Префект СВАО провел совещание по вопросу строительства дорог в Марфино
Валерий Виноградов 28 июня провел совещание, на котором были рассмотрены итоги работы согласительной комиссии по вопросу строительства дорог и прокладки коммуникаций в районе Марфино. В нем приняли участие заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Виктор Корнеев, депутат Мосгордумы Александр Крутов, представители проектировщиков, а также жители района-члены согласительной комиссии: как противники, так и сторонники строительства.
Согласительная комиссия была создана распоряжением префекта 19 апреля, когда конфликт интересов жителей района достиг заметного накала. Против строительства новой дороги, которая должна соединить улицы Большую Марфинскую и Ботаническую, выступили жители новых микрорайонов — 51-го и 52-го. Они заявили, что дорога ухудшит экологическую ситуацию. В защиту строительства выступили жители старой части Марфина, прилегающей к улице Ботанической. Она сегодня перегружена транспортом, а новая дорога возьмет на себя часть автомобильного потока. В середине апреля представители обеих сторон приняли участие в совещании, которое провел префект, его итогом стало решение о создании согласительной комиссии.
— Ее задача – в ходе диалога поставить вопросы строителям, экологам, исполнительной власти и получить на них ответы, — отметил Виноградов.
Два месяца комиссия работала в управе района Марфино, прошло пять заседаний. О результатах доложил глава управы Михаил Бурцев. Он сообщил, что комиссией запрошены и изучены документы, касающиеся строительства дороги и перекладки коммуникаций. С участием жителей проведены замеры расстояний от фасадов домов до бордюров дорог – они соответствуют или больше нормативов СНИП. Исключение составляет дом 2, корпус 1 по улице Кашенкин Луг – здесь норма нарушена на 2, 5 метра. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Москве в СВАО произвел замеры шумов – как вдоль строящихся дорог, так и вдоль Ботанической. Они показали, что у домов-новостроек уровень шума превышает нормы на 4 децибела, тогда как вдоль Ботанической – на 25.
Кроме того, Бурцев напомнил, что на прошедшем 17 мая в Мосгордуме совещании, где присутствовали представители Москомархитектуры, НИиПИ Генплана Москвы и жители района, было подтверждено, что строительство Северо-Западной хорды не будет проходить вдоль улицы Милашенкова и Огородного проезда – как этого опасались жители Марфина.
Глава управы района отметил, что по результатам работы согласительной комиссии выявлен также ряд важных вопросов, которые требуют немедленного разрешения. Один из самых насущных – необходимость ускорения строительства современной шумозащитной стенки вдоль Октябрьской железной дороги силами ОАО «РЖД».
Заслушав доклад Бурцева, префект поинтересовался: остались ли вопросы, на которые не смогла получить компетентные ответы согласительная комиссия. Бурцев отметил, что таких вопросов нет. Но это вызвало возражения со стороны участников «протестной» инициативной группы жителей, которые выразили недоверие результатам работы комиссии. Сторонники строительства дороги, в свою очередь, призвали к справедливости:
— В старой части Марфина живут, в основном, пожилые люди. Инвалиды, ветераны войны и труда, которые уже много лет страдают из-за перегруженности Ботанической улицы, шума и выхлопов. Разве можно «забалтывать» итоги работы комиссии ради того, чтобы одна часть района оказалась в привилегированной положении? – выступил член инициативной группы Виктор Маховиков.
Префект отметил, что жить должно быть комфортно жителям как новой, так и старой части Марфина.
— Но если по результатам работы комиссии все-таки остались вопросы – пожалуйста, озвучьте их, и я возьму на себя ответственность найти на них ответы, — пообещал он.
Представители «протестной» инициативной группы поставили вопрос о том, что публичных слушаний, посвященных строительства новой дороги, на их взгляд, не проводилось. А на слушаниях, которые прошли в 2007 году, строительство самой дороги, по их мнению, не обсуждалось. Однако депутат Мосгордумы Крутов напомнил им, что в 2009 году во всех районах столицы проходили публичные слушания перед принятием закона о Генеральном плане развития Москвы. «Передо мной – фрагменты закона о Генплане. Здесь Большая Марфинская соединяется с улицей Академика Королева, — подчеркнул Крутов. – А законы пишут для того, чтобы по ним жить».
— Сегодня дорогу прокладывают не там, где она проходит по Генплану, — возразил член инициативной группы Олег Маркин.
Виноградов заметил, что это возражение – существенно.
– Я завтра же сделаю запрос в Москомархитектуру на предмет того, соответствует ли марфинская дорога в своем нынешнем проекте Генеральному плану Москвы, — сказал он.
Второй вопрос, который, по мнению Виноградова, требует заключения специалистов – соответствие шумозащитного экрана вдоль Октябрьской железной дороги, который планирует строить ОАО «РЖД», СанПиН.
— Я не верю, что экран из железного профиля, который сегодня предлагается железной дорогой, может защитить жилой массив от грохота проходящих поездов, — заметил префект.
Это предложение было поддержано жителями. Кроме того, они попросили найти ответ на вопрос: почему в свое время Мосгорэкспертиза приняла решение об исключении строительства шумозащитного экрана компанией-застройщиком микрорайона. Также жители новых микрорайонов сформулировали еще ряд вопросов – о нормативах, касающихся придомовой территории, планах озеленения территории после завершения работ и целесообразности строительства проезда, который сейчас носит порядковый номер 589.
— Вопросы заданы, я постараюсь максимально быстро направить по ним запросы, — резюмировал Виноградов. Он пообещал проследить за тем, чтобы ответы на них пришли персонально в адрес каждого из членов согласительной комиссии.
Согласительная комиссия была создана распоряжением префекта 19 апреля, когда конфликт интересов жителей района достиг заметного накала. Против строительства новой дороги, которая должна соединить улицы Большую Марфинскую и Ботаническую, выступили жители новых микрорайонов — 51-го и 52-го. Они заявили, что дорога ухудшит экологическую ситуацию. В защиту строительства выступили жители старой части Марфина, прилегающей к улице Ботанической. Она сегодня перегружена транспортом, а новая дорога возьмет на себя часть автомобильного потока. В середине апреля представители обеих сторон приняли участие в совещании, которое провел префект, его итогом стало решение о создании согласительной комиссии.
— Ее задача – в ходе диалога поставить вопросы строителям, экологам, исполнительной власти и получить на них ответы, — отметил Виноградов.
Два месяца комиссия работала в управе района Марфино, прошло пять заседаний. О результатах доложил глава управы Михаил Бурцев. Он сообщил, что комиссией запрошены и изучены документы, касающиеся строительства дороги и перекладки коммуникаций. С участием жителей проведены замеры расстояний от фасадов домов до бордюров дорог – они соответствуют или больше нормативов СНИП. Исключение составляет дом 2, корпус 1 по улице Кашенкин Луг – здесь норма нарушена на 2, 5 метра. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Москве в СВАО произвел замеры шумов – как вдоль строящихся дорог, так и вдоль Ботанической. Они показали, что у домов-новостроек уровень шума превышает нормы на 4 децибела, тогда как вдоль Ботанической – на 25.
Кроме того, Бурцев напомнил, что на прошедшем 17 мая в Мосгордуме совещании, где присутствовали представители Москомархитектуры, НИиПИ Генплана Москвы и жители района, было подтверждено, что строительство Северо-Западной хорды не будет проходить вдоль улицы Милашенкова и Огородного проезда – как этого опасались жители Марфина.
Глава управы района отметил, что по результатам работы согласительной комиссии выявлен также ряд важных вопросов, которые требуют немедленного разрешения. Один из самых насущных – необходимость ускорения строительства современной шумозащитной стенки вдоль Октябрьской железной дороги силами ОАО «РЖД».
Заслушав доклад Бурцева, префект поинтересовался: остались ли вопросы, на которые не смогла получить компетентные ответы согласительная комиссия. Бурцев отметил, что таких вопросов нет. Но это вызвало возражения со стороны участников «протестной» инициативной группы жителей, которые выразили недоверие результатам работы комиссии. Сторонники строительства дороги, в свою очередь, призвали к справедливости:
— В старой части Марфина живут, в основном, пожилые люди. Инвалиды, ветераны войны и труда, которые уже много лет страдают из-за перегруженности Ботанической улицы, шума и выхлопов. Разве можно «забалтывать» итоги работы комиссии ради того, чтобы одна часть района оказалась в привилегированной положении? – выступил член инициативной группы Виктор Маховиков.
Префект отметил, что жить должно быть комфортно жителям как новой, так и старой части Марфина.
— Но если по результатам работы комиссии все-таки остались вопросы – пожалуйста, озвучьте их, и я возьму на себя ответственность найти на них ответы, — пообещал он.
Представители «протестной» инициативной группы поставили вопрос о том, что публичных слушаний, посвященных строительства новой дороги, на их взгляд, не проводилось. А на слушаниях, которые прошли в 2007 году, строительство самой дороги, по их мнению, не обсуждалось. Однако депутат Мосгордумы Крутов напомнил им, что в 2009 году во всех районах столицы проходили публичные слушания перед принятием закона о Генеральном плане развития Москвы. «Передо мной – фрагменты закона о Генплане. Здесь Большая Марфинская соединяется с улицей Академика Королева, — подчеркнул Крутов. – А законы пишут для того, чтобы по ним жить».
— Сегодня дорогу прокладывают не там, где она проходит по Генплану, — возразил член инициативной группы Олег Маркин.
Виноградов заметил, что это возражение – существенно.
– Я завтра же сделаю запрос в Москомархитектуру на предмет того, соответствует ли марфинская дорога в своем нынешнем проекте Генеральному плану Москвы, — сказал он.
Второй вопрос, который, по мнению Виноградова, требует заключения специалистов – соответствие шумозащитного экрана вдоль Октябрьской железной дороги, который планирует строить ОАО «РЖД», СанПиН.
— Я не верю, что экран из железного профиля, который сегодня предлагается железной дорогой, может защитить жилой массив от грохота проходящих поездов, — заметил префект.
Это предложение было поддержано жителями. Кроме того, они попросили найти ответ на вопрос: почему в свое время Мосгорэкспертиза приняла решение об исключении строительства шумозащитного экрана компанией-застройщиком микрорайона. Также жители новых микрорайонов сформулировали еще ряд вопросов – о нормативах, касающихся придомовой территории, планах озеленения территории после завершения работ и целесообразности строительства проезда, который сейчас носит порядковый номер 589.
— Вопросы заданы, я постараюсь максимально быстро направить по ним запросы, — резюмировал Виноградов. Он пообещал проследить за тем, чтобы ответы на них пришли персонально в адрес каждого из членов согласительной комиссии.
Кстате, вроде как поговаривают, что строители наткнулись на большой электрический кабель, который искали в начале строительства но так и не нашли. А вот теперь он нашёлся, и что с ним делать они не знают. Нужны деньги на выноску, которые платить никто не спешит.
По этой причине они сейчас подзависают.
По этой причине они сейчас подзависают.
Документальное видео оператора жителей района:
Префект о публичных слушаниях по реконструкции микрорайонов 51-52:
Префект о публичных слушаниях по реконструкции микрорайонов 51-52:
Позиция Виктора Маховикова в первом видеоролике странная и не логичная. Сам он вроде страдает от пробок на Ботанической, но решать свою проблему хочет за счёт соседей. Лучше бы не умничал, а организовал свой митинг за расширение Ботанической.
Кстати хочу сообщить новости с места строительства дороги Большая Марфинская. Для жителей 52 микрорайона сделали три съезда на новую дорогу, а вот для жителей домов у железки НИ ОДНОГО. Все предполагаемые выезды из 51 микрорайона заложили бордюрным камнем.Следовательно власть как обычно завралась, обещая подъездные пути к новым домам 51 микрорайона. Теперь дорога есть, а выезда для нас как не было, так и не будет.
Кстати хочу сообщить новости с места строительства дороги Большая Марфинская. Для жителей 52 микрорайона сделали три съезда на новую дорогу, а вот для жителей домов у железки НИ ОДНОГО. Все предполагаемые выезды из 51 микрорайона заложили бордюрным камнем.Следовательно власть как обычно завралась, обещая подъездные пути к новым домам 51 микрорайона. Теперь дорога есть, а выезда для нас как не было, так и не будет.
Мне очень не понятна позиция qik. Когда он приводит аргументы за желание властей, то рассуждает вполне грамотно и логично. Но когда «пытается»обсуждать интересы жителей 51 микрорайона, то «включает дурака» и строит из себя олигофрена.Если уж несогласные со строительством дороги проиграли в борьбе, то это не значит, что они должны исчезнуть с лица земли, а должны иметь законное право пользоваться своим проигрышем.Впрочем бордюры со стороны 52 микрорайона установили тоже и всё станет понятно лишь с открытием дороги.Давайте подождём окончание строительства и потом будем делать окончательные выводы.
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть