В СВАО за полгода окружной Роспотребнадзор получил 500 жалоб от покупателей на продуктовые магазины
В два раза чаще, чем зимой, жалуются жители округа в тёплое время года на продуктовые магазины. Да и вообще, по данным ТОУ Роспотребнадзора по СВАО, с каждым годом число нарушений в продовольственных магазинах увеличивается. За полгода в Роспотребнадзор поступило около 500 обращений жителей на торговцев продуктами. Практически все жалобы подтверждаются.
Большинство продавцов — случайные люди
— За последние полтора года мы проверяли сетевые магазины «Седьмой континент», «Перекрёсток», «Пятёрочка», «Магнолия», «Billa», «Дикси», «Монетка», «Магнит»… — рассказывает руководитель ТОУ Роспотребнадзора по СВАО Людмила Волхонская. — И во всех этих сетях практически нет профессионалов, туда набирают случайных людей с улицы и сразу, без документов, ставят их в торговый зал. Около 65% нарушений в магазинах — отсутствие у продавцов медицинских книжек.
Продавцы-непрофессионалы не умеют общаться с клиентами. Вместо того чтобы поменять покупателю некачественный товар, в ответ только хамят.
Срок годности продлевают по несколько раз
Около 15% жалоб приходит от покупателей на некачественные продукты. Причин этого множество. К примеру, продавцы по незнанию могут положить на одну полку колбасу и яйца, сосиски и немытые фрукты, в одном холодильнике хранить сыр и сырое мясо. Из-за этого грязь попадает на готовые продукты, и они быстро портятся. Часто магазины «продлевают» срок годности товаров, заклеивая прежние даты новыми этикетками.
— Не нужно покупать кусок сыра или упаковку с колбасой, на которые слоями наклеено несколько этикеток, — советует Людмила Волхонская. — А если товар расфасован производителем, на нём вообще не должно быть этикеток со сроком годности, наклеенных уже в магазине.
Холодильники не справляются
Практически в каждом магазине неполадки с холодильным оборудованием. Либо холодильники вообще не работают, либо продавцы так набивают их продуктами, что техника просто не справляется.
— Часто бывает, что магазины берут на реализацию слабосолёную рыбу, а подходящих холодильников у них просто нет, — говорит Людмила Волхонская. — Такую рыбу нужно хранить при температуре строго от -1 до 0 градусов. Недавно за это мы составили 3 протокола на магазин «Пятёрочка» на Палехской, 131. Магазин оштрафован. Материалы переданы в суд.
Забывают торговцы класть в холодильники консервы, многие из которых тоже нужно хранить в прохладном месте, а не просто на полках в зале. Покупатели потом травятся вздувшимися банками с рыбой.
Униформа скрывает грязь
Несвоевременный вывоз мусора, мухи, крысы и тараканы… Практически все магазины грешат санитарными нарушениями. Владельцы торговых точек экономят на моющих и дезинфицирующих средствах, одевают продавцов не в белую, ежедневно заменяемую, а в тёмную или клетчатую униформу, на которой грязь не заметна по несколько дней. Одним и тем же ножом, зачастую плохо вымытым, торговцы могут резать и сырое мясо, и сыр с колбасой, из-за чего в продукты, готовые к употреблению, могут попасть вредные бактерии. Хранящиеся на полу коробки с соками или молоком — тоже нарушение: они должны стоять хотя бы на чистых поддонах.
Только за последние три месяца Роспотребнадзору СВАО удалось довести до суда 15 жалоб на некачественные продукты. Чаще всего это мясная гастрономия — варёная колбаса, сосиски, окорока… Во всех случаях суд встал на сторону покупателей. На каждый магазин был наложен штраф от 100 тысяч до 250 тысяч рублей.
x
Похожие темы:
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть