Рекомендации по итогам встречи депутатов МГД с жителями микрорайонов 51 и 52 района Марфино
17 мая 2012 года состоялась встреча депутатов фракции КПРФ в Московской городской Думе с жителями мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы по обсуждению предложений о внесении изменений в Закон города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы» (в части строительства дорог в районе Марфино).
В обсуждении приняли участие депутаты Московской городской Думы, муниципального собрания района Марфино, представители Москомархитектуры, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Московского городского бюро технической инвентаризации, НИПИ Генплана города Москвы, Ростехнадзора по городу Москве, Глав АПУ СВАО, Префектуры СВАО, управы района Марфино, Комитета защиты прав граждан (КЗПГ), инициативных групп граждан и жители района Марфино.
Не прибыли на встречу приглашенные представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве, Мосгорэкспертизы.
Данная встреча проводится в целях соблюдения прав жителей мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности.
Документально установлено (письмо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в СВАО г. Москвы от 19.08.2009 № 30-10-5673, письмо филиала ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» письмо заместителя Префекта СВАО города Москвы от 23.08.2010 г. № 4331 и др.), чтоуровень шума в квартирах домов мкр. 51 района Марфино значительно превышает допустимые значения для дневного и ночного времени суток, установленные санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Указанные замеры производились в период, когда вдоль железной дороги ещё находились бетонные гаражи и многолетние деревья, выполняющие шумозащитные функции.
В связи со сложной акустической нагрузкой в указанных микрорайонах Марфино жители выступают категорически против начавшегося строительства дорог непосредственно вблизи их домов: вдоль Октябрьской ж/д — проезд № 589 городского значения с шириной дорожного полотна 15м. и продолжения ул. Б.Марфинская — районного значения с шириной дорожного полотна 12 м, а также по ул. Кашенкин Луг.
7 апреля жители провели митинг-протеста у ст. метро ул. 1905 года (около 100 чел.). 11 апреля т.г. в Префектуре СВАО инициативная группа жителей добилась участия в совещании, проводимом Префектом Виноградовым В.Ю. по вопросу строительства дорог. Жители высказали претензии по нарушению строительством дорог по ул. Б.Марфинская, пр. № 589, ул. Кашенкин Луг Генерального плана города Москвы, нормативов обустройства придомовых территорий, санитарных норм и др. По результатам совещания Префектом СВАО была образована согласительная комиссия с участием жителей, дано обещание прекратить строительство на период её работы. Однако строительство не прекратилось и продолжалось даже в праздничные и выходные дни, что вынудило граждан на новый протест: митинг 25 апреля в сквере в дома 1 корп.2 по ул. Б.Марфинская (около 400 чел.), 30 апреля «живая цепь» на месте строительства дороги по ул. Б.Марфинская, одиночные пикеты 10 мая у Префектуры СВАО и 16 мая у здания Правительства Москвы. Против начавшегося строительства дорог собрано более тысячи подписей жителей домов.
Строительство дорог в мкр. 51-52 Марфино осуществляется на основании Постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года № 325-ПП «О мероприятиях по осуществлению комплексной застройки территории микрорайона 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы», Генерального плана города Москвы. Согласно документам прокладка дорог должна была осуществиться до заселения жилых домов, т.е. до 2009 года, и проходить по территории действовавшего на тот период совхоза «Марфинский».
Ситуация с 2010 года в районе новой застройки в Марфино кардинально изменилась. На месте совхоза «Марфинский» в 2009-2010 гг. возведено и заселено 22 семнадцатиэтажных дома. В сентябре 2011 года на Октябрьской железной дороге еще ближе на 4 метра к жилым домам (расстояние до домов сократилось менее 50 метров) уложено четвертое железнодорожное полотно для скоростного поезда «Сапсан». В октябре 2011 года между пр. № 589 и железнодорожными путями полностью вырублена озелененная территория. Согласно Схеме «Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории» (Генеральный план города Москвы, Книга 2, лист 456) указанный земельный участок обозначен как природная и озелененная территория общего пользования, сформированная в установленных границах. Функция озеленения, а также защиты от шума (от железнодорожных путей) в настоящее время не выполняется. В январе — апреле 2012 года вдоль железной дороги демонтированы все бетонные гаражи, также осуществлявшие шумозащитные функции.
Согласно данным НИиПИ Генплана г. Москвы интенсивность движения по проектируемому проезду № 589 составит 1550 ед. суммарно в оба направления в натуральных единицах в часы пик.
Большую угрозу для загрязнения атмосферного воздуха и состояние шумов окажет проектируемое строительство на расстоянии менее 100 метров от домов ( сразу за железной дорогой) скоростной автодороги «Новокосино- Химки» («Москва-С.-Петербург») с 16-ю полосами движения.
Строительство транзитной дороги через мкр.51-52 по улице Б.Марфинской в четыре полосы многократно превысит допустимые уровни шумов для жителей домов этой улицы.
В результате проектируемого строительства автодорог акустическое состояние территории жилой застройки мкр. 51-52 Марфино будет складываться из существующих шумов от железнодорожного транспорта ( три полотна), а также строящихся четырех новых источников шума: железнодорожное полотно для скоростного движения поезда «Сапсан»), 16-типолосной скоростной автодороги Москва-С.Петербург, 4-хполосного проектируемого пр. № 589, 4-хполосной дороги в результате удлинения ул. Б.Марфинской.
Участники встречи констатируют, что вместо решения уже установленной и всеми признаваемой проблемы превышения шума в многоквартирных жилых домах городские власти планируют строительство дополнительного железнодорожного полотна, одной федеральной трассы, дороги районного, а также дороги местного значений в коридоре 100-150 метров и непосредственной близости от жилых домов. Осуществляемые действия по расширении пр. 589 и Б. Марфинской улицы и перенаправлении части автомобильного потока по ним приведёт к ещё большему превышению уровня шума в жилых помещениях большинства многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 51-52 района Марфино города Москвы, что противоречит положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Такая плотность железнодорожных путей и дорог только усугубляют акустическую ситуацию и сделает невыносимыми условия проживания граждан в указанных домах.
Участники встречи отмечают, что при проектировании мкр. 51-52 района Марфино города Москвы были допущены градостроительные ошибки, а также выявлены несоответствия реализованного проекта с утверждённым постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП проектом планировки:
1 В мкр. 51- 52 нарушена этажность строительства. Проектом планировки предусматривалось строительство 12-тиэтажных жилых домов, на самом деле осуществлено строительство 17-тиэтажных жилых домов, что существенно увеличивает плотность застройки;
2. Согласно проекту планировки, а также Генеральному плану города Москвы для строительства пр. 589 необходим снос жилого дома № 13 А по улице Ак. Комарова. Сейчас проезд строится таким образом, что он просто «упирается» в этот дом. В зону строительства пр. № 589 попадают водопровод Д=300 мм, теплосеть 2Д=1400 мм, а также газопровод высокого давления;
3. Согласно проекту планировки а также Генеральному плану города Москвы улица Большая Марфинская идет прямо и при ее расширении необходим снос многоквартирного жилого дома № 7а по улице Ак.Комарова, кроме того при прямой проекции (как это определено и проектом планировки, и Генеральным планом города Москвы) улица Большая Марфинская «упирается» в новые многоквартирные жилые дома №№ 4 корп. 1 и корп. 2 по улице Б. Марфинская;
4. Построен 9-тиэтажный гараж, хотя проектом планировки предусмотрен только подземный гараж.
5. Общественных слушаний по строительству дорог районного значения не проводилось.
Реагируя на жалобы жителей, Мосгосстройнадзор 2 мая 2012 года провел проверку хода строительства дорог и выявил нарушения:
1.Производится ведение СМР без разрешения на строительство-нарушение КоАП РФ ч.1,2 ст.9.4;
2.Ведется устройство песчаного слоя по неподготовленному и невыровненному основанию — нарушение СНиП 3.02.01-87, п.3.29;
3.С территории строительной площадки не вывезен строительный мусор-нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП;
4.Ограждение строительной площадки имеет проемы, допускается попадание лиц на территорию стройплощадки — нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП;
5.Выезды со строительной площадки не оборудованыпунктами мойки колес — нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП;
6.Допускается производство работ в выходные и праздничные дни.
По результатам данной проверки Мосгосстройнадзора в настоящий момент приостановилось строительство дороги по ул. Кашенкин Луг. Строительство пр.589 и дороги по продлению Б.Марфинской улицы продолжается.
Участники встречи пришли к выводу, что продолжение Большой Марфинской улицы и строительство пр. 589 нарушает утверждённый Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» проект размещения улиц. Особую озабоченность вызывает то, что строительство новых дорог ведется по расчетной придомовой территории многоквартирных домов № 1, корп. 1,2,3,4 а также № 4, корп.1 и 2 по ул. Б. Марфинская. Расчетным путем установлено уменьшение площади земельных участков данных домов в паспортах БТИ на 25% от норм, установленных МГСН 1.01.99, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49. Фактически продолжение дороги по ул. Б.Марфинской и пр. 589 строится по территории, которая должна согласно расчету входить в придомовую территорию домов № 1 корпуса 1,2,3,4. (согласно постановлению Правительства города Москвы от 22.04.2008 г. № 325 межевание земельных участков возложено на ОАО «АП Марфинское») Уменьшение нормативных размеров площади придомовых земельных участков существенно снижает капитализацию квартир собственников жилых помещений данных домов и является грубым нарушением градостроительных норм. Начавшееся строительство дорог делает невыносим условия для проживания жителей новых микрорайонов в результате шума от железнодорожного транспорта и автомобилей. Загрязненность атмосферного воздуха в данном месте при осуществлении всех задуманных планов по строительству дорог превысит допустимые нормы. Под угрозой может быть жизнь детей, т.к. дороги размещают вплотную к территории школы и на расстоянии 2-5 метров от домов. У жителей района не окажется подъезда к входам строящейся станции метро Фонвизинская (за железной дорогой).
В результате такого бездумного строительства жизнь жителей мкр. 51-52 района Марфино будет некомфортной и подвергнута опасности, а транспортная проблема не будет решена и район не освободится от автомобильных пробок.
Участники встречи выработали предложения по решению транспортной проблемы в районе:
Устройство эстакады, связывающей ул. Ак.Королева и ул. Фонвизина, в т.ч. для подъезда жителей к новой ст.м. Фонвизинская.
Реконструкция тоннеля под железной дорогой, связывающего ул. Ак. Комарова и ул. Милашенкова, в т.ч. для подъезда жителей к новой ст.м. Фонвизинская.
Устройство пешеходного подземного перехода под железной дорогой напротив корп.2 дома 1 по ул. Б.Марфинская для прохода жителей мкр.51-52 Марфино к ст.м. Фонвизинская.
Расширение внутридомовых проездов около домов по ул. Б.Марфинская № 4 корп.1,2, и дома № 1 корп.2; устройство между ними сквера с двумя горизонтальными перемычками для транспорта с целью выезда с мкр. 51 на ул. Ак.Королева (увеличение положенной им придомовой территории).
Устройство парковочных мест за корпусами 1,2,3,4 дома № 1 по ул. Б.Марфинская, озеленение территории, установка шумопоглащающих защитных экранов (в соответствии с Генпланом, увеличение положенной им придомовой территории).
Реконструкция улицы Б.Ботанической (расширение улицы и устройство без светофорного по ней движения от главного входа в Ботанический сад до предполагаемой эстакады на улицу Фонвизина, строительство надземных переходов к входам в Ботанический сад).
В целях обеспечения прав жителей мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности участники встречи считают необходимым обратиться в:
Правительство Москвы и лично к Мэру Москву С.С.Собянину о пересмотре решений по строительству 1,2,3-го пусковых комплексов (заказ №08-8018-01, № 08-8018-02, № 08-8018-03) по строительству дорог в мкр.51-52 района Марфино и даче поручений по разработке совместного проекта улично-дорожной сети районов Марфино и Бутырский.
Градостроительно-земельную комиссию города Москвы о пересмотре решения по строительству дорог в мкр.51-52 района Марфино в связи с изменившимися условиями и подготовкой актуализации Генплана города Москвы с учетом предложений, выработанных на данной встрече.
Москомархитектуру, НииПИ Генплана о подготовке проекта изменений в Генплан города Москвы (в части дорог в районе Марфино), разработке проекта планировки реконструкции улицы Б.Ботанической, вариантов организации вдижения, исключающего транзитный проезд по проезду № 589, улице Б.Марфинской, выезда и заезда жителей мкр. 51-52 Марфино с учетом требований МГСН, СанПин, СН и предложений, выработанных на данной встрече.
Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру о проверке соблюдения законности укладки четвертого железнодорожного полотна на Октябрьской железной дороге для скоростного поезда в непосредственной близости от домов по ул. Б.Марфинская, неисполнения ОАО «РЖД» представлений по устройству шумозащитного экрана.
Мосгорэкспертизу, Мосгосстройнадзор, Прокуратуру города Москвы по проверке отступлений осуществляемого строительства от проекта планировки мкр. 51-52 района Марфино, соблюдения строительных норм при проектировании и строительстве пр.589 в зоне газопровода высокого давления, соблюдения норм площади земельных участков придомовых территорий у многоквартирных домов в мкр. 51-52 Марфино, а таже принятие мер в связи с бездействием застройщика по установке шумозащитного экрана у домов, расположенных вдоль Октябрьской железной дороги.
Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управление Росреестра по Москве о недопустимости нарушения норм выделения земли для придомовых участков дома № 1, корп.1,2,3,4 и № 4, корп.1,2,3,4,5,6,7 по ул. Б.Марфинская, дома 7а по ул. Ак. Комарова, а также возможных нарушениях при постановке земельных участков на кадастровый учет.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о проверке законности вырубке многолетних деревьев и ликвидации природной и озелененной территории общего пользования вдоль Октябрьской железной дороги.
Роспотребнадзор о подготовке заключения об уровне шумов в квартирах жилых домов мкр. 51-52 района Марфино с учетом текущего состояния дорог и перспектив строительства новых.
Настоящие рекомендации направить в адрес Мэра Москвы, Прокуратуру города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, Москомархитектуру, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Мосгорэкспертизу, Московское городское бюро технической инвентаризации, НИПИ Генплана города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве, Префектуру СВАО, а также разместить в СМИ, сайтах КЗПГ, КПРФ.
В обсуждении приняли участие депутаты Московской городской Думы, муниципального собрания района Марфино, представители Москомархитектуры, Комитета государственного строительного надзора города Москвы, Московского городского бюро технической инвентаризации, НИПИ Генплана города Москвы, Ростехнадзора по городу Москве, Глав АПУ СВАО, Префектуры СВАО, управы района Марфино, Комитета защиты прав граждан (КЗПГ), инициативных групп граждан и жители района Марфино.
Не прибыли на встречу приглашенные представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве, Мосгорэкспертизы.
Данная встреча проводится в целях соблюдения прав жителей мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности.
Документально установлено (письмо территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в СВАО г. Москвы от 19.08.2009 № 30-10-5673, письмо филиала ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» письмо заместителя Префекта СВАО города Москвы от 23.08.2010 г. № 4331 и др.), чтоуровень шума в квартирах домов мкр. 51 района Марфино значительно превышает допустимые значения для дневного и ночного времени суток, установленные санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Указанные замеры производились в период, когда вдоль железной дороги ещё находились бетонные гаражи и многолетние деревья, выполняющие шумозащитные функции.
В связи со сложной акустической нагрузкой в указанных микрорайонах Марфино жители выступают категорически против начавшегося строительства дорог непосредственно вблизи их домов: вдоль Октябрьской ж/д — проезд № 589 городского значения с шириной дорожного полотна 15м. и продолжения ул. Б.Марфинская — районного значения с шириной дорожного полотна 12 м, а также по ул. Кашенкин Луг.
7 апреля жители провели митинг-протеста у ст. метро ул. 1905 года (около 100 чел.). 11 апреля т.г. в Префектуре СВАО инициативная группа жителей добилась участия в совещании, проводимом Префектом Виноградовым В.Ю. по вопросу строительства дорог. Жители высказали претензии по нарушению строительством дорог по ул. Б.Марфинская, пр. № 589, ул. Кашенкин Луг Генерального плана города Москвы, нормативов обустройства придомовых территорий, санитарных норм и др. По результатам совещания Префектом СВАО была образована согласительная комиссия с участием жителей, дано обещание прекратить строительство на период её работы. Однако строительство не прекратилось и продолжалось даже в праздничные и выходные дни, что вынудило граждан на новый протест: митинг 25 апреля в сквере в дома 1 корп.2 по ул. Б.Марфинская (около 400 чел.), 30 апреля «живая цепь» на месте строительства дороги по ул. Б.Марфинская, одиночные пикеты 10 мая у Префектуры СВАО и 16 мая у здания Правительства Москвы. Против начавшегося строительства дорог собрано более тысячи подписей жителей домов.
Строительство дорог в мкр. 51-52 Марфино осуществляется на основании Постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008 года № 325-ПП «О мероприятиях по осуществлению комплексной застройки территории микрорайона 51-52 района Марфино Северо-Восточного административного округа города Москвы», Генерального плана города Москвы. Согласно документам прокладка дорог должна была осуществиться до заселения жилых домов, т.е. до 2009 года, и проходить по территории действовавшего на тот период совхоза «Марфинский».
Ситуация с 2010 года в районе новой застройки в Марфино кардинально изменилась. На месте совхоза «Марфинский» в 2009-2010 гг. возведено и заселено 22 семнадцатиэтажных дома. В сентябре 2011 года на Октябрьской железной дороге еще ближе на 4 метра к жилым домам (расстояние до домов сократилось менее 50 метров) уложено четвертое железнодорожное полотно для скоростного поезда «Сапсан». В октябре 2011 года между пр. № 589 и железнодорожными путями полностью вырублена озелененная территория. Согласно Схеме «Особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории» (Генеральный план города Москвы, Книга 2, лист 456) указанный земельный участок обозначен как природная и озелененная территория общего пользования, сформированная в установленных границах. Функция озеленения, а также защиты от шума (от железнодорожных путей) в настоящее время не выполняется. В январе — апреле 2012 года вдоль железной дороги демонтированы все бетонные гаражи, также осуществлявшие шумозащитные функции.
Согласно данным НИиПИ Генплана г. Москвы интенсивность движения по проектируемому проезду № 589 составит 1550 ед. суммарно в оба направления в натуральных единицах в часы пик.
Большую угрозу для загрязнения атмосферного воздуха и состояние шумов окажет проектируемое строительство на расстоянии менее 100 метров от домов ( сразу за железной дорогой) скоростной автодороги «Новокосино- Химки» («Москва-С.-Петербург») с 16-ю полосами движения.
Строительство транзитной дороги через мкр.51-52 по улице Б.Марфинской в четыре полосы многократно превысит допустимые уровни шумов для жителей домов этой улицы.
В результате проектируемого строительства автодорог акустическое состояние территории жилой застройки мкр. 51-52 Марфино будет складываться из существующих шумов от железнодорожного транспорта ( три полотна), а также строящихся четырех новых источников шума: железнодорожное полотно для скоростного движения поезда «Сапсан»), 16-типолосной скоростной автодороги Москва-С.Петербург, 4-хполосного проектируемого пр. № 589, 4-хполосной дороги в результате удлинения ул. Б.Марфинской.
Участники встречи констатируют, что вместо решения уже установленной и всеми признаваемой проблемы превышения шума в многоквартирных жилых домах городские власти планируют строительство дополнительного железнодорожного полотна, одной федеральной трассы, дороги районного, а также дороги местного значений в коридоре 100-150 метров и непосредственной близости от жилых домов. Осуществляемые действия по расширении пр. 589 и Б. Марфинской улицы и перенаправлении части автомобильного потока по ним приведёт к ещё большему превышению уровня шума в жилых помещениях большинства многоквартирных жилых домов, расположенных в микрорайонах 51-52 района Марфино города Москвы, что противоречит положениям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Такая плотность железнодорожных путей и дорог только усугубляют акустическую ситуацию и сделает невыносимыми условия проживания граждан в указанных домах.
Участники встречи отмечают, что при проектировании мкр. 51-52 района Марфино города Москвы были допущены градостроительные ошибки, а также выявлены несоответствия реализованного проекта с утверждённым постановлением Правительства Москвы от 22.04.2008 года № 325-ПП проектом планировки:
1 В мкр. 51- 52 нарушена этажность строительства. Проектом планировки предусматривалось строительство 12-тиэтажных жилых домов, на самом деле осуществлено строительство 17-тиэтажных жилых домов, что существенно увеличивает плотность застройки;
2. Согласно проекту планировки, а также Генеральному плану города Москвы для строительства пр. 589 необходим снос жилого дома № 13 А по улице Ак. Комарова. Сейчас проезд строится таким образом, что он просто «упирается» в этот дом. В зону строительства пр. № 589 попадают водопровод Д=300 мм, теплосеть 2Д=1400 мм, а также газопровод высокого давления;
3. Согласно проекту планировки а также Генеральному плану города Москвы улица Большая Марфинская идет прямо и при ее расширении необходим снос многоквартирного жилого дома № 7а по улице Ак.Комарова, кроме того при прямой проекции (как это определено и проектом планировки, и Генеральным планом города Москвы) улица Большая Марфинская «упирается» в новые многоквартирные жилые дома №№ 4 корп. 1 и корп. 2 по улице Б. Марфинская;
4. Построен 9-тиэтажный гараж, хотя проектом планировки предусмотрен только подземный гараж.
5. Общественных слушаний по строительству дорог районного значения не проводилось.
Реагируя на жалобы жителей, Мосгосстройнадзор 2 мая 2012 года провел проверку хода строительства дорог и выявил нарушения:
1.Производится ведение СМР без разрешения на строительство-нарушение КоАП РФ ч.1,2 ст.9.4;
2.Ведется устройство песчаного слоя по неподготовленному и невыровненному основанию — нарушение СНиП 3.02.01-87, п.3.29;
3.С территории строительной площадки не вывезен строительный мусор-нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП;
4.Ограждение строительной площадки имеет проемы, допускается попадание лиц на территорию стройплощадки — нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП;
5.Выезды со строительной площадки не оборудованыпунктами мойки колес — нарушение «Правил..», утвержденных Постановлением Правительства Москвы № 857-ПП;
6.Допускается производство работ в выходные и праздничные дни.
По результатам данной проверки Мосгосстройнадзора в настоящий момент приостановилось строительство дороги по ул. Кашенкин Луг. Строительство пр.589 и дороги по продлению Б.Марфинской улицы продолжается.
Участники встречи пришли к выводу, что продолжение Большой Марфинской улицы и строительство пр. 589 нарушает утверждённый Законом города Москвы «О Генеральном плане города Москвы» проект размещения улиц. Особую озабоченность вызывает то, что строительство новых дорог ведется по расчетной придомовой территории многоквартирных домов № 1, корп. 1,2,3,4 а также № 4, корп.1 и 2 по ул. Б. Марфинская. Расчетным путем установлено уменьшение площади земельных участков данных домов в паспортах БТИ на 25% от норм, установленных МГСН 1.01.99, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. № 49. Фактически продолжение дороги по ул. Б.Марфинской и пр. 589 строится по территории, которая должна согласно расчету входить в придомовую территорию домов № 1 корпуса 1,2,3,4. (согласно постановлению Правительства города Москвы от 22.04.2008 г. № 325 межевание земельных участков возложено на ОАО «АП Марфинское») Уменьшение нормативных размеров площади придомовых земельных участков существенно снижает капитализацию квартир собственников жилых помещений данных домов и является грубым нарушением градостроительных норм. Начавшееся строительство дорог делает невыносим условия для проживания жителей новых микрорайонов в результате шума от железнодорожного транспорта и автомобилей. Загрязненность атмосферного воздуха в данном месте при осуществлении всех задуманных планов по строительству дорог превысит допустимые нормы. Под угрозой может быть жизнь детей, т.к. дороги размещают вплотную к территории школы и на расстоянии 2-5 метров от домов. У жителей района не окажется подъезда к входам строящейся станции метро Фонвизинская (за железной дорогой).
В результате такого бездумного строительства жизнь жителей мкр. 51-52 района Марфино будет некомфортной и подвергнута опасности, а транспортная проблема не будет решена и район не освободится от автомобильных пробок.
Участники встречи выработали предложения по решению транспортной проблемы в районе:
Устройство эстакады, связывающей ул. Ак.Королева и ул. Фонвизина, в т.ч. для подъезда жителей к новой ст.м. Фонвизинская.
Реконструкция тоннеля под железной дорогой, связывающего ул. Ак. Комарова и ул. Милашенкова, в т.ч. для подъезда жителей к новой ст.м. Фонвизинская.
Устройство пешеходного подземного перехода под железной дорогой напротив корп.2 дома 1 по ул. Б.Марфинская для прохода жителей мкр.51-52 Марфино к ст.м. Фонвизинская.
Расширение внутридомовых проездов около домов по ул. Б.Марфинская № 4 корп.1,2, и дома № 1 корп.2; устройство между ними сквера с двумя горизонтальными перемычками для транспорта с целью выезда с мкр. 51 на ул. Ак.Королева (увеличение положенной им придомовой территории).
Устройство парковочных мест за корпусами 1,2,3,4 дома № 1 по ул. Б.Марфинская, озеленение территории, установка шумопоглащающих защитных экранов (в соответствии с Генпланом, увеличение положенной им придомовой территории).
Реконструкция улицы Б.Ботанической (расширение улицы и устройство без светофорного по ней движения от главного входа в Ботанический сад до предполагаемой эстакады на улицу Фонвизина, строительство надземных переходов к входам в Ботанический сад).
В целях обеспечения прав жителей мкр. 51 и 52 района Марфино города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности участники встречи считают необходимым обратиться в:
Правительство Москвы и лично к Мэру Москву С.С.Собянину о пересмотре решений по строительству 1,2,3-го пусковых комплексов (заказ №08-8018-01, № 08-8018-02, № 08-8018-03) по строительству дорог в мкр.51-52 района Марфино и даче поручений по разработке совместного проекта улично-дорожной сети районов Марфино и Бутырский.
Градостроительно-земельную комиссию города Москвы о пересмотре решения по строительству дорог в мкр.51-52 района Марфино в связи с изменившимися условиями и подготовкой актуализации Генплана города Москвы с учетом предложений, выработанных на данной встрече.
Москомархитектуру, НииПИ Генплана о подготовке проекта изменений в Генплан города Москвы (в части дорог в районе Марфино), разработке проекта планировки реконструкции улицы Б.Ботанической, вариантов организации вдижения, исключающего транзитный проезд по проезду № 589, улице Б.Марфинской, выезда и заезда жителей мкр. 51-52 Марфино с учетом требований МГСН, СанПин, СН и предложений, выработанных на данной встрече.
Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру о проверке соблюдения законности укладки четвертого железнодорожного полотна на Октябрьской железной дороге для скоростного поезда в непосредственной близости от домов по ул. Б.Марфинская, неисполнения ОАО «РЖД» представлений по устройству шумозащитного экрана.
Мосгорэкспертизу, Мосгосстройнадзор, Прокуратуру города Москвы по проверке отступлений осуществляемого строительства от проекта планировки мкр. 51-52 района Марфино, соблюдения строительных норм при проектировании и строительстве пр.589 в зоне газопровода высокого давления, соблюдения норм площади земельных участков придомовых территорий у многоквартирных домов в мкр. 51-52 Марфино, а таже принятие мер в связи с бездействием застройщика по установке шумозащитного экрана у домов, расположенных вдоль Октябрьской железной дороги.
Департамент земельных ресурсов города Москвы, Управление Росреестра по Москве о недопустимости нарушения норм выделения земли для придомовых участков дома № 1, корп.1,2,3,4 и № 4, корп.1,2,3,4,5,6,7 по ул. Б.Марфинская, дома 7а по ул. Ак. Комарова, а также возможных нарушениях при постановке земельных участков на кадастровый учет.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о проверке законности вырубке многолетних деревьев и ликвидации природной и озелененной территории общего пользования вдоль Октябрьской железной дороги.
Роспотребнадзор о подготовке заключения об уровне шумов в квартирах жилых домов мкр. 51-52 района Марфино с учетом текущего состояния дорог и перспектив строительства новых.
Настоящие рекомендации направить в адрес Мэра Москвы, Прокуратуру города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру, Москомархитектуру, Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Мосгорэкспертизу, Московское городское бюро технической инвентаризации, НИПИ Генплана города Москвы, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Москве, Префектуру СВАО, а также разместить в СМИ, сайтах КЗПГ, КПРФ.
x
Похожие темы:
Информационный это когда в СМИ что-то пишут, а тут даже не шум, а шепоток кабинетный
- ТестКамментов
- 22 мая 2012, 23:40
- ↓
Расширять Б. Ботаническую нельзя! Наоборот я считаю нужно сделать из нее пешеходную зону с дорожками для велосипедов а то по саду с детьми страшно гулять того гляди зашибут. А еще на Ботанической можно было бы сделать уличные кафе типа как на ВВЦ.
Хорошая идея сделать из Ботанической пешеходную зону с велосипедными дорожками. А то выхлопные газы попадают в Ботанический сад, а ведь там гуляет много детей и наши заслуженные ветераны, москвичи со всей Москвы приезжают в сад подышать свежим воздухом, а дороге самое лучшее место около ЖД и на месте бывших теплиц.
Я согласен со всеми рекомендациями, но боюсь без вмешательства лично ВВП или ДАМ ни чего не получится. А похоже будет так, что местные власти с нарушениями или без потихоньку дороги построят и задним числом всё узаконят.Такая вот у нас страна, что ради блага «мифических» москвичей все готовы отправить в мир иной конкретных жителей нашего района.
Уважаемые, ну вы и фантазёры: дорогу уже почти построили, дома 7а и 13а никто сносить не собирается, года так до 2014 точно.
Так что все мы, жители «нового» и «старого» Марфина, заложники решений лиц, власть имущих… И поедут по Б.Марфинской те машины, которые сейчас создают пробку на Ботанической… Но и Ботаническая «лететь» не будет… И это всем понятно уже сейчас.
Так что все мы, жители «нового» и «старого» Марфина, заложники решений лиц, власть имущих… И поедут по Б.Марфинской те машины, которые сейчас создают пробку на Ботанической… Но и Ботаническая «лететь» не будет… И это всем понятно уже сейчас.
Есть еще одно но — продлив зигзагом Большую Марфинскую, поток с Алтушки запечатает еле ползущую в часе-пик Ботаническую, о чем умалчивает департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Не согласен с Вами, stail, НИКТО не решится запускать транзит по зигзагу. Пока существует зигзаг и тупик по пр.589 транзит может запустить только сумасшедший. А несколько дублеров Ботанической реально ликвидируют все пробки в районе Марфино. Люди, устраивающие митинги, используют вас для решения своих личных жлобских интересов. Как раз власти пытаются с вашей помощью добиться решения транспортной проблемы самым дешевым и легким для них способом - вырубить часть Ботанического сада. У властей будет отмазка, мол не они решили уничтожать Ботанический сад, а по требованию жителей. Ботанический сад - это достояние всей России, его выращивало и лелеяло наше уважаемое старшее поколение. Не дайте уничтожить те зеленые островки, которые еще остались на карте нашего города.
Приветствую Вас, адекватный человек, с нормальным размером мозга и не лижущий Маркину. Вот в том-то и дело, что несколько лизунов и убеждают людей и пугают страшным словом-ТРАНЗИТ, а алтушка больше чем пропускала пропустить в район не сможет, значит пробок автоматом не будет... Каждого кто этого не понимает, считаю идиотом
Добрый день, всем марфинцам.
Категорически против новой дороги. И считаю, что кто не понимает, каковы будут последствия как для новых жителей, так и для кореных — очень недальновидными людьми. И время нас рассудит и посмотрим, кто из нас идиот. Я сам живу внутри района и не сильно затронут новой дорогой, но очень тревожно за жителей 51 мкр., мне их искренне жаль. Они оказались заложниками этой ситуации и не в чем не виноваты, а также очень не завидую всем родителям, чьи дети ходят в эту злосчастную школу. Сам бежал из анологичного района, когда местные власти начали осчастливливать местных жителей своими бездумными проджектами. Там также были сторонники и противники, но власть победила своих избирателей и район превратился в одну сплошную большую дорогу!!! Сам автомобилист и знаю о чем говорю.
И в том, что сейчас происходит виновата местная власть, без их ведома и разрешения ничего не происходит. Не построили бы так близко к ж/д ветке дома, сейчас бы этот вопрос так остро не стоял бы.
Сейчас мы имеем одну Ботаническую, но вскоре получим две или три и даже не надейтесь, что пробка рассосется с введением новой дороги, еще все пожалеете и старые и новые марфинцы. Машин внутри района станет на порядок больше, и это затронет не только новых жителей!!!
Согласен с одним — Ботанический сад трогать нельзя. Более того, его надо приводить в порядок и об этом нашим властям необходимо напомнить.
И еще — Большое спасибо старожилам за то, что напомнили новым жителям, что ОНИ СВИНЬИ. Засрали все — газоны, детские площадки, свои и соседние дворы дерьмом своих собак и дерьмом своих машин. И если бы не трудолюбивые узбеки, мы бы давно утонули в собственном дерьме. Как можно так относиться к тому, что создано не их руками.
Категорически против новой дороги. И считаю, что кто не понимает, каковы будут последствия как для новых жителей, так и для кореных — очень недальновидными людьми. И время нас рассудит и посмотрим, кто из нас идиот. Я сам живу внутри района и не сильно затронут новой дорогой, но очень тревожно за жителей 51 мкр., мне их искренне жаль. Они оказались заложниками этой ситуации и не в чем не виноваты, а также очень не завидую всем родителям, чьи дети ходят в эту злосчастную школу. Сам бежал из анологичного района, когда местные власти начали осчастливливать местных жителей своими бездумными проджектами. Там также были сторонники и противники, но власть победила своих избирателей и район превратился в одну сплошную большую дорогу!!! Сам автомобилист и знаю о чем говорю.
И в том, что сейчас происходит виновата местная власть, без их ведома и разрешения ничего не происходит. Не построили бы так близко к ж/д ветке дома, сейчас бы этот вопрос так остро не стоял бы.
Сейчас мы имеем одну Ботаническую, но вскоре получим две или три и даже не надейтесь, что пробка рассосется с введением новой дороги, еще все пожалеете и старые и новые марфинцы. Машин внутри района станет на порядок больше, и это затронет не только новых жителей!!!
Согласен с одним — Ботанический сад трогать нельзя. Более того, его надо приводить в порядок и об этом нашим властям необходимо напомнить.
И еще — Большое спасибо старожилам за то, что напомнили новым жителям, что ОНИ СВИНЬИ. Засрали все — газоны, детские площадки, свои и соседние дворы дерьмом своих собак и дерьмом своих машин. И если бы не трудолюбивые узбеки, мы бы давно утонули в собственном дерьме. Как можно так относиться к тому, что создано не их руками.
Вы абсолютно правы, ALL, машины заполоняют все дороги в Москве, сколько их не построй. И поэтому Марфино превратится в загаженный и загазованный отвратительный район. Местной власти наплевать на нас. Они выжали из этого района максимальную прибыль, а сами живут в других местах. А те, кто здесь за дорогу, очень сильно зависят от этой власти и за это продают свой район с потрохами.
Закидайте меня шапками, тапками, тухлыми помидорами и яйцами, но я, убейте-расстреляйте меня, не понимаю, почему вы купили квартиры у дороги. Генплан был, 325 постановление было, в интернете была просто целая куча схем по расположению дорог.
Заплатив деньги за квартиры, вы фактически дали свое согласие на проживание около дороги.
А переселенцы - раскопали сведения о газопроводе высокого давления. Я много лет здесь живу но не знал про его существование, переселенцы знают про все нормы, законы, СНИПЫ,МГСНы и включают дурочку, когда утверждают что их никто не спросил и дали на переселение две недели. Они отлично понимают, что должны предупредить за год и не имеют право переселить в неграничащий район. Так, уважаемые господа, боролись бы с нарушениями при переселении и не пришлось бы жить у дороги. В свою очередь, хочу добавить, что дома 1 по Б.Марфинской попадают в адские условия, но таких условий в Москве великое множество. Так, что вы сознательно сделали свой выбор. Своим выбором вы помогли обогащению некоторых людей, которые с свое время вскружили вам голову незатейливыми обещаниями. И вообще, не очень понятно, кого заселили в эти 4 дома, из Марьиной Рощи несколько семей, а кто остальные, чьи протеже? Бурцев говорил, про очередников, которых сюда поселила Рабер. Все отлично понимают, очередников в Москве переселяют за МКАД, а то и в МО, так кто же проживает в этих домах, может родсвенники чиновников?
Заплатив деньги за квартиры, вы фактически дали свое согласие на проживание около дороги.
А переселенцы - раскопали сведения о газопроводе высокого давления. Я много лет здесь живу но не знал про его существование, переселенцы знают про все нормы, законы, СНИПЫ,МГСНы и включают дурочку, когда утверждают что их никто не спросил и дали на переселение две недели. Они отлично понимают, что должны предупредить за год и не имеют право переселить в неграничащий район. Так, уважаемые господа, боролись бы с нарушениями при переселении и не пришлось бы жить у дороги. В свою очередь, хочу добавить, что дома 1 по Б.Марфинской попадают в адские условия, но таких условий в Москве великое множество. Так, что вы сознательно сделали свой выбор. Своим выбором вы помогли обогащению некоторых людей, которые с свое время вскружили вам голову незатейливыми обещаниями. И вообще, не очень понятно, кого заселили в эти 4 дома, из Марьиной Рощи несколько семей, а кто остальные, чьи протеже? Бурцев говорил, про очередников, которых сюда поселила Рабер. Все отлично понимают, очередников в Москве переселяют за МКАД, а то и в МО, так кто же проживает в этих домах, может родсвенники чиновников?
Информация для непонятливых.Я работающий в строительной области разобрался с тем , что по генеральному плану собирались строить дороги , но не разобрался какие. Живу в доме 1 кор.2 и знаю бабушек , которые не умеют даже интернетом пользоваться. Конечно же виноваты их дети и внуки , что заранее не нашли время их просветить.Наши дома начали заселять задолго до возведения 52 микрорайона и у обычных граждан было обманчивое впечатление о вменяемости властей , которые сейчас решили реализовать свои планы.Я переселился из Марьиной Рощи и только сейчас появилась необходимость изучать законы , чтобы сохранить минимальные человеческие условия для жизни.Кстати , можно посмотреть видео о заседании инициативной группы с депутатами Мосгордумы , где чиновник от архитектуры признал , что даже на этапе строительства без дорог , новый 51 микрорайон признан микрорайоном НЕ КОМФОРТНОГО ПРОЖИВАНИЯ.Дома 4 в 52 микрорайоне тоже пострадают от дороги , но без замеров видно , что дорогу максимально приблизили к д.1 кор.2 , поскольку жителей наших домов власть считает людьми второго сорта.
Полностью поддерживаю. Вот что мне напоминает эта история с постоянными напоминаниями что всё было изветсно заранее
посмотрите, это именно про нас!
посмотрите, это именно про нас!
Это именно про гаражный комплекс и Доринж-39, соседнее здание с МОЭК на Кашенкином Лугу — maps.yandex.ru/-/CNhTj-ZZ
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть