Законотворческая инициатива против платных парковок в Москве

Двухлетняя практика взимания средств с москвичей и гостей столицы за парковку в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного кольца показала, что эти мероприятия наряду с позитивными моментами (разгрузка центра города от избытка автомобилей) привнесли и немало негативных: затруднения с парковкой в связи с несовершенством системы оплаты (постоянные сбои в системе электронных платежей, техническая невозможность оплаты парковки через паркоматы обычной банковской картой или наличными); экономически необоснованная и высокая сумма платежа не даёт стимула к строительству доступных для жителей и гостей столицы современных парковок; ущемление интересов жителей Москвы, живущих в пределах Третьего транспортного кольца и вынужденных оплачивать парковку фактически у стен своего дома и др. Отдельного обсуждения требует и проверка конституционности этого нового «налога»: ведь он фактически ограничивает возможностями кошелька свободу передвижения граждан.

Необходимо отметить, что вопрос «пробок» — комплексный вопрос, который требует не только решения вопроса сокращения числа желающих посетить центр города на автомобиле, но и предоставление автолюбителям достойной альтернативы — развитой и комфортной системы общественного городского транспорта. Однако, про Москву такое сказать вряд ли возможно. Темпы строительства основного для города вида общественного транспорта — метро не соответствуют колоссальному притоку новых жителей и ещё большему — гостей столицы. Утренняя толкотня даже на конечных станциях уже давно стала привычной. Сам вагонный состав находится далеко не в лучшем состоянии — современные и комфортные вагоны единичны. Отдельного обсуждения заслуживает и постоянно растущая плата за проезд, которое, видимо, в обозримом будущем уравняет московское метро с самым дорогим в Европе — лондонским (правда только по цене билета, а не по качеству обслуживания пассажиров). В европейских странах большое внимание уделяется трамвайному сообщению — удобному и экологически безопасному виду транспорта. У нас же, напротив, тенденция к постоянному сокращению этих маршрутов (что связано, возможно, с более высокими в сравнении с автобусным капитальными затратами на организацию маршрута — однако такие затраты безусловно окупятся ростом пассажироперевозок, не говоря уже про социальное значение такого обновления).

В настоящее время, зона т.н. платных парковок ограничена преимущественного пределами Третьего транспортного кольца. Однако, полномочия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, которыми наделили его московские чиновники (Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (с изменениями и дополнениями)) позволяют расширять эту зону за счёт т.н. «дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок» (пункт 10.1 указанного Постановления). Недавно в ряде районов Москвы Департамент уже осуществил практическую реализацию таких полномочий (районы Аэропорт и Отрадное), чем вызвал справедливый гнев москвичей, вылившийся в серию протестных мероприятий с участием депутатов Мосгордумы и Госдумы. Безусловно, что такие непродуманные законодательные решения способствуют росту социального напряжения в обществе — ведь речь идёт уже не о центре города, где москвичи в основном работают, а о спальных районах, где они живут. Причём в нынешней мягко говоря непростой экономической ситуации многие жители этих районов являются людьми далеко не обеспеченными, а зачастую — просто сводящие концы с концами и платить дополнительный «налог» за стоянку своего потрёпанного стального коня в привычном для себя месте не в состоянии.

Для всех кому проблема расширения платных парковок небезразлична предлагаем поддержать законотворческую инициативу, открытую в интернет-проекте «Народная инициатива». Зарегистрироваться в проекте несложно, а Ваш голос будет значить немало — ведь собрав 20 000 голосов эта инициатива будет поднята депутатами-коммунистами на уровень обсуждения в профильном комитете Госдумы РФ. Сейчас нужно всеми возможными средствами поднимать эту проблему, иначе жадный капитал в очередной раз влезет в наш кошелёк и грубо наступит на наши естественные права.

Итак вот ссылка: ni.kprf.ru/n/4240/

ГОЛОСУЙТЕ сами, приглашайте знакомых, рассылайте её в социальных сетях!
      +9

      Комментарии (9)

      RSS свернуть / развернуть
      Безобразие конечно, зажравшиеся чиновники-бинесмены издеваются над людьми, придумывая всё новые способы их обворовывания. Скоро уже начнут наверное налоги за бороды, за дым, за лапти и т.п. собирать.
      Разрушая социализм, они нам пели про равенство возможностей, про демократию и социальную справедливость. А что получили на деле? Полное обнищание и превращение людей в озверевших в погоне за копейкой существ. Страшно становится за судьбы наших детей и страны. Только возвращение к социализму спасёт наше будущее!
      +1
      Заметьте при этом, что все эти поборы вводятся под видом беспокойства именно за нас. Например, появление зон платной парковки объяснялось недовольством москвичей пробками. Поборы ввели, а пробки разве исчезли или стали хотя бы меньше?
      +1
      беспокойство за нас привело к тому, что автовладельцы уже всерьез рассматривают вопрос о том, чтобы закатать все дворовые площади для парковки своих автомашин, других вариантов при дефиците парковочных мест в 500 из требуемых 700 у жителей просто нет, в том случае если платная парковка у нас будет введена будет плохо прежде всего нам, а не тем, кто приезжает на работу, они то могут отказаться от машины, а нам то куда их девать?
      +1
      Точно также отказываться от машин. Это одна из решаемых Собянином задач — общее снижение количества личного автотранспорта. Сделать так, чтобы иметь машину стало неудобно. Сейчас при решении купить машину аргументов «за» обычно больше чем «против». А так правительство подкидывает нам очень жирное «против» — некуда ставить, дорого парковать. Закатывать дворы в асфальт нам никогда не позволят, так что принципиального увеличения парковочных мест, без строительства паркингов врят ли будет. Ну а строить их, как мы видим, особенно никто и не торопится.
      А так, введение платных парковок у нас уже начало ощущаться. Сегодня утром к моему мужу во дворе на четной стороне звездного подошла женщина и начала выпытывать когда он уедет (он машину грел). На ответ про 5-7 минут начала упрашивать чтобы прям сейчас уже уехал: «А давайте вы прям сейчас уедете. Я только машину поставлю и на работу пойду». А когда муж ей отказал еще и обиделась.
      Ждем с ужасом декабря.
      +2
      25 декабря (это пятница будет) 2015 года с 18.00 до 20.00 в районе выхода из метро Северное Медведково (выход из первого вагона из центра — на ул. Широкая) состоится встреча с депутатом Мосгордумы от фракции КПРФ по вопросу введения первой платной парковки в Северном Медведково.
      Эту парковку по-тихому протащили через нашу местную Управу (глава — г-н Трофимов) и муниципальное Собрание района Северное Медведково (руководитель — г-жа Денисова) Дептранспорта г. Москвы. Вот ссылки на публикации «Звёздного бульвара» по этому вопросу: zbulvar.ru/news/detail.php?ID=156261, www.zbulvar.ru/news/detail.php?ID=156609
      К слову сказать депутаты обходятся недёшево для карманов жителей района Северное Медведково (а именно из их налогов депутаты получают премии, а глава муниципального Собрания Денисова — зарплату). Только один оклад Денисовой — более 105 тысяч в месяц (+квартальные премии в размере оклада — и это всё как минимум). А премия депутатам (которая абсолютно никак не зависит от результатов их деятельности) стабильна и составляет ежеквартально — 60 тысяч рублей на каждого (а их там — 15 душ): sovet.smedvedkovo.ru/resheniya_soveta_deputatov/2015_god/zasedanie_soveta_deputatov_ot_04_12_2015_g/.

      И ТУТ ВОЗНИКАЕТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: А ЗАЧЕМ МЫ ИХ СОДЕРЖИМ? ЧТОБЫ ОНИ ТАК ВОТ ОСЛОЖНЯЛИ НАШУ ЖИЗНЬ И ТАК ВОТ ВЫВОРАЧИВАЛИ НАШИ КАРМАНЫ?

      Все кому небезразлична эта проблема и кто ещё не смирился с тем как нагло оборзевшие чиновники при попустительстве «слуг народа» лезут в наш карман, приходите 25 декабря с 18.00 до 20.00 к северному выходу из м. Медведково (выход в сторону ул. Широкая) на встречу с депутатом Мосгордумы от фракции КПРФ. На встрече будет развёрнута звукоусилительная техника и у всех желающих будет возможность высказаться по наболевшему вопросу обдирания населения в виде поборов т.н. «платных парковок».
      +1
      Сегодня по теме платных парковок у метро Пушкинской состоялась протестная акция в форме встречи с депутатами. Там были депутаты Госдумы, Мосгордумы и муниципальных собраний Москвы от КПРФ и Справедливой России (жириков и едроссов как водится не было). Уведомление подавалось на Пушкинскую площадь, но полиция с ОМОНом устроили провокацию — перекрыли площадь решётками и никого туда не пускали.
      Тогда депутаты подключили звукоусиливающую технику на площадке рядом с метро и начали мероприятие. ОМОН с полицией в цепи пошли на людей, начали их давить и теснить, но это ещё больше разозлило людей — в ответ летел мощный гул «Позор, позор!» и люди никуда не уходили. Некоторых (в т.ч. муниципальных депутатов) незаконно задержали и отправили в Тверское отделение полиции. Полицаи также напали на депутата Госдумы А.В. Потапова.
      Но благодаря сплочённости пришедшего народа полицаи были посрамлены и в конце концов удалились. Следует отметить, что основной контингет участников — молодёжь или люди среднего возраста (30-50 лет). Стихийное мероприятие собрало массу народа (вся улица в районе Пушкинской площади была буквально забита людьми (завтра постараюсь залить фото)). Выступали и депутаты, и дальнобойщики, и представители общественных организаций. Очень быстро чисто экономическое требование по отмене платных парковок в спальных районах Москвы переросли в политические — отставка Ликсутова (вице-мэр Москвы и идейный вдохновитель и исполнитель проекта платных парковок в Москве), Собянина и недееспособного Правительства РФ во главе с Медведевым. Справедливая критика звучала и в отношении поборов на капремонт, и в отношении т.н. системы «Платон», и в отношении разгрома здравоохранения и образования. Этот стихийный митинг — своего рода замер уровня социальной напряжённости, которую создаёт в стране исполнительная власть, соблюдающая преимущественно экономические интересы крупных барыг.
      К слову сказать СМИ, которые были на мероприятии (включая и ОРТ) никак практически не отразили сегодняшнее знаковое, я считаю, событие и это также говорит о том, чьи интересы защищает эта власть и кого она боится.
      0
      Я с вами согласен. Но народ у нас не особо активный.
      Я с собой соседа приведу. Ну надеюсь, не дадим этим ченушам открыть парковку.
      Мы ведь можем что-то сделать? Я вижу, вы юрист по образованию.
      ВСЕ ПРИХОДИТЕ!!!!
      +2
      Правильно! Я лично пойду !
      Уже и у нас вводят.
      Я на работе вынужден платить, так ещё и дома теперь. Друзья, я живу в районе порядка 17 лет, и что теперь творится?!!!
      И главное, опять наши деньги разворуют ченуши!
      +1
      Краткий отчёт о проведённом в Северном Медведково мероприятии по платным парковкам на страницах федерального СМИ — газеты «Правда»: kprf.ru/pravda/issues/2015/145/article-53700/
      +1
      Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
      или добавить гостевой комментарий