"Бывший" сквер "Останкино" - общественная инспекция хода работ в сквере "Останкино"
«Бывший сквер „Останкино“, часть бывшей „Особо охраняемой природной территории“ — ныне бюджетное корыто, чавканье из которого раздаётся далеко окрест.
»Он заглянул и в городской сад, который состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляною краскою. Впрочем, хотя эти деревца были не выше тростника, о них было сказано в газетах при описании иллюминации, что город наш украсился, благодаря попечению гражданского правителя, садом, состоящим из тенистых, широковетвистых дерев, дающих прохладу в знойный день, и что при этом было очень умилительно глядеть, как сердца граждан трепетали в избытке благодарности и струили потоки слез в знак признательности к господину градоначальнику".
Н.В. Гоголь
Мертвые души. Том 1. Глава 1
13 марта 2014 г.
Мы, нижеподписавшиеся, 13 марта 2014 г. повторно провели общественную инспекцию (ОИ) территории сквера «Останкино», являющегося частью Особо охраняемой природной территории «Парк «Останкино».
Цель инспекции:
— проверкасоблюдения законодательства в области охраны окружающей среды при производстве работ в рамках реализации проекта строительства «Благоустройство и озеленение парка «Останкино» и сквера «Останкино».
В результате обследования установлены нарушения Постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» (далее Постановление)
В нарушение пункта 9.8. Постановления
-все деревья огорожены деревянными щитами на расстоянии менее предусмотренных Постановлением 0.5м, а также не имеют деревянного настила вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м; (фото нарушений прилагаются );
— в результате ошибок при проектировании и проведении работ нарушается требование Постановления о том, что при мощении и асфальтировании необходимо оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола
— в результате ошибок при проектировании и проведении работ нарушается требование Постановления о том, что выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см — не менее 3 м, от кустарников — не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви (фото нарушений прилагается);
— в результате ошибок при проектировании и проведении работ нарушается требование Постановления о том, что при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их.
— не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
— подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
— работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
— сохранять незагрязненный плодородный слой почвы на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный незагрязненный плодородный слой почвы передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.
В нарушение пункта 10.8 Постановления:
— «при устройстве дорожек из бетонных плиток основание делается из щебня или чистого песка. По подготовленному полотну выстилается слой щебня». В доступном для визуального контроля, обследованном участке дорожки вдоль северного участка сквера слой щебня отсутствует, в отдельных местах основание заполнено строительным мусором (фото прилагается)
В нарушение пункта 3.1
«-не допускать складирования стройматериалов… песка, мусора» по площади сквера выявлены места складирования стройматериалов, песка и мусора.
В результате обследования установлены нарушения Закона г Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве» № 48 от 26.09.2001
(далее Закон)
. Ст. 15 п.2 «После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с настоящим Законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. По нашим сведениям охранные обязательства на сквер не подписаны
2. Проект «Благоустройство и озеленение парка «Останкино» и сквера «Останкино» в части сквера, не соответствует требованиям Ст 21 п.3 Закона («Природно-исторические парки в городе Москве создаются с целью сохранения природного комплекса и памятников истории и культуры в границах особо охраняемой природной территории. ..»)
3. Ст.30 пункт 2:
— искажены (уничтожены) исторически сложившиеся ландшафты;
— проводятся масштабные работы по бетонированию территории сквера,
нарушающие гидрологический режим местности на площади 2.8га
и почвенный покров, по всей площади поверхности сквера (2.8га)
— изменено функциональное назначение сквера (детский парк), приводящее к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс сквера;
— часть Особо охраняемой природной территории, на границе с 1-ой Останкинской и Новомосковской ул., предусмотрена под стоянку автотранспорта, что ведёт к изменению функционального назначения территории, а также к уничтожению почвенного покрова и физическому уменьшению площади зелёных насаждений.
5. В нарушение требований нормативных актов при проведении работ на Особо охраняемой природной территории использовалась тяжёлая техника, что привело к полному уничтожению почвенного покрова.
6. При проектировании и проведении работ нарушены требования законодательства о необходимости согласования работ по благоустройству скверов с органами местного самоуправления.
7. Отдельно, члены комиссии отмечают неуместную помпезность и неоправданное расточительство средств бюджета при проектировании и проведении работ.
8. На момент проведения общественной инспекции в сквере велись строительные работы с применением тяжелой техники.
работы никогда не прекращались, несмотря на отзыв согласования на проведение работ со стороны Мосгорнаследия (письмо в адрес ООО «СитиСтройСервис» от 22.01.14 № ДКН-16-29-15\4).
Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Проект строительства «Благоустройство и озеленение сквера «Останкино»:
а) разработан с многочисленными нарушениями действующего законодательства и противоречит целям создания природно-исторического парка, частью которого является сквер Останкино. Его реализация крайне отрицательно скажется на состоянии природного комплекса сквера и, в конечном итоге, приведёт к его деградации;
б) ведёт к неоправданному и необъяснимому расточительству бюджетных средств.
2. Департаменты Природопользования и охраны окружающей среды, ЖКХ (заказчик проекта), Мосгорнаследие не осуществляют государственного контроля за соблюдением природоохранного законодательства, законодательства в области охраны памятников культуры и качеством работ.
3. ООО «СитиСтройСервис при производстве работ допускает большое количество нарушений технологического процесса и требований нормативных актов.
Комиссия предлагает:
. Правительству Москвы:
а) в связи с серьёзными недостатками проекта, качеством проводимых работ и отзывом согласования на проведение работ со стороны Мосгорнаследия приостановить проведение работ в сквере «Останкино»;
б) провести экологическую и историко-культурную экспертизы по оценке выполненных работ и выработке мер по устранению негативных последствий проведённого «благоустройства»;
Материалы проверки направить Мэру Москвы, в Департаменты правительства Москвы: Природопользования и охраны окружающей среды, Мосгорнаследие, ЖКХ; природоохранную прокуратуру Москвы, Префектуру СВАО, ОАТИ СВАО.
Члены комиссии:
Карницкий С. З. — депутат районного совета
Тюркина З. Д.
Бакулина В.П.
Пукирева С.В.
Кожин Д.
»Он заглянул и в городской сад, который состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зеленою масляною краскою. Впрочем, хотя эти деревца были не выше тростника, о них было сказано в газетах при описании иллюминации, что город наш украсился, благодаря попечению гражданского правителя, садом, состоящим из тенистых, широковетвистых дерев, дающих прохладу в знойный день, и что при этом было очень умилительно глядеть, как сердца граждан трепетали в избытке благодарности и струили потоки слез в знак признательности к господину градоначальнику".
Н.В. Гоголь
Мертвые души. Том 1. Глава 1
АКТ
обследования общественной инспекцией
территории сквера «Останкино» в границах ООПТ –
природно-исторического парка «Останкино»
обследования общественной инспекцией
территории сквера «Останкино» в границах ООПТ –
природно-исторического парка «Останкино»
13 марта 2014 г.
сквер «Останкино»
Мы, нижеподписавшиеся, 13 марта 2014 г. повторно провели общественную инспекцию (ОИ) территории сквера «Останкино», являющегося частью Особо охраняемой природной территории «Парк «Останкино».
Цель инспекции:
— проверкасоблюдения законодательства в области охраны окружающей среды при производстве работ в рамках реализации проекта строительства «Благоустройство и озеленение парка «Останкино» и сквера «Останкино».
В результате обследования установлены нарушения Постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП «Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» (далее Постановление)
В нарушение пункта 9.8. Постановления
-все деревья огорожены деревянными щитами на расстоянии менее предусмотренных Постановлением 0.5м, а также не имеют деревянного настила вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м; (фото нарушений прилагаются );
— в результате ошибок при проектировании и проведении работ нарушается требование Постановления о том, что при мощении и асфальтировании необходимо оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м с последующей установкой железобетонной решетки или другого покрытия, предотвращающего уплотнение почвы вокруг ствола
— в результате ошибок при проектировании и проведении работ нарушается требование Постановления о том, что выкопку траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от ствола дерева при толщине ствола до 15 см на расстоянии не менее 2 м, при толщине ствола более 15 см — не менее 3 м, от кустарников — не менее 1,5 м, считая расстояние от основания крайней скелетной ветви (фото нарушений прилагается);
— в результате ошибок при проектировании и проведении работ нарушается требование Постановления о том, что при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных линий и других сооружений в районе существующих насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 5 см при понижении или повышении их.
— не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
— подъездные пути и места для установки подъемных кранов располагать вне насаждений и не нарушать установленные ограждения деревьев;
— работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
— сохранять незагрязненный плодородный слой почвы на всех участках нового строительства, организовать снятие его и буртование по краям строительной площадки. Забуртованный незагрязненный плодородный слой почвы передавать предприятиям зеленого хозяйства для использования при озеленении этих или новых территорий.
В нарушение пункта 10.8 Постановления:
— «при устройстве дорожек из бетонных плиток основание делается из щебня или чистого песка. По подготовленному полотну выстилается слой щебня». В доступном для визуального контроля, обследованном участке дорожки вдоль северного участка сквера слой щебня отсутствует, в отдельных местах основание заполнено строительным мусором (фото прилагается)
В нарушение пункта 3.1
«-не допускать складирования стройматериалов… песка, мусора» по площади сквера выявлены места складирования стройматериалов, песка и мусора.
В результате обследования установлены нарушения Закона г Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в г. Москве» № 48 от 26.09.2001
(далее Закон)
. Ст. 15 п.2 «После принятия решения об образовании особо охраняемой природной территории в соответствии с настоящим Законом хозяйственная и иная деятельность в границах территории приостанавливается до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком. По нашим сведениям охранные обязательства на сквер не подписаны
2. Проект «Благоустройство и озеленение парка «Останкино» и сквера «Останкино» в части сквера, не соответствует требованиям Ст 21 п.3 Закона («Природно-исторические парки в городе Москве создаются с целью сохранения природного комплекса и памятников истории и культуры в границах особо охраняемой природной территории. ..»)
3. Ст.30 пункт 2:
— искажены (уничтожены) исторически сложившиеся ландшафты;
— проводятся масштабные работы по бетонированию территории сквера,
нарушающие гидрологический режим местности на площади 2.8га
и почвенный покров, по всей площади поверхности сквера (2.8га)
— изменено функциональное назначение сквера (детский парк), приводящее к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс сквера;
— часть Особо охраняемой природной территории, на границе с 1-ой Останкинской и Новомосковской ул., предусмотрена под стоянку автотранспорта, что ведёт к изменению функционального назначения территории, а также к уничтожению почвенного покрова и физическому уменьшению площади зелёных насаждений.
5. В нарушение требований нормативных актов при проведении работ на Особо охраняемой природной территории использовалась тяжёлая техника, что привело к полному уничтожению почвенного покрова.
6. При проектировании и проведении работ нарушены требования законодательства о необходимости согласования работ по благоустройству скверов с органами местного самоуправления.
7. Отдельно, члены комиссии отмечают неуместную помпезность и неоправданное расточительство средств бюджета при проектировании и проведении работ.
8. На момент проведения общественной инспекции в сквере велись строительные работы с применением тяжелой техники.
работы никогда не прекращались, несмотря на отзыв согласования на проведение работ со стороны Мосгорнаследия (письмо в адрес ООО «СитиСтройСервис» от 22.01.14 № ДКН-16-29-15\4).
Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Проект строительства «Благоустройство и озеленение сквера «Останкино»:
а) разработан с многочисленными нарушениями действующего законодательства и противоречит целям создания природно-исторического парка, частью которого является сквер Останкино. Его реализация крайне отрицательно скажется на состоянии природного комплекса сквера и, в конечном итоге, приведёт к его деградации;
б) ведёт к неоправданному и необъяснимому расточительству бюджетных средств.
2. Департаменты Природопользования и охраны окружающей среды, ЖКХ (заказчик проекта), Мосгорнаследие не осуществляют государственного контроля за соблюдением природоохранного законодательства, законодательства в области охраны памятников культуры и качеством работ.
3. ООО «СитиСтройСервис при производстве работ допускает большое количество нарушений технологического процесса и требований нормативных актов.
Комиссия предлагает:
. Правительству Москвы:
а) в связи с серьёзными недостатками проекта, качеством проводимых работ и отзывом согласования на проведение работ со стороны Мосгорнаследия приостановить проведение работ в сквере «Останкино»;
б) провести экологическую и историко-культурную экспертизы по оценке выполненных работ и выработке мер по устранению негативных последствий проведённого «благоустройства»;
Материалы проверки направить Мэру Москвы, в Департаменты правительства Москвы: Природопользования и охраны окружающей среды, Мосгорнаследие, ЖКХ; природоохранную прокуратуру Москвы, Префектуру СВАО, ОАТИ СВАО.
Члены комиссии:
Карницкий С. З. — депутат районного совета
Тюркина З. Д.
Бакулина В.П.
Пукирева С.В.
Кожин Д.
x
Похожие темы:
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть