Станцию Фонвизинскую в Марфино

Каждый день — с риском для жизни
В построенном микрорайоне нет никакого общественного транспорта, туда не ходят ни автобусы, ни маршрутные такси, и жители района в школу и на работу каждый день идут, как в последний бой; партизанской тропой мимо гаражей, через железнодорожные пути и дырку в заборе к заветной подземке.




Депутатам Госдумы легко рассуждать о повышении штрафов для простых смертных граждан. Ведь у тех нет и не будет ни позволяющих многое спецсигналов, ни спецномеров с заветными буквами АМР. Так что всем уставшим от заторов москвичам остается пересаживаться на метро. Тем более, что городские власти намерены активизировать массовое строительство новых линий.

Впрочем, и со строительством метро у горожан возникают иногда неудобные вопросы. Так, жителям Марфино, района отрезанного от всего города с одной стороны, Ботаническим садом с другой — железнодорожными путями, надоело каждый день рисковать жизнью. Когда они узнали, что даже в отдаленной перспективе ветки подземки обойдут их район стороной, то решили указать проектировщикам на их оплошность. О том, что из этого вышло? — в репортаже наших корреспондентов.

Жители района Марфино в школу и на работу каждый день идут — как в последний бой. Партизанской тропой мимо гаражей, через железнодорожные пути и дырку в заборе — к заветной подземке.

— Вот 50 лет живем, и погибали люди многие, ходили. Да, что вы думаете, так просто.

И это не глухая окраина — до третьего транспортного кольца от Марфино 4 километра, рядом Ботанический сад и , до ВВЦ — рукой подать. Чуть больше года назад в конце Большой Марфинской улицы на месте снесенных домов появились новые многоэтажки, полным ходом идет строительство школы.

Вячеслав, житель района Марфино:
— Построили микрорайон, а в микрорайоне нет никакого вообще общественного транспорта. К нам не ходят ни автобусы, ни маршрутные такси. То есть люди на выбор идут — либо проходят квартал пешком на Ботаническую улицу, там садятся на мимопроходящий транспорт, или, естественно, идут пешком до метро Тимирязевская.

Беда в том, что две ближайшие станции метро отрезаны от них железнодорожными путями. Правда, в будущем брезжит перспектива — по Генплану к 2014 году сюда дотянется Люблинско-Дмитровская линия подземки. Жители настаивают на том, что новую станцию – Фонвизинскую нужно строить по эту сторону Октябрьской железной дороги. С ними согласны эксперты.

Алексей Лисицын, генеральный директор проектной компании:
— Даже если сама линия будет проходить с другой стороны железной дороги, то станцию можно расположить непосредственно напротив района Марфино непосредственно под железной дорогой и сделать выход на сторону этого района. Уже облегчит людям жизнь.

Специалисты-проектировщики считают: чтобы решить транспортные проблемы района, одной станции метро мало. В идеале нужно продлить улицу Академика Королева до улицы Милашенкова, а ее, в свою очередь, прямо до Дмитровского шоссе. Неплохо было бы расширить Ботаническую и сделать на ее пересечении с Алтуфьевским шоссе полноценную развязку. Впрочем, планы столичных властей на этот счет еще более масштабны — к 2025 году здесь должна пройти северная рокада — магистраль, которая свяжет север и восток столицы, минуя центр. Но вот жителям Марфино, судя по всему, придется по-прежнему добираться до метро через железную дорогу — правда, по переходу.

Игорь Бахирев, руководителдь НПО Транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы:
— Предусматривается еще строительство двух внеуличных переходов через железную дорогу — один из этих пешеходных переходов будет непосредственно рядом с улицей академика Королева, в радиусе пешеходной доступности 800 метров будет практически 70% района Марфино.
В НИиПИ Генплана Москвы объясняют — построить станцию Фонвизинская в самом районе невозможно по техническим причинам. Линия метро пройдет вдоль путей с другой стороны, и если поезд отклонится от прямой и пойдет по дуге, ее радиус будет слишком маленьким, чтобы построить платформу. Для обитателей Новомарфинской улицы и ее окрестностей новость о том, что под путями появится переход, стала приятной неожиданностью.

— Конечно, если б вот здесь вот был, но не где-то там, в Останкино, если идти куда-то. Здесь прекрасно было бы!

Хоть это и не совсем то, о чем они думали, однако и такой компромисс марфинцев устраивает. Через 3 года они смогут добираться до метро пешком максимум за 15 минут. Многие москвичи об этом пока только мечтают.

Игорь Бахирев, руководителдь НПО Транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы:
— Это одна из важных проблем для москвичей, что у нас сегодня очень многие районы отрезаны магистралями, железными дорогами, и у них нет связанности пешеходной.

Остается надеяться, что эту проблему решит новый курс столичных властей — не бояться менять Генплан в интересах жителей.

Екатерина Силаева, Валентин Салтовец, Леонид Куликов, «ТВ Центр».

  • qik
  • 06 июня 2012, 14:25
  • 766
0

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
Управа зажала публичные слушания о переходе к новой станции метро Фонвизинская — socgrad.ru/978.html
По этому факту заявление ушло в прокуратуру.
+3
Представьте себе на минуточку..., что метро у вас построят... Шум, мусор, толпы народа... Или вы вход и выход ПО ПРОПУСКАМ сделаете )))) Двух зайцев убить хотите??? И транспорт вам нужен и неудобства терпеть не хотите... Определитесь!!!!!)))))
-1
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
Марфино - Марс)))
-1
Жители района Марфино в школу и на работу каждый день идут — как в последний бой… Партизанской тропой мимо гаражей, через железнодорожные пути и дырку в заборе — к заветной подземке…
… Так, жителям Марфино, района отрезанного от всего города с одной стороны, Ботаническим садом с другой — железнодорожными путями, Когда они узнали, что даже в отдаленной перспективе ветки подземки обойдут их район стороной, то решили указать проектировщикам на их оплошность… Для обитателей Новомарфинской улицы… Чуть больше года назад в конце Большой Марфинской улицы на месте снесенных домов появились новые многоэтажки, полным ходом идет строительство школы… полная белиберда!!!
-1
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
По многочисленным просьбам Вы в ручном режиме заблокированы на портале.
Когда заработает система саморегуляции в комментариях, мы разблокируем Вас и пользователи смогут самостоятельно оценить уместность ваших высказываний.
+4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
Мда, печальное поведение.
Виктору ViC должно быть стыдно за таких друзей.
Если обчество просит помолчать, то стоит прислушаться, а не плеваться пеной
+2
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-5
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
Откуда столько злобы к новоселам??? по-моему, все представленные ПРОБЛЕМЫ не без основания!
+1
Откуда столько злобы к новоселам?
____________________________________
Либо от зависти, либо от собственной глупости.
Просто есть люди думающие не только о себе, а есть те кто и о себе подумать не может в виду невыхода из состояния опьянения.
+4
Странная позиция… вместо решения общих проблем, меряемся высотой домов)))
+2
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
Я чего то не могу понять Вашу позицию. Или Вы без позиционный критик?
+4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
А что именно непонятно?
___________________________________________
Не понятно как навязанное Вам воспитание о том что такое хорошо, а что такое плохо)) пересекается с открытой темой и почему Вы все время пытаетесь кого то оскорбить?
+3
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
будте любезны, укажите конкретный пост, где я нанёс немотивированное оскорбление кому-либо по поводу (или без повода) чего-либо.
______________________________________
Перечитав, осознал что это такая форма общения/выражения мыслеформ, и при этом заметил что тут время от времени почти все норовят навязать свое мнение другим так еще и в хамской форме… Наверное всему виной нервы, которые не справляются с происходящим!
+4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
В особенности про те деяния новосёлов.
____________________________________
Да нельзя в России(а может и за бугром) объединять людей по территориальности, и винить всех под одну гребенку по делам одного — двух персонажей.
+4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
Мы этот видеоролик по ТВЦ смотрели года два назад, там Слава999. Это снимали сразу после заселения наших домов. Старье короче. Проблема актуальна, но чудес не будет. Властям вообще наплевать на наше мнение. Метро строют, дорогу сделали…
+4
Точно emarina! Вот ведь сволочи! Весь город своим МЕТРОМ изгадили! А ведь это же чистой воды рассадник транзита! Посмотрите сами, сколько на любой станции метро народа в поезд входит/выходит, а сколько транзитников просто мимо едет! Их же в разы больше!
Предлагаю: Метро обратно закопать, а дорогу плугом перепахать. Нам ведь всего этого не надо!
Не пустим транзит в Марфино! И не выпустим тоже!

Властям ведь наплевать на наше мнение! А нам наплевать на мнение тех, кому эти дороги нужны! Так что будем квиты!

Поэтому предлагаю организовать отдельное марфинское государство и запретить марфинцам работать вне своего района. Кто будет нарушать — сразу лишать марфинского гражданства…
0
Так Вот дело то в том что ВСЕМ нужны и дороги и приятный микроклимат у нас. Но учитывая что мы попали в такую ситуацию что те запланированные дороги которые сейчас строят по Генплану будут только ухудшать микроклимат в Марфино в виду нарушений Генплана при застройке 51 и 52 го мкр., НАМ надо прийти к конструктивному диалогу, а потом выработать план как совместить полезное с приятным.
+4
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-3
жители новостроек начали объединяться, так как именно у них стали строить дороги. а с коренными марфинцами познакомились уже в конфликтах, созданных управой.
Кстати, а как и когда произошло первое «пересечение»? Кто-нибудь помнит?
+2
Поверьте, не только «у вас». Всем микроклимат нужен.
____________________________
Имелось в виду — у нас в Марфино. А микроклимат не нужен тем кто за безумные деньги покупает себе квартиру на Кутузовском например. Здесь же покупая квартиру, я лично знал весь район(т.к. сам с Яблочкова и каждое лето в Батансад ходили) и знал как здесь чисто и уютно, нет суеты и просто комфортно. Так вот Ведис при продаже указывал что там где в реале будет дорога(между 51 со школой и 52) будет проезд местного значения, а дорога у Ж/Д будет максимум 3х полосной. Но естественно перепроверять инфу от Ведиса ни кто не стал и многие попали в просак). А тут еще и Милашенкова планируют перекрыть, просто представить страшно что будет под окнами без нормальной организации и обустройства.
+2
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
ну что же вы так лоханулись, ведису поверили… теперь идите опять в бот.сад(Пересеч б.марф и ботанич) и купите там саженцы, делов то… и вырастет все что душе угодно))))
+1
Ну не стоит так категорично.
Здесь, наверное, имелось ввиду то, что станции «Тимирязевская» и «Фонвизинская» расположены рядом друг с другом, и можно было при желании властей сделать выход из метро по другую сторону ЖД к новым домам.
Власти очередной раз экономят и проводят метро как дешевле.
И Б.Марфинская получилась кривая с этим дурацким изгибом. Думаю именно таким подходом к транспортным проблемам района люди недовольны.Просто некоторые «самые продвинутые» используют это недовольство и пудрят людям мозги и используют людей в своих целях.
+8
раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
-4
Пам-пам-пам!
Покупайте лучший АНТИПУДРИН только у нас! Опасайтесь подделок!
Пользователям формума — скидка!
Пам-пам-пам!
=======================
Это, типа, реклама такая!!!
ШУТКА ;)))))))))))))))))))))))))))))))
-2
И Б.Марфинская получилась кривая с этим дурацким изгибом.
А знаете почему? Думаете потому что это продажные власти так решили? Не угадали! Хотите расскажу?
________________________________________
Поведайте нам, не таите в себе, знаниями надо делится на общее благо.
_______________________________________________________________________
Вероятно нельзя. Одного желания властей тут недостаточно. Дело в том, что метрополитен — сложнейший инженерно-технический комплекс.
_________________________________
Скорее можно, но более затратно. Хотя учитывая на чем мы расположены (наши подземелья, реки, катакомбы, и т.д.) возможно что катастрофически затратно.
А может и лучше если не будет прямого сообщения/туннеля с метро, меньше алкашни будет и ссать меньше будут и бомжей не будет…
+5
Изгиб возник по двум причинам:
1. Если бы застройшик не был бы так жаден, то дорога бы была построена по первоначальному проекту, который выносился на слушания в 08-м году — полностью прямой. Сейчас этому мешают «плоды жадности» — куски домов 4к1 и к2.
2. После реализации п.1 принято решение о сносе дома 7А., после его реализации — она всё-таки будет спрямлена. Когда — задали вопрос управе, ждём ответа.

Скорее можно, но более затратно.
На свете нет ничего невозможного. Всё упирается в презренный металл.
Тут вот некоторые предлагают вообще все дороги в туннели закопать.
Вот сейчас у ЖД перекладывают магистральный газопровод высокого давления. Сомневаюсь, чтобы параллельно такой магистрали стали бы строить трассу метро.
-1
Сомневаюсь, чтобы параллельно такой магистрали стали бы строить трассу метро.
____________________________________________
У нас намного проще ситуация, в отличии от ЦАО где по недавним новостям нашли место аж под 5 новых станций. Да и еще можно вспомнить какие проблемы были со станцией Трубная, так ничего открыли)
0
А какие были проблемы с Трубной? Я не в курсе. Просветите, пожалуйста…

нашли место аж под 5 новых станций.
Не нашли. Они были запланированы и держались изначально с 70-х годов.

У нас намного проще ситуация,
Простите, Вы дипломированный эксперт-проектировщик?
Магистральных газопроводов высокого давления в ЦАО немного.
-2
«Спрямляем новую Б.Марфинскую — «едем слишком быстро» — парадокс! Тоже недовольны!»

Никакого парадокса, соблюдаем ПДД и все будет в порядке. :)
-1
Это кто ПДД-то соблюдать будет? Вы, я, ещё несколько человек и всё. Не надо рассказывать про правила — у меня Ботаническая под окном. И я вижу как соблюдаются правила ПДД, особенно после 00 часов, когда дороги пустеют…

Кстати учтите. Те недоумки, которые вопят на всех углах «Долой транзит!» при любом исходе (медленно будет ехать улици или быстро) будут продолжать свои истерики…
-2
ПДД, а точнее скоростной режим будут соблюдать только в случае появления камеры видеофиксации. Но просматривая планы по размещению этих камер до2015 года нас нет( Можно обратится в ГИБДД с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Кто за?
+3
На Проспекте Мира подобные камеры установлены. Там много соблюдается скоростной режим?

Обратиться мы можем. Суть ответа готов дать сейчас же, без написания запроса.

Можно обратится в ГИБДД с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Кто за?

Можно обратиться к Собянину С.С. с просьбой переместить все дороги Марфино в туннели под землю. Кто за?

Как дети малые, ей богу!!!
-2
Пояснение для новых пользователей соцграда: AIS, VIC, Савичев и КО — это шестерки префектуры, специально нанятые для искажения требований жителей Марфино.
+1
Ну ты ещё эту инфу не во все темы соцграда напостил, дебилёныш?

Давай скорей, а то «Спокойной ночи, малыши!» уже закончились и мамка может увидеть, что ты не спишь, а в Интернетах онанизмом занимаешься…
0
вот кретин… шестерки делают так как ты- копировать -вставить… хотя.ули я тебе дауну объясняю, кто с мозгом итак сообразит
+1
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий