В Москве построят 90 парковок-бункеров на ТПУ
В Москве появится около 90 парковок-бункеров на транспортно-пересадочных узлах возле станций метрополитена. Об этом сообщил M24.ru замглавы Москомархитектуры Эрнст Мавлютов. Их особенность заключается в том, что в случае ЧС они могут использоваться в качестве бомбоубежищ.
«Объекты двойного назначения будут построены примерно на 90 ТПУ рядом со станциями метро. Вместимость каждой парковки будет зависеть от конкретного проекта – от 100 до 500 машино-мест», — сказал Мавлютов.
По словам замглавы Москомархитектуры, сейчас рядом с некоторыми станциями метро уже есть неиспользуемые объекты гражданской обороны (ГО). Стоянки могут разместить там. Там, где бомбоубежищ на местах проектирования ТПУ нет, их возведут. К бункерам пристроят специальные заезды и пандусы для автомобилей, пояснил Мавлютов. «Строительство такого объекта на 5-10% дороже простой парковки. После окончания работ стоянка работает в обычном режиме», — отметил он.
Заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин сказал M24.ru, что парковки будут размещать во всех объектах ГО, где это возможно. «Это обыкновенная парковка, но в случае необходимости ее можно использовать как объект ГО», — заметил Хуснуллин. Напомним, подземные парковки-бункеры появляются также и под жилыми домами. Один из таких объектов планируется построить в экспериментальном районе «Куркино».
Три года назад мэрия обещала использовать бомбоубежища по всей Москве под стоянки и создать там 8,5 тысяч машино-мест. По данным руководителя Независимого центра подземных исследований Вадима Михайлова, в Москве уже действует несколько десятков парковок-бункеров, в частности, на юго-западе — в районе улицы Миклухо-Маклая, за Олимпийской деревней в Раменках, а также возле стадиона «Измайлово». Вместимость каждого из них – примерно 60-100 машино-мест. В интернете можно найти объявления о продаже автомоек в подземных бункерах с парковкой – к примеру, на 3-м проезде Перова Поля.
Экс-глава НИиПИ Генплана руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко отметил, что парковки могут размещаться в любых объектах ГО: бункерах, бомбоубежищах или противорадиационных укрытиях. Напомним, бомбоубежища строились для защиты от бомбежек, землетрясений и ядовитых газов. Бункеры, помимо этого, защищают еще и от светового излучения, радиации и бактериального оружия. Противорадиационные укрытия спасают только от радиоактивного заражения и светового излучения.
Ткаченко напомнил, что бомбоубежища и противорадиационные укрытия использовались как объекты двойного назначения еще в советское время. Как правило, в них находились склады негорючих материалов, реже – автостоянки. «С 1991 года все сооружения ГО строятся как автостоянки, чтобы использовать подземное пространство в мирное время в интересах города. При возникновении опасности укрытием снова можно будет пользоваться по прямому назначению. Для этого один из этажей должны занимать системы жизнеобеспечения: воздухоочищение, канализация, запасы воды и продовольствия. При размещении парковки они не должны пострадать», — пояснил Ткаченко.
Всего в Москве расположены несколько тысяч подземных сооружений ГО. В открытом доступе находятся адреса примерно 250 объектов. Защитные сооружения находятся на балансе города, но могут сдаваться в аренду коммерческим структурам, в результате кроме складов и автостоянок, на территории бомбоубежищ действуют кафе и автосервисы. Три года назад в бункере на Можайском шоссе обнаружили нелегальную ночлежку для мигрантов. Полицейские смогли проникнуть на территорию режимного объекта только вместе с сотрудниками ФСБ. В 2014 году московские власти намерены провести инвентаризацию всех объектов ГО, проверить, в каком состоянии находятся системы жизнеобеспечения, не нарушена ли герметичность, готовы ли бункеры к приему людей. На уровне округов и районов будут сформированы специальные комиссии, которые к ноябрю представят отчеты в МЧС и Росимущество. Последний раз бомбоубежища проверяли в 2006 году.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге считает, что на объектах ГО нужно строить автоматизированные парковки. «Автомобиль заезжает на специальную приемную площадку, механизм опускает его на парковочное место, а затем поднимает наверх. Это позволит при ЧС выгрузить машины без автовладельцев и использовать укрытие по назначению», — пояснил Зеге.
По словам эксперта, стоимость строительства одной автоматизированной подземной стоянки составляет от 700 млн до 1 млрд рублей. Если учесть, что объекты двойного назначения на 5-10% дороже, то получается, что одна парковка-бункер обойдется в сумму от 735 млн до 1,1 млрд рублей, а на 90 паркингов придется потратить от 66 до 99 млрд рублей. Добавим, что к 2020 году в столице планируется построить 255 транспортно-пересадочных узлов, более 100 из них – на открытых и строящихся станциях метро. Летом 2013 года Марат Хуснуллин заявлял, что для реализации программы потребуется 300 млрд рублей инвестиций за 8–10 лет. Город рассчитывает найти внебюджетные источники для финансирования ТПУ.
В начале 2013 года департамент строительства предложил отказаться от размещения объектов ГО и ЧС на новых станциях метро неглубокого заложения в Москве, что позволило бы сэкономить до 75 млрд рублей до 2020 года. По словам чиновников, от оружия массового поражения такие убежища защитить не смогут, поэтому строить дизельные электростанции и фильтровоздушные установки не нужно. При этом московский метрополитен все равно сохранит за собой функцию укрытия на случай ЧС.
«Объекты двойного назначения будут построены примерно на 90 ТПУ рядом со станциями метро. Вместимость каждой парковки будет зависеть от конкретного проекта – от 100 до 500 машино-мест», — сказал Мавлютов.
По словам замглавы Москомархитектуры, сейчас рядом с некоторыми станциями метро уже есть неиспользуемые объекты гражданской обороны (ГО). Стоянки могут разместить там. Там, где бомбоубежищ на местах проектирования ТПУ нет, их возведут. К бункерам пристроят специальные заезды и пандусы для автомобилей, пояснил Мавлютов. «Строительство такого объекта на 5-10% дороже простой парковки. После окончания работ стоянка работает в обычном режиме», — отметил он.
Заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин сказал M24.ru, что парковки будут размещать во всех объектах ГО, где это возможно. «Это обыкновенная парковка, но в случае необходимости ее можно использовать как объект ГО», — заметил Хуснуллин. Напомним, подземные парковки-бункеры появляются также и под жилыми домами. Один из таких объектов планируется построить в экспериментальном районе «Куркино».
Три года назад мэрия обещала использовать бомбоубежища по всей Москве под стоянки и создать там 8,5 тысяч машино-мест. По данным руководителя Независимого центра подземных исследований Вадима Михайлова, в Москве уже действует несколько десятков парковок-бункеров, в частности, на юго-западе — в районе улицы Миклухо-Маклая, за Олимпийской деревней в Раменках, а также возле стадиона «Измайлово». Вместимость каждого из них – примерно 60-100 машино-мест. В интернете можно найти объявления о продаже автомоек в подземных бункерах с парковкой – к примеру, на 3-м проезде Перова Поля.
Экс-глава НИиПИ Генплана руководитель «Моспроекта-5» Сергей Ткаченко отметил, что парковки могут размещаться в любых объектах ГО: бункерах, бомбоубежищах или противорадиационных укрытиях. Напомним, бомбоубежища строились для защиты от бомбежек, землетрясений и ядовитых газов. Бункеры, помимо этого, защищают еще и от светового излучения, радиации и бактериального оружия. Противорадиационные укрытия спасают только от радиоактивного заражения и светового излучения.
Ткаченко напомнил, что бомбоубежища и противорадиационные укрытия использовались как объекты двойного назначения еще в советское время. Как правило, в них находились склады негорючих материалов, реже – автостоянки. «С 1991 года все сооружения ГО строятся как автостоянки, чтобы использовать подземное пространство в мирное время в интересах города. При возникновении опасности укрытием снова можно будет пользоваться по прямому назначению. Для этого один из этажей должны занимать системы жизнеобеспечения: воздухоочищение, канализация, запасы воды и продовольствия. При размещении парковки они не должны пострадать», — пояснил Ткаченко.
Всего в Москве расположены несколько тысяч подземных сооружений ГО. В открытом доступе находятся адреса примерно 250 объектов. Защитные сооружения находятся на балансе города, но могут сдаваться в аренду коммерческим структурам, в результате кроме складов и автостоянок, на территории бомбоубежищ действуют кафе и автосервисы. Три года назад в бункере на Можайском шоссе обнаружили нелегальную ночлежку для мигрантов. Полицейские смогли проникнуть на территорию режимного объекта только вместе с сотрудниками ФСБ. В 2014 году московские власти намерены провести инвентаризацию всех объектов ГО, проверить, в каком состоянии находятся системы жизнеобеспечения, не нарушена ли герметичность, готовы ли бункеры к приему людей. На уровне округов и районов будут сформированы специальные комиссии, которые к ноябрю представят отчеты в МЧС и Росимущество. Последний раз бомбоубежища проверяли в 2006 году.
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге считает, что на объектах ГО нужно строить автоматизированные парковки. «Автомобиль заезжает на специальную приемную площадку, механизм опускает его на парковочное место, а затем поднимает наверх. Это позволит при ЧС выгрузить машины без автовладельцев и использовать укрытие по назначению», — пояснил Зеге.
По словам эксперта, стоимость строительства одной автоматизированной подземной стоянки составляет от 700 млн до 1 млрд рублей. Если учесть, что объекты двойного назначения на 5-10% дороже, то получается, что одна парковка-бункер обойдется в сумму от 735 млн до 1,1 млрд рублей, а на 90 паркингов придется потратить от 66 до 99 млрд рублей. Добавим, что к 2020 году в столице планируется построить 255 транспортно-пересадочных узлов, более 100 из них – на открытых и строящихся станциях метро. Летом 2013 года Марат Хуснуллин заявлял, что для реализации программы потребуется 300 млрд рублей инвестиций за 8–10 лет. Город рассчитывает найти внебюджетные источники для финансирования ТПУ.
В начале 2013 года департамент строительства предложил отказаться от размещения объектов ГО и ЧС на новых станциях метро неглубокого заложения в Москве, что позволило бы сэкономить до 75 млрд рублей до 2020 года. По словам чиновников, от оружия массового поражения такие убежища защитить не смогут, поэтому строить дизельные электростанции и фильтровоздушные установки не нужно. При этом московский метрополитен все равно сохранит за собой функцию укрытия на случай ЧС.
x
Похожие темы:
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть