Местному самоуправлению-капут?

5 декабря в муниципалитете «Алексеевский» пройдет очередное собрание депутатов Совета депутатов муниципального округа «Алексеевский», на котором будет рассмотрен вопрос о передаче, возврате «дополнительных полномочий» управе района.

Как сказано в проекте решения: «В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления Алексеевского района по реализации полномочий, переданных законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» Совет депутатов решил обратиться в Совет муниципальных образований города Москвы с предложением внести в Московскую городскую Думу проект закона о завершении органами местного самоуправления Алексеевского района с 01.04.2014 года реализации отдельных государственных полномочий города Москвы переданных муниципальному округу Алексеевский законами города Москвы от 28 сентября 2005 года № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образования в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», от 25 октября 2006 года № 53 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образования в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства», от 26 декабря 2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа».

Из этого выходит, что местное самоуправление добровольно снимает с себя полномочия, на которых и образуется основная часть местного бюджета, а именно перестает заниматься делами несовершеннолетних, опекой и попечительством, а также организацией массовых мероприятий. Эти функции, как и деньги, перейдут к управе района, а сам муниципалитет теперь может быть упразднен за ненадобностью. «Ну и правильно,- скажут многие жители района,- так им и надо…» Но давайте посмотрим, что нас ожидает в будущем и чего так добиваются власти Москвы. Все очень просто: когда местное самоуправление, которое нам гарантировано конституцией Р.Ф. перестанет существовать, на смену ему придет непробиваемый чиновничий аппарат, над которым жители района уже будут не властны. Примером тому служит построенный по постановлению правительства Москвы (т.е. исполняющей властью) транспортно-пересадочный узел у метро ВДНХ, в народе – «Газовая камера на ВДНХ». Работы по строительству этого ТПУ просто приравняли к «линейным, дорожным работам», которые не выносятся на обсуждения жителей, и этот объект был воздвигнут, несмотря на протест жителей близлежащих домов. После открытия ТПУ ухудшилась экологическая и криминогенная обстановки в микрорайоне.
— возрос поток квартирных краж и убийств;
— увеличилось число наркоторговцев и наркоманов;
— возникают постоянные межэтнические разборки ОПГ;
— территория домов превращена в один большой общественный туалет;
— появился не регулируемый пассажиропоток от ТПУ в санитарной зоне жилых домов (4, 6, 8 ул. Космонавтов; 1,3,5,7 ул. Ракетный бульвар; 146 ул. проспект Мира);
— ухудшилась санитарная обстановка из-за большого количества бомжей и появления мусора;
— абсолютно вся территория микрорайона используется для парковки транзитных пассажиров.
Кроме того, в районе стала существовать постоянная террористическая угроза, поскольку на 200-250 квадратных метрах расположено сразу несколько важных стратегических объектов: метрополитен, ТПУ, перегруженная 2-уровневая автомагистраль, жилые дома, огромный гостинично-развлекательный комплекс «Космос», автозаправка и школы. Вот только маленький список того, чего получили жители в подарок от властей.
Местное самоуправление гарантирована нам Конституцией РФ, основным законом нашего государства, и никакие постановление отдельных ветвей власти не могут его изменить.

Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

И последнее, как правильно написал Сергей Соколов депутат района Коньково: « Эти законы убивают местное самоуправление в Москве. Жители потеряют контроль над своим районом. Управа – это не конституционный орган, он обозначен только в одном московском законе «Положении об управах», который легко отменить распоряжением мэра. Я за то, чтобы от управ муниципалитетам передали благоустройство, озеленение, капитальный ремонт, как это прописано в федеральном законе о местном самоуправлении. По Конституции органы местного самоуправления не входят в состав исполнительной власти, как в случае с управами. Мы хотим сделать так, как положено по закону. А то получается, что вся страна живёт по Конституции, а Москва и Петербург – по своим собственным законам.»
    +11

    Комментарии (5)

    RSS свернуть / развернуть
    Всецело поддерживаем вашу точку зрения! Власть в районе должна принадлежать его жителям, а не назначенному чиновнику из другого района Москвы, который не заинтересован учитывать мнения жителей, а обслуживает интересы своего начальства из Префектуры и мэрии.

    Москве нужно полноценное самоуправление. Избираемые и подотчетные жителям главы муниципалитетов, работоспособные депутаты, а не прихвостени власти в виде директоров школ, библиотекарей и бывших глав.врачей. Народ не дурак, как его считают наши властьимущие!
    +4
    Интересно, чем же депутаты будут мотивировать свое желание отказаться от полномочий?
    Наши лосиноостровские депутаты вообще по этому поводу публично не высказались: в видеотрансляцию их заседания не вошел, почему-то, эпизод обсуждения этого вопроса. Только письменное решение разместили на своем сайте.
    +1
    А что значит вот это?

    Поддержаны изменения в ряд законов Москвы

    2 декабря на заседании комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению депутаты обсудили городской законопроект «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы».
    Необходимость внесения изменений вызвана перераспределением полномочий между органами государственной власти Москвы и местным самоуправлением.
    Как отметил председатель Совета муниципальных образований Москвы Алексей Шапошников, инициатива поступила от представительных органов четырех муниципальных округов (Бибирево, Зябликово, Некрасовка, Нижегородский). Из ряда городских законов предлагается исключить указание на данные территории. По его словам, вопрос носит процедурный характер и перечень территорий будет увеличиваться.
    После того, как изменения вступят в силу, органы местного самоуправления должны передать органам исполнительной власти документы и вернуть материальные ресурсы, переданные им для реализации отдельных полномочий Москвы.
    В соответствии с постановлениями Правительства Москвы определены органы исполнительной власти, реализующие полномочия, осуществление которых прекращают органы местного самоуправления. Это районные Управы и Департамент социальной защиты населения города Москвы.
    До 1-го апреля 2014-го года должны быть решены вопросы перехода в указанные органы исполнительной власти специалистов администраций по опеке, попечительству и патронажу, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по досуговой и спортивной работе, а также муниципальных служащих, которые будут освобождены в связи сокращением базовой численности штатов. Предполагается, что для всех муниципальных служащих будут обеспечены социальные и трудовые гарантии.
    Депутаты согласились с предложением председателя комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяны Портновой (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поддержать законопроект и внести его на обсуждение Думы.
    +2
    У нас с Лосиноостровском районе такая же история — 28.11 депутаты отказались от «осуществления администрацией муниципального округа» отдельных полномочий (опека, досуг, физкультура и т.п.). А 12.12. устраивают публичные слушания по бюджету на 2014, в котором субвенции из городского бюджета на все эти полномочия уже заложены. Сдается мне, что бюджет им следует пересмотреть. У кого какие мнения?
    +1
    Незамедлительно обратиться в прокуратуру.
    +1
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий