Добро с кулаками

Пишет Максим Кац, депутат района Щукино. Продолжение истории, начало здесь.

Ууууу, это было круто. Помните же запись про детский сад и собрание с префектом? Я ожидал, что придёт народ, но я никак не ожидал, что придёт столько людей.

Самый крутой момент был, конечно, когда префект объявил, что за сохранение здания детского сада в основном пожилые люди, а через пару минут кто-то попросил встать тех, кто пришел за сад, и вы встали :) Это прямо было вообще жесть как круто, ради таких моментов хочется заниматься политикой.


Я уверен, что по всей Москве постоянно происходит много таких историй, это совсем не районный вопрос, мы его поймали и дали сдачи в нужный момент, но ведь зачастую такие вопросы не ловятся. Давайте дальше знакомиться с тем, как в стране всё работает.
С моим Щукино так получилось, что район тут, во-первых, с интересной архитектурой (его строили как «город-сад» для учёных, малоэтажная застройка, всё в человеческом масштабе, много зелени, никаких лесов из панелек и небоскрёбов не планировалось), во-вторых, в связи с тем, что тут учёных много живёт, то они выбирают необычных депутатов. В результате чего тут все эти годы, даже когда у Путина на самом деле был рейтинг 99,5%, а у Едра 98,5%, то все равно избирался Гребенник и протаскивал треть оппозиционного собрания.

По этому поводу у нас тут, в отличии от, например, соседних Хорошево-Мневников, сохранилось дофига интересных зданий. Но так как район всё по тем же, описанным выше причинам, хороший и дорогой, то сюда постоянно приезжает какой-нибудь Дон-Строй и норовит воткнуть огромный небоскрёб вместо трехэтажного дома.
При активном Гребеннике небоскрёб втыкать трудно. Потому что он знает совершенно всё про функционирование московского правительства, знает куда и что писать, куда пойти и с кем говорить. Ему там много кто симпатизирует (там немало адекватных людей, которые видят беспредел), ещё он хорошо ведёт переговоры. Причём он это дело ловит не когда бульдозер приехал, а когда только план на это появились, и большинство таких историй разламывает.

Но иногда в совсем уж важных случаях местные жулики начинают маневрировать. Так, например, у них шла битва вокруг ДК Октябрь, был единственный в Москве деревянный дом культуры. Они там рубились очень долго и активно, потому что Лужков с, как говорят, Кобзоном, решили воткнуть там семиэтажный, что ли, концертный зал вместо него. Гребенник победил, ДК решили признать объектом культурного наследния, однако за пару дней до признания он неожиданно сгорел.

У меня такой жесткой позиции по поводу старых зданий нет. Какие-то нужно сохранять, какие-то не нужно, наверное, это вопрос к специалистам. Если об этом говорят специалисты – я не вмешиваюсь. Но вот когда происходят какие-то мутные истории, избирателей моих держат за дураков и пытаются прямо у меня под носом обмануть – тут мне это становится интересно.

История очень мутная. В отличном месте в одной минуте от метро стоит детский сад. Вилладж о нём: «сад построили в 1934 году для нужд Народного комиссариата обороны СССР по особому проекту. Здание сочетает в себе сразу два стиля: конструктивизм, характерный для столичных построек 1920–1930-х годов, и сталинский ампир второй половины 1930-х» (подробнее тут).

Стоял себе стоял, работал и работал – принадлежал министерству обороны. 77 лет славно работал, а на 78-й его передали городу Москва и он срочно перестал подходить под нормативы детского сада и закрылся, а новый директор стал кричать, что там страшно находиться, и она боится за детей.
Потом его немедленно понадобилось снести и построить на его месте новый детский сад на 220 мест. Жителей убеждают при этом, что мест в детских садах нет, этот сад расчитан на 50 мест, построить новый совсем-совсем негде, только вот на этом месте.
При этом сама же Префектура отчитывается, что очередей в детских садах нет (пруф), в Щ собираются строить большой детский сад на 350 мест и мы его согласовали (пруф), никаких документов вместимости обсуждаемого здания никто не предъявляет, однако очевидцы сообщают, что там работало 7 групп, от 15 до 25 человек в разные времена (то есть от 105 до 175 детей там занималось).

А ещё прямо напротив этого детского сада был когда-то стадион Юность, где я в 6 лет на коньках учился кататься, а потом пришел префект с главой управы и стали всем объяснять, что тут у нас будет крутейший спортивный комплекс, со спортзалами, площадками, кортами, всё будет намного лучше, чем было, но только кроме этого где-то на небольшим кусочке построят небольшой дом.
Там тогда тоже большая история была, и аж сама Князева (та самая) выводила детей на демонстрации, чтобы стадион не сносили.
В итоге стадион снесли, построили две домины, площадку тоже построили, но за забором с охраной.

Гребенник всё это дело с садом поймал, на собрании нужное решение провёл, на слушаниях тоже никто за снос не выступал, в Мосгорнаследие бумаги подал. Но тут начались гнусные манёвры. О них я уже писал позавчера – аж префект Говердовский приехал к нам в Щ (хорошо не вице-мэр) проводить «внеплановую встречу с жителями».
Просто для информации – префект это человек, который руководит округом размером с большой город. Видеть его на срочном внеочередном неформатном собрании, где обсуждается, будет ли детский сад на 100 мест или на 200, очень, мягко скажем, неожиданно.

В общем, что произошло – кто-то очень захотел воткнуть на это место кроме садика на 200 мест ещё домик на 300 мест. Домик на 300 мест штука серьезная, при такой вероятности в дело вступает его величество мешок с долларами.
Мешок с долларами был, очевидно, занесён на какой-то уровень (то ли в управу, то ли в префектуру, то ли в мэрию), и те срочно стали «обеспечивать решение».

Обеспечить решение трудно, потому что Гребенник заранее всё отбил, а жулики проспали. Что в таких случаях делают жулики? Правильно, запевают песню «благо жителей благо жителей». Вроде «тут какие-то не пойми кто хотят культур-мультур, а вот жители хотят детские сады, им места нет!».
Как это сделать? Во-первых, рассказать самим, под видом экспертов, во-вторых, обмануть доверчивых людей на тему того, что иначе никак детей их в садик не устроить, в-третьих, приводят хунвейбинов, которых «попросили сказать».

Лирическое отступление про хунвейбинов и прошение сказать. Вот многие думают, что выражает чужое мнение только какие-то специальные наймиты кровавого режима, нашисты и прочий гнус, у которого нет мозгов и который ничего не понимает. И только за деньги. А всё на самом деле не так: люди готовы совершенно спокойно отстаивать чужие позиции даже из каких-то мелких тактических соображений. Картинка «уважаемый житель имеет сказать» ценится обладателями аутфита «уважаемых жителей» очень недорого. В основном из-за полного отсутствия репутационных рисков.

Вот, смотрите пример, это Олег Золотарёв, председатель ТСЖ Курчатовский


Ответственно говорю, что Олег совершенно нормальный человек. Точно так же, как мы с вами, оценивает ситуацию в стране, симпатизирует Болотной, читает Варламова и Навального, умный. Руководит ТСЖ из трех исторических домов, содержит их в отличном состоянии.
Мы с Олегом имели много разговоров насчёт скамеек в Щ, которые я проталкивал, он мне рассказывал, как же он их поддерживает, какая это хорошая идея, просил заложить 15 в свой сквер (заложили), рассказывал о пожилых людям, с которыми он часто общается, которым тяжело ходить и которым лавочки действительно помогут.
Но что же он предлагает на муниципальном Собрании сделать с лавочками? Выкинуть их все! Вот посмотрите

*«Отложить, а деньги оставить в резерве» это на муниципальном языке называется выкинуть нафиг

Это было то самое собрание, которое Князева назначила ровно на время открытия выставки, и меня не было, хорошо, что союзники отбили. Так вот, посмотрите как ему стыдно, прямо видно, что аж морщится весь бедняга. Но говорит, «мнение жителей»: лавочки не нужны. Других жителей там не оказалось.
Звоню ему на следующий день, говорю «ты чего?! мы же об этом говорили много раз, чего ты там такое сказал?», а в ответ мне «ну ты же понимаешь, ну вот попросили, ну мне надо со всеми как-то общаться»
Кто-то из оппонентов попросил его высказать на собрании это дело ради своих маневров, возможно, попросили и меня мочить позже. Он встал, сказал и вот вам «мнение жителей».

Ну уж если адекватный Олег так сделал, то вы понимаете сколько людей можно мобилизовать, если действительно есть интерес. Задействован был весь мобилизационный ресурс, ударить в грязь лицом перед самим Префектом было нельзя. Пришли чуть ли не в полном составе руководство префектуры (!), управы, всех районных государственных учреждений, на родительских собраниях родителям говорили обязательно приходить и голосовать за снос сада, а то плохо будет.

Но вот незадача – у нас появляется гражданское общество в стране, а мужики-то и не знали. Первые 7 рядов были заполнены теми, кого я описал выше, а последние 9 – нами с вами. И это произвело фурор. Около 20 минут было вступление. Префект рассказывал вступительное слово, оно там выше, потом выступали чиновники, потом дали слово Гребеннику. По Гребеннику были очевидно готовые провокаторы, которые сразу начали кричать «а ты кто такой», «давай про сад» и т.д. по их замыслу на этом мероприятие должно бы было и закончиться, но ведь последние 9 рядов есть! Надо давать выступать залу.


И тут началось – каждое выступление в защиту сада было аргументированно и чётко изложено – кто говорил про количество детей, кто про архитектуру, кто про вероятность появления там высотки.
Все выступления с другой стороны были построены на «Я вот мать, у меня дети, ну что же вам, на детей наплевать? надо сносить и строить новое!». Префект при этом сидел очень смущённый и натурально покраснел посередине, всем было всё понятно. А ещё никто из них никогда не видел раньше на таких мероприятиях молодежи, а молодежь же независимая у нас – скажешь глупость, мы смеёмся, скажешь хорошо – хлопаем. А на мнение дяди начальника по поводу наших действий нам пофиг.

Эти 6 минут отлично передают всю атмосферу. Тут и выступления с обоих сторон, и попытка префекта приструнить молодежь, которая привела к тому, что девочка спокойно встала и спокойно вместо того, чтобы пристыдиться, ответила.



Победили нокаутом. Никто не понимал, что делать с молодежью, все понимали, что манёвр провален, и все понимали, что подставили префекта. Негоже совсем префекту в такие ситуации попадать, сидеть в президиуме собрания и краснеть, явно тенденциозно в начале поставить вопрос, быть полностью опровергнутым в процессе дискуссии. Ожидалось-то спокойное мероприятие с численным перевесом в 20 раз, а вышло вон чего.

И понятно, что дело не только в историческом здании. Дело в жульничестве, в том, что люди привыкли работать такими вот методами, а они больше не годятся. Это никакая была не встреча с жителями для выяснения мнения, если бы это было так, то зачем 7 рядов чиновников и явно накрученных граждан, чуть ли не по бумажке читающих?

Встреча эпично закончилась тем, что Говердовский зачитал залу выдержки из моего блога и попробовал меня пристыдить :) Ещё тут моё выступление, не очень удачное, по-моему, – адски страшно выступать на таких мероприятиях, особенно когда первые 7 рядов явно против тебя накручены и кричат всякие гадости прямо в ухо, а союзники сидят далеко.


После мероприятия попили чай с Гребенником и записали его короткий рассказ обо всех этих темах.


Вот так и живём. Всю эту байду прекратить можно только одним способом – сделать так, чтобы у Единой России в Мосгордуме не было 50%. Тогда союзники в мэрии, которые пока шепотом нам помогают, смогут сами посты о таких ситуациях писать, тогда часть префектов будут независимые, а часть компромиссные, и они будут понимать, что такие истории просто так не проходят. Это нужно не за тем, чтобы захватить власть, а за тем, чтобы они понимали, что существует конкуренция, и что если таких историй будет много, то на следующих выборах таких префектов вообще не будет ни в Думе, ни в кресле мэра.

Большое спасибо всем кто пришел, очень порадовали и меня, и Щукинскую оппозицию. Гребенник с Барковским привыкли тут вдвоём рубиться против этих толп хунвейбинов, а тут вдруг целый зал поддержки клевых и умных молодых людей и укусили целого префекта. Мы прямо были очень воодушевлены.


После встречи поболтали с префектом 1 на 1, он сказал, что он за конструктив и предложил работать совместно над решением проблем. Я напомнил, что мы отлично совместно работали над лавочками и работаем над пешеходной зоной у метро и никаких толп не собиралось, спокойно сидели и беседовали, и я всегда за конструктив.
Но такие манёвры у меня под носом не надо делать, потому что у нас хоть и хилые пока, но какие-то зубки всё-таки имеются. Встречаться и обсуждать надо, а не залы такие собирать. Договорились встретиться и обсудить всё. Обсудим, мы ж не непримиримые воины с режимом, нам же ехать, а не шашечки.
    +1

    Комментарии (0)

    RSS свернуть / развернуть
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий