ОНИ ПРИНИМАЮТ ЗАКОНЫ ОБ УНИЧТОЖЕНИИ НАШИХ ЛЁГКИХ

С 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы №283-ПП от 30 июля 2013 года был включён пункт 1.9 в Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП «О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве». docs.cntd.ru/document/3646852
Редакция этого пункта такова:
«В случае вырубки деревьев и кустарников при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ». Таким образом власти Москвы (документ был разработан Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы), хоть и с трёхлетним опозданием, но легализировали свою анти экологическую политику, направленную на ухудшения жизни москвичей.
Удивлены ли мы таким поведением власти? Конечно нет! НЕсоблюдение госслужащими действующих законов РФ и открытое лоббирование ими интересов бизнеса стало, к сожалению, обычным и весьма распространённым явлением.
Удивительнее то, что ни депутатский корпус, ни одно ведомство, призванное защищать правовые основы государственной власти, не обратили внимание на столь демонстративное нарушение Закона.
А ведь что проще — открываешь Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и читаешь:
Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде
1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
2. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой ИМЕЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.
3. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Три незатейливых абзаца, незатруднительных к прочтению и пониманию даже для школьника. Для школьника… но не для государственных служащих правительства Москвы. Для них эти три абзаца звучат в собственном исполнении: «… компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ».
Возможно это происходит от того, что им затруднительно идентифицировать (понять, осмыслить и соотнести со своей строительной деятельность) именно эту часть Закона «… в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы»?
Возможно это происходит от того, что многие масштабные стройки вообще не имеют «положительного заключения государственной экологической экспертизы»?
Ну, тогда госслужащие, например, могли бы открыть ещё и Закон города Москвы «О защите зелёных насаждений», в котором в более незамысловатой и упрощённой форме написано следующее:
Статья 10. Принципы возмещения вреда от повреждения или уничтожения зеленых насаждений
Вред, причиненный повреждением или уничтожением зеленых насаждений, подлежит возмещению за исключением случаев, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.
… Оценка вреда, причиненного всеми видами вредного воздействия, проводится:
— при повреждении или незаконном уничтожении зеленых насаждений;
— при правомерной вырубке деревьев и кустарников, замене травянистой растительности твердыми покрытиями;

Статья 14. Вред, не подлежащий возмещению
Не подлежит возмещению вред, причиненный зеленым насаждениям, в случаях:
— санитарных рубок и реконструкций зеленых насаждений;
— восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением утвержденных федеральными органами исполнительной власти или Правительством Москвы норм и правил;
— ураганов, землетрясений и других разрушительных явлений природы;
— освоения земельных участков, отведенных в установленном порядке под огороды, при условии отсутствия на них деревьев и кустарников;
— удаления аварийных деревьев и кустарников.

Итак – два Закона (РФ и г.Москвы). И оба устанавливают ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ПРИ УЗАКОНЕННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в виде строительства парковок, развязок, ТПУ, путепроводов, строительства метрополитена и т.д.Но это ничуть не смущает Правительство Москвы – оно вносит эту чудовищную поправку в Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 616-ПП «О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве»:
«В случае вырубки деревьев и кустарников при осуществлении строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, компенсационная стоимость и стоимость компенсационного озеленения за уничтожаемые зеленые насаждения НЕ ВЫПЛАЧИВАЮТСЯ».
Мы давно не сомневаемся – им позволено игнорировать Законы этой страны!
0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ