Движение по Малому кольцу МЖД откроется не раньше 2020 года
Мэр Сергей Собянин накануне заявил, что начинается новый этап борьбы с пробками: уже в этом году стартует реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД). Проектирование МКЖД началось и уже в 2012 году власти рассчитывают приступить к строительным работам. Однако движение по кольцу откроется не раньше 2020 года, пишет «Коммерсантъ».
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что «рельсовая система транспорта — беспроигрышное решение в плотно застроенных городах», но реконструкцию МКЖД называет «сложнейшим проектом». Для организации движения электричек с небольшим интервалом по образцу метро, по мнению Блинкина, нужно отказаться от грузоперевозок по МКЖД, но сделать это невозможно.
К тому же МКЖД не вписано в транспортную логистику Москвы, и для него потребуется построить десятки транспортно-пересадочных узлов, добавил эксперт. Кроме того, электричками вместо метро не будут пользоваться в случае даже пятиминутного интервала поездов, считает Блинкин. Железнодорожники тоже отмечали, что третий пересадочный контур метро, строительство которого уже началось в столице, может оставить Малое кольцо железной дороги без пассажиров и не окупить вложения, поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга. Напомним, ранее планировалось запустить первые поезда по МКЖД ко Дню города 2015 года, а ввести в эксплуатацию все 30 остановок, включая 19 транспортно-пересадочных узлов и радиальные направления железной дороги, — в 2016 году.
Также, по словам мэра, Москва «покончила с транспортным долгостроем», сдав за последние два года все заложенные при предыдущем руководстве мэрии объекты. В их числе господин Собянин назвал выезд из района Куркино на МКАД, развязку Вешняки-Люберцы и эстакаду от «Москва-Сити» до Звенигородского шоссе. Теперь власти сосредоточатся на реконструкции вылетных магистралей.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что «рельсовая система транспорта — беспроигрышное решение в плотно застроенных городах», но реконструкцию МКЖД называет «сложнейшим проектом». Для организации движения электричек с небольшим интервалом по образцу метро, по мнению Блинкина, нужно отказаться от грузоперевозок по МКЖД, но сделать это невозможно.
К тому же МКЖД не вписано в транспортную логистику Москвы, и для него потребуется построить десятки транспортно-пересадочных узлов, добавил эксперт. Кроме того, электричками вместо метро не будут пользоваться в случае даже пятиминутного интервала поездов, считает Блинкин. Железнодорожники тоже отмечали, что третий пересадочный контур метро, строительство которого уже началось в столице, может оставить Малое кольцо железной дороги без пассажиров и не окупить вложения, поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга. Напомним, ранее планировалось запустить первые поезда по МКЖД ко Дню города 2015 года, а ввести в эксплуатацию все 30 остановок, включая 19 транспортно-пересадочных узлов и радиальные направления железной дороги, — в 2016 году.
Также, по словам мэра, Москва «покончила с транспортным долгостроем», сдав за последние два года все заложенные при предыдущем руководстве мэрии объекты. В их числе господин Собянин назвал выезд из района Куркино на МКАД, развязку Вешняки-Люберцы и эстакаду от «Москва-Сити» до Звенигородского шоссе. Теперь власти сосредоточатся на реконструкции вылетных магистралей.
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть