дополнительные деньги, которые выделены районам на ваше личное распределение, составил около 500 млн рублей. Насколько я понимаю, абсолютный приоритет, сделанный вашими решениями — это благоустройство дворов, парков и других общественных пространств, также ремонт спортивных площадок. На данные цели вы выделили больше половины средств — это 300 млн рублей. Но этими деньгами, этими ресурсами дело не ограничивается. В течение года в районы будут поступать дополнительные средства. Так, несколько дней назад в районы округа было перечислено 87 млн рублей, поступивших в IV квартале прошлого года от подоходного налога за аренду квартир, продажи патентов индивидуальным предпринимателям и штрафов за неисполнение коммунальными подрядчиками своих обязательств. Больше всех получили в Отрадном и Бибиреве. Пока это относительно скромные суммы, но мы каждый квартал будем подводить итоги и распределять соответствующие ресурсы. Так что в течение года это уже будут приличные суммы.

И это мы делаем не только на этот год, эта система будет работать постоянно. Так что от вашей работы по наведению порядка, по развитию малого бизнеса будут зависеть и доходы районов — ваши средства, которые вы лично направляете на те или иные нужды для развития вашей территории.

Уважаемые коллеги, в заключение хотел бы поделиться с вами некоторыми впечатлениями от прошедших встреч с депутатами. Нынешняя встреча уже четвёртая по счёту. До вас я встречался с депутатами от Юго-Восточного, Восточного и Западного округов. Мне кажется, что тональность разговора, характер поднимаемых вопросов говорят о том, что у нас в городе сформировался активный деловой коллектив депутатов, которые способны решать вопросы, которые заинтересованы в решении проблем, волнующих москвичей. Поэтому я уверен, что вместе с вами мы сделаем многое для того, чтобы улучшить ситуацию в городе, сделать его более комфортным для москвичей.

Спасибо. Теперь перейдём к вопросам. Пожалуйста.

А.Батурин: Здравствуйте, Ярославский район, депутат Батурин Андрей Юрьевич. Вы в своём выступлении упомянули среди мер по развитию транспортной инфраструктуры реконструкцию Ярославского шоссе. Жители нашего района с нетерпением ожидают окончания этой стройки. Не могли бы Вы назвать сроки окончания? Спасибо.

С.Собянин: Вы знаете, что мы начали ряд крупных работ по реконструкции магистралей. И если в предыдущие годы сроки растягивались на многие и многие годы, а то и на десяток лет, то мы сейчас поставили задачу, чтобы все основные работы проводились в течение 18 месяцев. Это гораздо меньше, чем по проектам организации строительных работ. Такую же задачу мы поставили по Ярославскому шоссе. Как вы знаете, мы начали эти работы лишь в марте прошлого года, но планируем их закончить в III квартале текущего года вместе с благоустройством, установлением дополнительных шумозащитных экранов, заменой оконных блоков и так далее. Так что в III квартале, мы уверены, работы по Ярославке будут закончены. Спасибо.

И.Затекин: Сергей Семёнович, глава муниципального округа Марьина Роща Затекин. Вы уже сегодня остановились на вопросе строительства метро от «Марьиной Рощи» на север, но ничего не сказали также о сроках. Раньше назывались сроки конец 2014 года. Вы подтверждаете эти сроки или какие-то всё-таки идут подвижки?

С.Собянин: Там действительно сложные геологические условия, плюс к тому, вы знаете, что творится вокруг станции «Петровско-Разумовская»: там сплошной рынок и строителям приходится пробираться буквально по тропам. Плюс к тому там была достаточно большая неосвобождённая площадка под строительство локомотивного депо, по которой мы до сих пор находимся в разбирательствах. Но тем не менее мы делаем всё возможное, чтобы эта станция была введена в самых короткие сроки, предусмотренные планом до конца 2014 года. По крайней мере от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» будет точно введено в 2014 году, а «Селигерская», может быть, немножко перейдёт на 2015 год, но это не принципиально, мне кажется. Спасибо.

Н.Крутенкова: Добрый день, Сергей Семёнович! Вопрос от жителей Бутырского района. Депутат муниципального собрания Крутенкова Наталья Сергеевна. Я являюсь депутатом уже второй созыв, и жители Бутырского района уже не единожды обращаются к нам по вопросу пересечения Октябрьской железной дороги, которая в нашем районе находится. Они пересекают её, переходя из Марфина к нам, в Бутырский, и из Бутырского обратно в Марфино. В данном случае просто нет никакого выхода, поскольку ближайший переход это 900 м и больше. Как быть с этим?

С.Собянин: Действительно это серьёзная проблема. Она ещё обострится и в связи с тем, что мы начинаем реконструкцию железнодорожных вылетных магистралей, и там будет серьёзно увеличиваться интенсивность движения. Поэтому строительство таких пешеходных переходов обязательно. Поэтому мы составили целую программу строительства переходов через железнодорожные линии. Насколько я знаю, этот переход мы также планируем начать в следующем году.

М.Хуснуллин: Да, мы его начинаем и к 2015 году закончим.

С.Собянин: Спасибо.

А.Лисовенко: Сергей Семёнович, разрешите? Лисовенко Алексей Анатольевич, глава муниципального округа Бабушкинский.

С.Собянин: Да, пожалуйста.

А.Лисовенко: Сергей Семёнович, у нас существуют проблемы с детской и взрослой поликлиниками — они переполнены. Если взять взрослую поликлинику, она в смену по плану должна обслуживать 750 человек, по факту получается 1 тыс., если детскую, то, соответственно, 320 по плану, а по факту получается 600. Префектурой уже был подобран участок по улице Ленская, д. 21. Но сначала этот участок был включён в инвестпрограмму, далее, соответственно, он был исключён. Вопрос: жители переживают, всё-таки будет поликлиника в нашем районе или нет и как скоро?

С.Собянин: Действительно, с поликлиниками в целом ряде районов есть проблемы у нас. Где-то густо, где-то пусто. Если брать в среднем по городу, то у нас проблем с поликлиниками нет, а когда берёшь конкретный район, то многие из них не имеют надлежащей амбулаторной сети. И, к сожалению, Бабушкинский район как раз в этом списке, поэтому я уже дал поручение включить строительство поликлиники в Адресную инвестпрограмму.

А.Лисовенко: Спасибо.

О.Макаренко: Заместитель председателя муниципального округа Бибирево Макаренко Ольга Евгеньевна. В 2012 году было очень многое сделано по восстановлению нашей этнографической деревни Бибирево, от жителей района Вам за это большое спасибо. Но работы не закончены, и вызывает опасение, в частности, пешеходный мост через речку Чернявку, который находится в аварийном, тяжёлом положении. Вот вопрос такой: будут ли продолжены работы второй очереди по восстановлению нашей этнографической деревни? И вообще планируется ли завершение работ в полном объёме?

С.Собянин: Пётр Павлович (П.П.Бирюков — заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства), доложите, пожалуйста, какие работы запланированы и почему там пешеходный мост в аварийном состоянии?

П.Бирюков: Сергей Семёнович, действительно уже 10 лет пешеходному мосту деревянному. Мы работы планировали на начальном этапе в два периода — прошлый год и этот год. То, о чём сейчас уважаемый депутат говорит, запланировано на работу текущего года, — два моста, освещение и завершение всех работ в полном объёме проекта.

С.Собянин: Хорошо. Вы проконтролируйте, чтобы эти работы реально были выполнены, если необходимы дополнительные финансовые ресурсы, доложите. Спасибо.

Н.Янковой: Янковой Никита, депутат, Останкино. Сергей Семёнович, Вы упомянули парк «Останкино» и музей-усадьбу. В 2011 году, в октябре, Вы были и дали ряд поручений. Сегодня идёт благоустройство и реконструкция музея-усадьбы. Если по парку «Останкино» всё понятно, то по музею очень много вопросов. Хотелось бы…

С.Собянин: А какие вопросы?

Н.Янковой: Во-первых, кто делает реконструкцию, как делает, сколько средств и так далее? Депутаты совершенно не в курсе.

С.Собянин: Я понял. Давайте мы так договоримся: я запланирую туда поездку, пригласим вас и на месте посмотрим, какие там планы, какие проекты, как они идут. Договорились? Спасибо.

Л.Авдошина (муниципальный депутат района Свиблово): Уважаемый Сергей Семёнович, в районе Свиблово имеется стадион по адресу Тенистый проезд, д. 6. На этом стадионе бывает очень много народа, проводятся различные спортивные мероприятия, но, к сожалению, отсутствуют трибуны, отсутствует нормальное освещение, беговые дорожки. Был предложен проект реконструкции данного стадиона. Депутатами района и жителями этот проект был одобрен, но вот уже, к сожалению, прошло два года, и скажите, пожалуйста, планируется ли реализация данного проекта?

С.Собянин: А вы за свои денежки не хотите его?

Реплика: 50 на 50.

С.Собянин: У вас есть деньги, вы их сами распределяете на другие нужды. В этом ничего страшного нет. Валерий Юрьевич (В.Ю.Виноградов — префект СВАО Москвы), доложите, пожалуйста.

В.Виноградов: Сергей Семёнович, действительно такая проблема есть. Мы уже сделали проект и готовы были приступить. Но пока на самом деле денег не очень хватает…

С.Собянин: А сколько требуется?

В.Виноградов: По проекту, который прошёл экспертизу, вместе с инженерными коммуникациями и системами до 100 млн рублей, чтобы сделать современный стадион в этой парковой зоне в русле реки Яузы.

С.Собянин: Хорошо. Давайте договоримся так: вы покажете этот проект, если он соответствует тому, что вы говорите, мы выделим необходимые деньги, чтобы в этом году уже приступили к работе.

В.Виноградов: Спасибо.

С.Собянин: Спасибо.
+5

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ