Митинг в Останкино против строительства на территории сквера

Митинг в Останкино. Против строительства храма на территории сквера
Жители района Останкино 22 декабря вышли на митинг против застройки сквера на Аргуновской улице.



Здесь, между улицами Аргуновская и Новомосковская, на месте небольшого уютного сквера собираются построить православный храм. Планируемый храмовый комплекс состоит из двух капитальных зданий и автомобильной парковки:
 храм высотой 30,4 м и общей площадью 782 м2 (в т.ч. 411 м2 наземной);
 дом причта высотой 13,99 м и общей площадью 1389,8 (в т.ч. 912,3 м2 наземной);
 автостоянка на 15 машиномест общей площадью 270 м2.
Саму идею построить храм, в месте, где в шаговой доступности 500-1500м имеется три действующих старинные церкви местные жители считают абсурдной и незаконной.

Планируемая застройка прямо нарушает законы Москвы, исходя из которых озелененные территории парков и скверов не предназначены для строительства культовых сооружений. Публичные слушания прошли с нарушениями, и не отражают мнения жителей. Удивительно еще и то, этот сквер имеет статут природного комплекса и был специально благоустроен в 2012 году (!), когда были высажены новые деревья, кустарники, сделаны пешеходные дорожки и установлены лавочки

На митинге выступили муниципальные депутаты района, местные жители и активисты. Всего в митинге приняло участие более 200 человек. Интересно, что среди противников строительства в сквере очень много искренне верующих жителей.

Принятая резолюция митинга

Резолюция митинга жителей района Останкино
против строительства храма на территории сквера по адресу Новомосковская ул. вл. 4


Мы, жители района Останкино, проживающие в непосредственной близости от предполагаемого строительства храма, высказываем своё категорическое несогласие с принятым решением правительства Москвы о строительстве храмового комплекса и выражаем протест против этого абсурдного и противозаконного решения.

Решение строить храм в шаговой доступности (от 500 до 1500м) от трёх существующих храмов, не соответствует здравому смыслу и прямо противоречит заявленным целям Программы г. Москвы « 200 Храмов», где говорится о необходимости строить храмы, в основном, в спальных районах города и при условии их недостаточности.

Строительство храма на территории природного комплекса, именно в том месте, которое отошло к нашему скверу в качестве компенсации за изъятые у жителей озеленённые площади под строительство торгово-развлекательного центра театра им. А. Райкина, мы воспринимаем как оскорбительный обман и полное игнорирование законов г Москвы. (Постановление Правительства Москвы от 19.04.2005 N 244-ПП)

Так называемые общественные слушания, по такому важному вопросу, как изъятие сквера из общественного пользования, закончились со счётом 156: 0 в пользу строительства храма, что свидетельствует о неуклюжести чиновников Управы «Останкино» в их рвении угодить начальству и никак не отражают отношение жителей близлежащих домов к вопросу о строительстве. Нами собраны более 1200 подписей, именно жителей района, высказавшихся против строительства храма на территории сквера, в противовес, спискам собранным по приходам и обманом, среди людей не проживающих вблизи места строительства, которые предоставлены сторонниками строительства.

Нам совершенно непонятно почему надо нарушать законы, глумится над здравым смыслом, обманывать и обижать людей, тем более, что в сотне метров от сквера имеется площадка под строительство храма, обустройство которой вызовет благодарность жителей и снимет напряжение в районе.

Мы видим, какой колоссальный ущерб авторитету церкви, как общественному институту, и властям города наносят попытки строительства храмов именно в скверах, парках и озеленённых территориях, игнорирование мнения москвичей, попытка переломить их через колено. Мы воспринимаем такие действия, как проявление высокомерия и недальновидности светской и церковной власти.

Вся эта программа строительства храмов в городе, в части отъёма у жителей скверов, парков и озеленённых территорий, полностью себя дискредитировала и в нашем сознании стоит в одном, скандальном, ряду с «шубохранилищами», «тёщиными» особняками, и приватизированными на детей многомиллионными квартирами.

И теперь звук церковных колоколов будет вызывать у многих жителей города вместо возвышенных чувств воспоминания об обмане и унижении.

Мы требуем отменить решение правительства Москвы о строительстве храма на территории сквера по Новомосковской улице и сворачивания программы « 200 Храмов» в части их строительства в скверах, парках и озеленённых территориях.

Направить настоящую резолюцию в Мэрию г. Москвы, патриарху Всея Руси Кириллу, Мосгордуму, в московское отделение партии Единая Россия, средства массовой информации.
    +16

    Комментарии (24)

    RSS свернуть / развернуть
    Фото митинга (отсюда)



    Плакаты митинга:



    Выступающий


    Среди противников строительства в сквере очень много искренне верующих жителей района, которые совершенно не понимают, почему надо нарушать законы, глумится над здравым смыслом, обманывать и обижать людей, тем более, что в сотнях метров от сквера имеется площадка под строительство храма, обустройство которой вызовет благодарность жителей и снимет напряжение в районе.
    0
    Меня больше всего интересует вопрос, почему в резолюции митинга, который организовал депутат от КПРФ Степанов — стоит внизу подпись: «Направить настоящую резолюцию в Мэрию г. Москвы, патриарху Всея Руси Кириллу, Мосгордуму, в московское отделение партии Единая Россия, средства массовой информации.

    Создается впечатление, что депутат от КПРФ — создал провокацию и хочет подписать под ней партию-конкурента. Большевики меняются — большевистские методы — остаются.
    -2
    Зная о проведении митинга жителями района, в это же место организованно съехались православные активисты, которые выступают за строительство в сквере храмового комплекса. Организаторы «православного» митинга прикрывались верующими с детьми, которые приехали из разных районов с однотипными плакатами весьма провокационного содержания, подменяя понятия и позицию жителей Останкино: «Кто храмам чинит преграды лоббирует гей-парады», «Кто против храмы – тот против России», «Не дадим разрушить храм», «Храму не рады? Ждите гей-парада!».




    Смысл этого плаката дети не смогли объяснить, сказали, «кому надо сам поймет».


    Непонятно, при чем тут гей-парад???

    Верующие приехали из разных районов Москвы. Все это было подготовлено заранее и рассчитано специально для съемки телевидением (Москва-24).


    Верующих окружали ребята в спортивных костюмах с повязанными на руки георгиевскими ленточками.

    Несмотря на то, что «православный» митинг не был согласован, полиция не предприняла никаких действий по отношению к организаторам.

    +5
    полиция ЗА душевный молебен
    +1
    Это самые настоящие правосавные экстремисты. Идет намеренное сталкивание лбами на якобы религиозной почве, подмена понятий. Не хочешь храма в сквере — ты против России.

    Россия скатывается в друмучее средневековье.
    +7
    Да, Вы исключительно правы. А следом переписывается история XX века, чтобы как можно больше осветлить жизнь православной Рассеюшки (недавняя выставка в Манеже, посвященная 400-летию дома Романовых нагляднейший пример) и разваливается образование, чтобы никто не смог включить аналитические способности и понять, что кто-то заврался окончательно. Фальсификации истории очень на руку подмена одних материальных свидетельств эпохи на новоделы ужасающего качества (вопиющий пример — памятник мыслителям в Александровском саду, варварски уничтоженный и переделанный в стеллу 300-летия Романовых с четырьмя грамматическими ошибками!) и полное уничтожение/утеря других (украденный фонд графического искусства и архитектуры авангарда, вчерашняя констатация факта утери экспонатов музея Маяковского, снос конструктивистских зданий, ужасающий проект реорганизации ВДНХ, намеренное промывание мозгов ужасами сталинизма, тысячи их!). Нас лишают исторической памяти и тех крупиц, по которым её можно было бы восстановить, и заменяют её яркой конфеткой несуществующей православной империи. Уже все яркие личности недавнего прошлого резко стали скрытыми православными. Гагарин, оказывается, православный, а Вы не знали? Путин, бедняжка, тайно крещён. Все, сожравшие партбилеты, опровославились. А ведь это тайное православие, ставшее явным, когда стало политически выгодным, суть есть двойное предательство: раньше, во времена якобы гонений, молчали в тряпочку, хотя христианство предполагает мученичество за веру, а теперь предали ту идеологию, в верности которой клялись.
    Вперёд, к светлому будущему с царём-батюшкой, нулевой грамотностью и крепостным правом.
    Если это не конец, то он уже близок.
    +6
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -7
    Лбами нас сталкивает упёртое желание одних ***дить и отмывать бабло на стройках на этом свете, подкреплённое иллюзорным желанием других зачесть точечную застройку в плюс себе на том свете. Посыл первых ясен как слеза младенца, вторым же пора протереть окуляры, поскольку их используют в хвост и гриву, а им всё божья роса.

    Речь как раз о том, что решение Правительства Москвы незаконно. Хотите верещать, что всё, что сделал барин — законно, верещите. Но это не так, поскольку строительство в Москве — Эльдорадо, бездонный источник неимоверного баблища, размах которого Вам и не снился. Аргументов полно: «Градостроительный кодекс Российской Федерации», «Устав города Москвы», «Закон города Москвы о защите зеленых насаждений», «Градостроительный кодекс Москвы», «Постановление Правительства Москвы о публичных слушаниях».

    Опустим Ваши грязные инсинуации и давайте вспомним, какая Москва была до революции (бОльшая часть данных по Москве/Московской губернии, остальные по центральной России).
    Население — 1,8 млн (1916).
    Количество церквей — 848 (1917).
    Количество церквей, являющихся имуществом Православной Российской церкви, — 0 (с середины XVIII века).
    Грамотного и полуграмотного населения — 41,7% (1913).
    Младенческая смертность до года — 26-30 на 100 родившихся (1908-1910).
    Средняя годовая зарплата рабочего фабрики при 12-тичасовом рабочем дне — 264 руб (1913).
    Заработная плата поденщика — 105 коп в день (1913).
    Заработная плата столяра — 178 коп в день (1913).
    Заработная плата священника (в Пермской губернии, т.к. не нашла Москву) — 375 руб (1910).
    Стоимость продуктов: ржаного хлеба — 8 коп/кг, говядины — 45 коп/кг, сливочного масла — 100 коп/кг, сахара — 35 коп/кг (1913).
    Безработные на Хитровом рынке — 10 тыс. человек (1906).
    Больные заразными болезнями (оспа, тиф, холера, сифилис и т.д.) — 13,6% (1912).
    Смертность от заразных болезней — 527,7 человек на 100 тыс. населения (1909).
    Количество врачей на 10 тыс населения — 1,3 (1912).
    Вероисповедание учащихся в высших учебных заведениях (университеты и технические ВУЗы): православные и сектанты — 74,7% и 65,5%, лютеране — 7,8% и 17,6%, иудеи — 6% и 7,6%, остальные — иных религий (1914).

    Количество церквей, закрытых и перепрофилированных после революции, — около 200.
    Количество церквей, уничтоженных после революции, — около 220.

    Церквей на конец 2013 года — 958.
    Церквей, в которых регулярно проводятся богослужения — 473.

    У Вас в голове штамп вместо критического мышления.
    На этом бисер метать заканчиваю, и без того разошлась уже в пустоту.
    +3
    Интересно, а какое отношение имеет лента Ордена высшей воинской славы России к данному действу?
    +2
    И какие же «экстремистские методы» они используют?

    И на чем основано предположение о «средневековье»?
    0
    __
    0
    Видео протокол съемок сюжета сотрудниками телеканала Москва-24

    +2
    черти зомбоящика:
    ЗА или ПРОТИВ
    а как еще?
    +2
    Еще один храм в этом районе не помешает. В ближайших трех храмах — на 1-й Останкинской улице, на Шереметьевской улице и на ВДНХ, в воскресные и праздничные дни не протолкнуться. Сам живу в Останкинском районе на ул.Бочкова, так что хорошо знаю ситуацию. Для верующего человека вопрос — что лучше, — сквер с храмом или без него, имеет только один ответ. Огорчает крайняя озлобленность некоторых комментариев противников строительства храма на этом и других сайтах. Я сам рос некрещеным, долгие годы был атеистом, крестился в возрасте сорока лет. Вера в Бога, следование православной традиции поддерживает во мне душевные силы, наделяет жизнь смыслом. Те кто еще не прикоснулся по настоящему к православной вере, не постигли ее основ, могли бы как минимум с уважением, без ненависти, относиться к сознательному выбору других людей и к их гражданской позиции. Возрождение христианских ценностей в обществе, особенно среди детей и молодежи, идет ему только на пользу. Меньше будет жестокости, меньше воровства, меньше обмана и безнравственности. Я — за храм.
    +2
    Вот, что пишут наши православные друзья в своей группе Вконтакте

    22 декабря, в день празднования иконы Богородицы «Нечаянная радость», в сквере на месте строительства храма Святой равноапостольной великой княгини Ольги состоялся очередной молебен.

    Нельзя сказать, что молебен на этот раз прошел спокойно. Прихожан храма опять потревожила группа лиц, которая по одним им известным причинам уже достаточно продолжительное время пытается будоражить местных жителей и провоцировать их недовольство строительством храма.

    На этот раз в нашем сквере было довольно людно. Помимо около 100 прихожан, составляющих общину храма святой Ольги, в сквер нагрянули несколько десятков не весть откуда приехавших граждан (представлявшихся однако жителями Останкинского района), которые активным образом пытались организовать митинг против Православного храма.

    К сожалению, эта группа лиц по каким-то непонятным нам причинам, смогла получить накануне в Префектуре СВАО разрешение на проведение митинга. Данный факт выглядит весьма странным, если учесть, что с 16 июня 2013 года сквер, на котором будет возведен Православный храм, передан Правительством Москвы в аренду Московскому Патриархату. То есть это все равно, что к вам в квартиру придет некая компания людей и начнет проводить митинг против вашего проживания на вашей же жилплощади.

    Мы подготовили и в ближайшее время передадим запрос в Префектуру СВАО с просьбой разъяснить, на каком основании было выдано разрешение на проведение такого митинга на территории, арендованной под возведение Православного храма.
    Поскольку мы были заранее предупреждены о готовящейся провокации, мы постарались принять ответные меры. Была поставлена в известность полиция и оговорены мероприятия с целью исключения провокаций со стороны непрошеных гостей.

    С Управой Останкинского района также до последнего момента шли консультации. Жители прилегающих к скверу домов, которые составляют костяк общины, также были предупреждены о возможном визите «гастролеров».
    Поэтому все прошло достаточно спокойно.

    Когда довольно организованно подъехавшие новоявленные «местные жители» вступили в сквер, они обнаружили наряд полиции, который не пустил их на территорию, где обычно проходят молебны. Поэтому им ничего не оставалось делать, как развернуть свои плакаты на первом попавшемся пятачке и пытаться в громкоговоритель выкрикивать свои лозунги. Справедливости ради следует отметить, что среди митингующих мы заметили несколько жителей из нашего района, но их присутствие было совсем эпизодическим. Помаявшись немножко и устроив профессиональную фото-сессию с плакатами, критикующими Московские власти, «местные жители» также организованно покинули сквер.

    Дальше молебен проходил в обычном режиме. После молебна было устроено небольшое традиционное чаепитие. Но, поскольку погода не позволяла надолго засиживаться, в скором времени прихожане стали расходиться по своим домам. Так закончился самый короткий день в уходящем году. Следующий молебен, как обычно, состоится в Воскресенье, 29 декабря в 15.00.

    Мы благодарим Управу Останкинского района и полицейских за их выдержку и грамотные действия, и рассчитываем на их поддержку и впредь.

    Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, моли Бога о нас!
    +4
    Депутат муниципального совета на митинге жителей района Останкино против строительства в сквере о духовном и коммерческом:

    0
    Ресурсы недоумения растут: hostalm.bplaced.net/
    +3
    Жительница с Маломосковской улицы убеждаем местных жителей, что им достаточно зелени на Звездном бульваре и агитирует за строительство храмового комплекса по программе «200 Храмов» на месте сквера в Останкинском районе. Видео снято 29 декабря во время очередного «молебна» в сквере на Аргуновской. Кстати подобные «молебны», которые проводят православные борцы за храм в сквере по воскресеньям являются несакционированными, так как не согласованы с установленном порядке



    При этом женщина на видео даже не знает, что поблизости с ее домом, в 1-м Рижском проезде есть полуразрушенный «приют имени братьев Бахрушиных», который был построен в начале XX века как детский приют для бедных и сирот православного вероисповедания. В центре приюта — церковь Живоначальной Троицы с фресками Васнецова, которая безуспешно восстанавливается уже не одно десятилетие. Здания приюта идеально бы подошли для воскресной школы, однако сейчас они находятся в полуразрушенном состоянии, незаконно перестраиваются, отданы арендаторам и бомжам.

    Церковь Троицы Живоначальной при детском приюте им. братьев Бахрушиных стоит в полуразрушенном состоянии не одно десятилетие




    Здания приюта в полуразрушенном состоянии, отданы бомжам

    Но нет — зачем восстанавливать что-то, лучше построить новый храм, дом причта на месте зеленого сквера!

    Почему то чиновники РПЦ не хотят обращать внимание на очевидные вещи, а продолжают отстаивать свои имущественные интересы!
    +3
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -5
    Займитесь делом — восстанавливайте замечательный приют братьев Бахрушиных!
    И будет вам почет и уважение! Перестаньте нести ложь и бред — этим вы наносите непоправимый вред православной Церкви и тем самым отталкиваете людей от нее. Направьте ваши силы на сохранение благих мест, таких как этот приют!
    +3
    По поводу приюта Бахрушиных и существующего там храма привожу доступную мне информацию. Этот комплекс зданий является объектом культурного наследия — памятником культуры регионального значения. Это и его радость и его горе одновременно. Радость — потому что вроде бы он должен быть под опекой у государства и государство должно заботиться о реставрации, выделять из госбюджета средства, организовывать процесс реставрации. А горе — потому что, как Вы могли заметить, средства не выделяются и реставрация в том объеме, в котором это нужно не проводится.

    Мы знаем об этой проблеме не понаслышке. Уже 6 лет существует общественная некоммерческая организация «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Волонтеры из Москвы и других городов каждое лето ездят в трудовые экспедиции на север нашей страны — в Архангельскую и Вологодскую области. Там сейчас погибают около 600 деревянных храмов и часовен — уникальный пласт культурного наследия нашей страны. Мы стараемся хоть чем-то помочь и остановить разрушение — перекрываем крыши, чиним полы, меняем верхние венцы, проводим иные аварийные и консервационные работы. О нашем общественном движении можно почитать здесь: obsheedelo.ru
    Так вот, если храм является памятником Федерального или регионального значения — то его не то что реставрировать — гвоздя забить не дадут. Потому что по закону этот памятник должен реставрироваться через Министерство Культуры РФ, деньги должны поступать из госбюджета, а реставрационная организация должна обладать набором лицензий и сертификатов и избираться на тендерной основе. А так как финансирование культуры в нашей стране осуществляется по остаточному принципу — то и стоят по всей стране такие вот «памятники» с табличками «охраняется государством». И ничего, кроме красивых табличек от государства в ближайшем будущем не предвидится.

    И с приютом Бахрушина точно такая же ситуация. Она может измениться, если каждый год подавать заявки на финансирование в Министерство Культуры, что, кстати, отец Сергий, настоятель храма Живоначальой Троицы и делает. Либо найти мецената, готового выложить немалые средства на реставрацию памятника и договориться с Министерством Культуры РФ об особом механизме финансирования памятника, минуя госбюджет.

    Справедливости ради следует отметить, что все-таки кое какие работы в приюте Бахрушиных проводятся. В частности, дружественная нам общественная организация «РеставросЪ» отремонтировала там полы. И если Вы, Radost, или кто то еще искренен в своем желании помочь приюту Бахрушиных, то эту помощь всегда можно оказать. Можно поучаствовать в работе волонтеров из «Реставроса» или просто пожертвовать средства на реставрацию храма. А если Вы настолько пробивной человек, что будете готовы побороться за храм на уровне Министерства Культуры — то мы готовы, чем сможем, поддержать Вас в этом благом деле.
    Вот страничка храма Живоначальной Троицы при приюте Бахрушиных: www.sv-troitsa.ru/page.php?5
    Вы можете обратиться к настоятелю храма, протоиерею Сергию Чуеву, и предложить свою помощь.
    -2
    Хорошо вы придумали: «Мы все равно построим храм у вас в сквере, а восстанавливать то, что принадлежит нам (РПЦ) и требует вложений не будем. Пусть это делает государство или, если вам надо — сами и скидывайтесь на восстановление»

    По поводу храма Троицы в Приюте Бахрушиных на Рижском проезде:
    Храм передан РПЦ и деньги на его восстановление должны выделяться собственником (РПЦ).
    К остальным зданиям Бахрушинского приюта это не относится, так как они находятся в федеральной собственности и восстановлением комплекса зданий бывшего приюта должно заниматься государство.
    +2
    SOS!
    Сегодня РПЦ начала ставить забор для завоза стройматериалов!
    +1
    комментарий был удален
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий