ИЗВЕСТИЯ: Жители Алексеевского района против ТПУ на улице Космонавтов
Жители Алексеевского района против ТПУ на улице Космонавтов
Транспортно-пересадочный узел стал не только пунктом пересадки, но и излюбленным местом мошенников, бездомных и нелегальных торговцев
Жители Алексеевского района против ТПУ на улице Космонавтов
фото: Екатерина Штукина
На северо-востоке Москвы разгорается скандал — жители ВДНХ намерены добиваться ликвидации местного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Как рассказал «Известиям» депутат муниципального собрания Алексеевского района Дмитрий Малкин, он направит соответствующее депутатское обращение мэру и депутатам от КПРФ в Мосгордуме. Жители утверждают, что из-за автобусной станции и постоянного потока приезжих в их дворах происходят грабежи и нападения, а экологическая обстановка резко ухудшилась из-за множества автобусов, простаивающих с включенными двигателями. В свою очередь власти города не намерены переносить проблемный пункт пересадки.
Основное требование местных жителей — вернуть автобусы туда, где они останавливались раньше — на нечетную сторону Проспекта Мира: там поблизости нет жилых домов. Представители инициативной группы жителей района написали открытое письмо ко всем муниципальным депутатам и главе управы с просьбой обратиться в соответствующие инстанции исполнительной власти и добиться переноса ТПУ.
— Департаментом утверждена схема движения 12 маршрутов автобусов по указанной площадке, а также схема размещения остановочных пунктов для посадки пассажиров. Перенос данного ТПУ не планируется, — пояснили в столичном департаменте транспорта. — До реализации мероприятий по обустройству ТПУ в районе станции метро «ВДНХ» были хаотичные и пересекающиеся потоки пассажиров, транспортные средства останавливались в необорудованных для этого местах.
В ведомстве отметили, что ТПУ оптимизирует движение пассажирского транспорта.
Как рассказал муниципальный депутат Дмитрий Малкин, проект ТПУ не выносился на публичные слушания: работы проводились как дорожные. О переносе конечного пункта маршрутов, большинство из которых междугородние, жителей поставили в известность по факту.
— Раньше эти автобусы парковались на противоположной стороне Проспекта Мира, у северного входа в метро ВДНХ, в отдалении от жилых домов, — пояснил депутат. — Сейчас ситуация ухудшается: дворы превращают в общественный туалет, наркотиками торгуют в открытую, воздух все больше загазовывается.
Председатель инициативной группы жителей Наталья Тимофеюк рассказала, что на ТПУ происходит до 900 заездов автобусов в сутки, кроме того многие водители не выключают двигатели во время стоянки.
— Наши дома расположены в низине, вокруг нас огромная эстакада, заправка, а теперь еще и автобусная станция. Еще в 80-х годах около гостиницы «Космос» хотели создать парковку для туристических автобусов, жители начали задыхаться, пошли обращения в прокуратуру, и стоянку запретили, — говорит Тимофеюк. — Постоянный пассажиропоток делает это место привлекательным для бомжей, мошенников, нелегальных торговцев, в том числе наркотиками. Везде на асфальте реклама спайса, в подземном переходе напротив происходит непосредственная продажа «дури».
По словам руководителя инициативной группы, примерно за год жители написали 2,5 тыс. писем во всевозможные инстанции. Во время приемов у представителей исполнительной власти города жителям так и не смогли объяснить, почему ТПУ организовали прямо у них под окнами.
Начальник отдела строительства и ЖКХ управы Алексеевского района Татьяна Лалак пояснила, что проект прошел согласование в установленном порядке, и в связи с отсутствием нарушений и замечаний объект был введен в эксплуатацию.
— Публичные слушания по этому объекту не должны были проводиться, там нет никаких капитальных строений, работы проходили как замена асфальтового покрытия, — говорит Лалак. — Там тротуары, разметка, ограждение по периметру территории ТПУ, внутри посадочные площадки, бытовые помещения без фундамента.
Представитель управы добавила, что вопрос о переносе объекта «можно будет проработать, если найдутся основания». Сейчас, по ее словам, от жителей не поступает обоснованных претензий.
В то же время юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что претензии жителей обоснованы: с появлением ТПУ режим проживания изменился.
— Самое первое, что стоит сделать, это поставить на площадке знаки, запрещающие стоянку с включенным двигателем, и организовать дополнительные рейды ГИБДД — штрафы возымеют действие, — полагает эксперт. — То же самое касается безопасности: если ухудшилась криминогенная обстановка, город обязан организовать дополнительные патрули сотрудников МВД.
По словам Гордеева, транспортную проблему нужно решать, но не за счет комфорта и безопасности жителей.
Между тем ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко полагает, что ТПУ должны располагаться там, где это наиболее удобно для перераспределения пассажиропотоков.
— Около ВДНХ такой узел необходим, но про интересы местных жителей также нельзя забывать, одна из площадок ближе к ВВЦ действительно могла бы стать альтернативой, — считает эксперт.
Транспортно-пересадочный узел стал не только пунктом пересадки, но и излюбленным местом мошенников, бездомных и нелегальных торговцев
Жители Алексеевского района против ТПУ на улице Космонавтов
фото: Екатерина Штукина
На северо-востоке Москвы разгорается скандал — жители ВДНХ намерены добиваться ликвидации местного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Как рассказал «Известиям» депутат муниципального собрания Алексеевского района Дмитрий Малкин, он направит соответствующее депутатское обращение мэру и депутатам от КПРФ в Мосгордуме. Жители утверждают, что из-за автобусной станции и постоянного потока приезжих в их дворах происходят грабежи и нападения, а экологическая обстановка резко ухудшилась из-за множества автобусов, простаивающих с включенными двигателями. В свою очередь власти города не намерены переносить проблемный пункт пересадки.
Основное требование местных жителей — вернуть автобусы туда, где они останавливались раньше — на нечетную сторону Проспекта Мира: там поблизости нет жилых домов. Представители инициативной группы жителей района написали открытое письмо ко всем муниципальным депутатам и главе управы с просьбой обратиться в соответствующие инстанции исполнительной власти и добиться переноса ТПУ.
— Департаментом утверждена схема движения 12 маршрутов автобусов по указанной площадке, а также схема размещения остановочных пунктов для посадки пассажиров. Перенос данного ТПУ не планируется, — пояснили в столичном департаменте транспорта. — До реализации мероприятий по обустройству ТПУ в районе станции метро «ВДНХ» были хаотичные и пересекающиеся потоки пассажиров, транспортные средства останавливались в необорудованных для этого местах.
В ведомстве отметили, что ТПУ оптимизирует движение пассажирского транспорта.
Как рассказал муниципальный депутат Дмитрий Малкин, проект ТПУ не выносился на публичные слушания: работы проводились как дорожные. О переносе конечного пункта маршрутов, большинство из которых междугородние, жителей поставили в известность по факту.
— Раньше эти автобусы парковались на противоположной стороне Проспекта Мира, у северного входа в метро ВДНХ, в отдалении от жилых домов, — пояснил депутат. — Сейчас ситуация ухудшается: дворы превращают в общественный туалет, наркотиками торгуют в открытую, воздух все больше загазовывается.
Председатель инициативной группы жителей Наталья Тимофеюк рассказала, что на ТПУ происходит до 900 заездов автобусов в сутки, кроме того многие водители не выключают двигатели во время стоянки.
— Наши дома расположены в низине, вокруг нас огромная эстакада, заправка, а теперь еще и автобусная станция. Еще в 80-х годах около гостиницы «Космос» хотели создать парковку для туристических автобусов, жители начали задыхаться, пошли обращения в прокуратуру, и стоянку запретили, — говорит Тимофеюк. — Постоянный пассажиропоток делает это место привлекательным для бомжей, мошенников, нелегальных торговцев, в том числе наркотиками. Везде на асфальте реклама спайса, в подземном переходе напротив происходит непосредственная продажа «дури».
По словам руководителя инициативной группы, примерно за год жители написали 2,5 тыс. писем во всевозможные инстанции. Во время приемов у представителей исполнительной власти города жителям так и не смогли объяснить, почему ТПУ организовали прямо у них под окнами.
Начальник отдела строительства и ЖКХ управы Алексеевского района Татьяна Лалак пояснила, что проект прошел согласование в установленном порядке, и в связи с отсутствием нарушений и замечаний объект был введен в эксплуатацию.
— Публичные слушания по этому объекту не должны были проводиться, там нет никаких капитальных строений, работы проходили как замена асфальтового покрытия, — говорит Лалак. — Там тротуары, разметка, ограждение по периметру территории ТПУ, внутри посадочные площадки, бытовые помещения без фундамента.
Представитель управы добавила, что вопрос о переносе объекта «можно будет проработать, если найдутся основания». Сейчас, по ее словам, от жителей не поступает обоснованных претензий.
В то же время юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что претензии жителей обоснованы: с появлением ТПУ режим проживания изменился.
— Самое первое, что стоит сделать, это поставить на площадке знаки, запрещающие стоянку с включенным двигателем, и организовать дополнительные рейды ГИБДД — штрафы возымеют действие, — полагает эксперт. — То же самое касается безопасности: если ухудшилась криминогенная обстановка, город обязан организовать дополнительные патрули сотрудников МВД.
По словам Гордеева, транспортную проблему нужно решать, но не за счет комфорта и безопасности жителей.
Между тем ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко полагает, что ТПУ должны располагаться там, где это наиболее удобно для перераспределения пассажиропотоков.
— Около ВДНХ такой узел необходим, но про интересы местных жителей также нельзя забывать, одна из площадок ближе к ВВЦ действительно могла бы стать альтернативой, — считает эксперт.
x
Похожие темы:
А здесь можно посмотреть, что происходит на самом автовокзале, который построен в санитарной зоне жилых домов.
- gaschamberVDNKH
- 02 декабря 2013, 11:13
- ↓
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть