Северо-западная хорда (Северная рокада)

Для пресечения спекуляций на тему строительства скоростных магистралей через/около выкладываю подробную информацию с официального сайта ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» по вопросу строительства Северо-западной хорды, решающей, помимо прочего, и вопрос с выводом транспортных потоков Москвы в направлении С-Петербурга и Н. Новгорода.
Отдельное спасибо All'у за проделанную работу по отысканию информации.


Формирование поперечных связей (Схема в большом размере)

Планировочная структура Москвы в настоящее время характеризуется наличием территорий, разделенных между собой железными дорогами и водными объектами.

Как показывает анализ размещения транспортных сооружений имеются протяженные (до 10 км) участки железнодорожных направлений и крупных водных объектов, не имеющие пересечений с улицами и магистралями в разных уровнях. Следствием этого являются непроизводительные перепробеги транспорта, перегрузка транспортных узлов и участков магистралей, увеличение задержек транспорта.

Учитывая наметившуюся тенденцию к размещению рабочих мест в срединной и периферийной зонах города, развитие системы поперечных связей между радиальными направлениями имеет важное значение. При этом должны быть учтены строящиеся дорожно-мостовые объекты, обеспечен вход в границы города новых радиальных магистралей – автомобильных дорог федерального значения Москва-Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань.

Таким образом, помимо реконструкции основных радиальных направлений и реконструкции МКАД, мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети предусматривают:
* строительство распределительной магистрали вдоль МК МЖД на участке от Открытого шоссе до Рязанского проспекта с односторонней связкой с 3-м транспортным кольцом;
* строительство Северной рокады (входа автодороги Москва — Санкт-Петербург) от МКАД до Фестивальной ул.;
* строительство Северной рокады (входа автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань) от проспекта Буденного до границ города.
* Развитие системы поперечных связей намечается за счет реконструкции магистралей, формирующих так называемую Северо-западную хорду – проезда Серебрякова, Сигнального проезда, 3-го Нижнелихоборского проезда, Б. Академической ул., ул. Народного Ополчения, ул. Нижние Мневники, Сколковского шоссе, Рябиновой ул.

Предлагается формирование поперечной связи на базе Рублевского шоссе – Балаклавского проспекта – Кантемировской ул. за счет строительство путепровода на пересечении с Павелецким направлением МЖД и моста через реку Москву в створе Шоссейной ул. Другое направление Балаклавского проспекта — по трассе Южной рокады с выходом на ул. Верхние Поля.

На севере и юге Москвы предусматривается строительство путепроводов на пересечении с железными дорогами – Октябрьской железной дорогой, Ярославским, Павелецким и Курским направлениями МЖД и соединение за счет этого полноценных магистралей, связывающих Ленинградское шоссе с Ярославским шоссе, Варшавское шоссе с Липецкой ул… На востоке предлагается соединить участки Окской ул. и организовать выход на Волжский бульвар.

Строительство Северо-западной хорды в Москве

Северо-западная хорда формируется как магистральная улица общегородского значения, объединяющая территории Западного, Северо-Западного, Северного, и Северо-Восточного округов Москвы в срединной и периферийных зонах города.

Прохождение хорды предполагается от Сколковского шоссе по улицам: Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Формирование единого магистрального направления хорды обусловлено включением в неё существующих участков улиц, новых строящихся участков и развитием транспортных узлов.

Общая протяженность хорды составит 29 км. Количество проектируемых транспортных узлов на всем участке — 12, реконструируемых – 5, в том числе 2 мостовых перехода через реку Москву.

В настоящее время завершается строительство транспортной развязки в районе , включающей тоннельную связь от улицы Алабяна до Большой Академической, реконструкция которой разработана на проектной стадии.

Строительство хорды позволит:
* уменьшить транспортную нагрузку на центральную часть города;
* снизить нагрузку с кольцевых магистралей (МКАД, 3-е кольцо) в северо-западном секторе города;
* обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами города.

С выступлением А.В.Кузьмина (руководитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы) по данному вопросу на Заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы 03.11.2011. можно ознакомиться тут
:
    +4

    Комментарии (29)

    RSS свернуть / развернуть
    Ну вроде всё же напутали.
    Хорда — связь между северо-восточными и юго-западными районами. Она ощутимо выше Марфино.


    Рокада — связь между востоком и севером столицы. Как видите идёт через ул. Академика Королёва
    +2
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -3
    Я бы так красиво не смог
    Пруфлинк — www.mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/201111070102Rus

    12. пункт перечня проектов планировки участков линейных объектов улично-дорожной сети
    Участок линейного объекта улично-дорожной сети — Северной рокады на участке от шоссе Энтузиастов до МКАД.

    ниже
    строительство Северной рокады (входа автодороги Москва — Санкт-Петербург) от МКАД до Фестивальной ул.;
    строительство Северной рокады (входа автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань) от проспекта Буденного до границ города.

    Развитие системы поперечных связей намечается за счет реконструкции магистралей, формирующих так называемую Северо-западную хорду — проезда Серебрякова, Сигнального проезда, 3-го Нижнелихоборского проезда, Б. Академической ул., ул. Народного Ополчения, ул. Нижние Мневники, Сколковского шоссе, Рябиновой ул.

    Как видите это 2 разных дороги, и по описанию Рокада вполне вписывается в предложенную схему.
    +4
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -5
    Название темы — Северо-западная хорда (Северная рокада).
    То есть вы подразумеваете что это одно и тоже, а это не так. Марфино затрагивает, не сомневайтесь. В комплекс как раз и входит несколько разных объектов, потому он и комплекс, не тупите.
    +1
    Откуда Вы знаете, что я подразумеваю?
    Вы часом не телепат, дорогой?
    Или Вы единолично, своим волевым решением, определяете — кому и что подразумевать?

    Тема пишется для простых людей, не специалистов, чтобы им было понятно — о чём идёт речь. А под катом чётко и подробно описано что С-З хорда и Севрокада это разные проекты, но единого трнаспортного комплекса.

    Впрочем, как обычно. Всем понятно — один pro пыжится, чем бы ещё бурно излиться?

    Марфино затрагивает, не сомневайтесь.
    Конкретно чем?
    Или на этом всё? Исписались, изрисовались, попёрло обычное Ваше говно, товарищ?

    В комплекс как раз и входит несколько разных объектов, потому он и комплекс, не тупите.
    Как раз Вы и тупите. «Комплекс» имеется в виду не перечень участков и туннелей, составляющих, например, отдельно взятую С-З хорду. А взаимосвязь транспортных коридоров, вылетных магистралей и их развязок.
    Но уж Вам-то этого с вашим микро-кругозором не понять — привыкли с лупой над картой Марфино в рамках шлагбаумов медитировать…
    -2
    Спасибо автору за разъяснительную работу, но мне кажется в его изложении закралась очень существенная неточность.Северо-западная хорда ни когда ранее не называлась Северной рокадой и это абсолютно разные дороги.Проект Северной рокады создали намного раньше, чем озвученные планы по хорде.Нет времени сейчас искать постановление правительства, по которому деньги на проектирование Северной рокады частично были запланированы в бюджете 2011 года.Северная рокада после Академика Королёва будет переходить через пути Октябрьской железной дороги и потом вдоль путей будет проходить слева до Комдива Орлова.Эта информация будет интересна для жителей района Марфино, через который уже сейчас ведут две других дороги.Доказательствами кроме постановления является изгиб путей лёгкого метро в сторону метро Милашенкова и отказ строить четвёртый путь для Сапсана слева от путей на свободной территории, захламлённой мусором.Доступная и понятная информация для обывателей написана например в Википедии.
    +2
    ВЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ, kesmes все так и планировалось и это был бы полный кошмар. Дорога такой ширины (40 метров), проходящая между нашими домами у ж.д. и домами на ул. Милашенкова убила бы напрочь два этих района. Мы писали в Москомархитектуру неоднократно и наконец они одумались и решили пустить ее по другому пути. Дай бог , чтобы это было их окончательное решение! Это я говорю про северную рокаду. А северо-западная хорда возникла намного позже и именно ее появление и спасло нас хотя бы от этой напасти!
    +3
    Я вот вроде тоже слышал, что Рокаду то ли перенесли, то ли приостановили.А подробнее не помните, где это было? Я найти не могу
    +2
    Вероятно, трансформировали в то, о чём вещает «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»…
    0
    Возможно спасло, но в любом случае на определенный срок. За ж.д. будет еще одна дорога городского значения. А пока расширят Милашенкова и соединят с Академика Королева, но не расширят Ботаническую, за счет строительства Большой Марфинской. В планах города, Большая Марфинская дублер к Ботанической — socgrad.ru/205.html
    +2
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -3
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -4
    Вас спасло, а улицу Народного Ополчения погубило. Ад ждёт теперь все, кто на ней проживает: 10 полос этой волшебной хорды упрутся в 6 полос на улице Алабяна. Логики нет, да она никому не нужна.
    +1
    Эта неточность, называется некомпетентность, AIS ее только набирает.
    +2
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -4
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -3
    15.06.2012. Объявлен конкурс на проектирование участка Северо-Восточной хорды

    Москомархитектура объявила открытый конкурс на разработку проекта планировки участка Северо-Восточной хорды от Бусиновской транспортной развязки до Дмитровского шоссе. Заявка размещена 15 июня на портале госзакупок.
    +1
    раскрыть комментарий[ причина: низкий рейтинг ]
    -3
    а следующий участок где?
    +2
    Как раз только что опубликовал socgrad.ru/org/moscomarchitectura/blog/1074.html
    В перспективе Северо-Восточная хорда должна пройти от платной дороги Москва-Санкт-Петербург до Рязанского проспекта.
    +1
    Тут: zakupki.gov.ru
    0
    По СВАО публичных слушаний пока не анонсировали — socgrad.ru/org/dsg_moscow/blog/1069.html
    0
    socgrad.ru/org/prefectura_vao/blog/1094.html
    Ну вот, оказывается Северная рокаду переименовали в Северо-западную хорду.
    Осталось теперь с топикстартером разобраться, совпадает ли Северо-Западная хорда с Северо-Восточной хордой, на чём так он так настаивает))))
    +1
    Не оказывается. Либо читать в школе не научились, либо — банально передёргиваете(скорее всего)!
    Прочитайте ещё раз повнимательнее пост от ВАО:
    Северо-Восточная хорда (ранее – Северная рокада)
    У Вас:
    Северная рокаду переименовали в Северо-западную хорду.
    Одно и то же написано, не правда ли?

    совпадает ли Северо-Западная хорда с Северо-Восточной хордой, на чём так он так настаивает))))
    Очередная порция бредовой лжи от pro (tm). Это как раз Вы это утверждаете, а не я… Цытатка-то Ваша! ;)))

    Ссылки на офф. информацию в посте socgrad.ru/org/prefectura_vao/blog/1094.htmlконечно же нет. Ну это для Соцграда уже привычно.

    Информации на портале ВАО про Северо-Восточную хорду нет никакой (поиск «хорда» по сайту выдаёт 4-ре ссылки на С-З хорду).
    Что наводит на определённые мысли о чистоплотности pro и Ко, которые, впрочем, тут уже ни для кого давно не новость.

    Осталось теперь с топикстартером разобраться, совпадает ли Северо-Западная хорда с Северо-Восточной хордой
    Разобрались легко и просто:
    Не совпадает. По тривиальной причине:
    — Северо-Западная хорда — очевидная реальность от Научно-исследовательского и проектнного института Генерального плана города Москвы.
    — Северо-Восточная хорда — плод больного воспалённого воображения и неукротимой злобы товарисчей Lexx и pro

    Вопрос риторический: Очередная провокация от отцов-основателей Соцграда по типу «Савичев Иван»? Фол «последней надежды» в футбольной терминологии?
    -2
    Уважаемый AIS!
    К сожалению у меня нет возможности много времени тратить на переписку на этом сайте, но я Вам отвечу!!! У меня сложилось впечатление, что вы на всех темах поддерживаете принципиально только позицию властей.Вы буквально рупор главы управы, хотя его позиция всем известна, поскольку он посылает всех на три буквы, а точнее в суд. Вам видимо дана роль «передаточного звена» и вы свою роль выполняете на все 100%. Ваш профиль виден всем и ваши жизненные принципы ясны.Непонятно почему вы лезете обсуждать те вопросы, которые вас, жителя одной из пятиэтажек, на ул.Ботанической вроде как не касаются.Конечно вам мешают машины жителей новых домов, постоянно проезжающие мимо.Но тогда не понятно, почему вас так раздражает «высокохудожественный» ролик про поезда Октябрьской железной дороги? Уж вам то точно должно быть всё равно, человеку живущему в 800 метрах от железной дороги.Опять закрадывается подозрение, что вы рупор управы.И вообще изучая все ваши комментарии, уличить вас в человеколюбии не возможно.Но я немного отвлёкся и теперь перейдём к дороге.
    Я не хуже вас знаю как пишется и редактируется Википедия и я туда отсылал не вас, а большей частью тех людей, которые читают комментарии и не имеют времени или возможностей искать нужную информацию.Конечно в Москве нет лёгкого метро, а есть Московская монорельсовая транспортная система. Надеюсь я исправил свои ошибки в комментарии и теперь перейдём к официальной информации.
    1.№ 390-ПП О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в городе Москве на 2007-2011 годы от 22 мая 2007 Здесь вы найдёте, что предпроектные проработки Северная Рокада на
    участке от ул.Академика Королёва до планируемого 4-го транспортного кольца велись.
    2.Стенограмма «Заседание Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» от 3.11.2011, где С.С.Собянин говорит о 40 крупных объектов, в том числе МКАД, Северо-западная хорда, южная и северная рокады.Трудно упрекнуть, что мэру подсунули для доклада «лажу» и те кто её подсунул не разбираются, что такое Северная рокада и Северо-западная хорда.
    3.Стенограмма «Заседание коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы» от 08.02.2012г.где говорится о сооружение участков новых хордовых дорог — Северо-западной хорды, Северо-восточной, и южной рокады.Так Северная рокада потихоньку переименовывается в Северо-восточную рокаду.
    4.Стенограмма «Выступление на совещании по вопросам развития Московской агломерации» от 09.04.2012г Где С.С.Собянин опять сказал, что «в ближайшие годы предстоит сформировать внутри МКАД три новых хордовых направления — Северо-западную хорду, Северо-восточную и южную рокаду».
    Этот список можно было продолжить, но поскольку вы непереубедимый сторонник мнения, то доказывать вам наверно должны специалисты явно не из строительной области.
    В отличие от вас, мне посчастливилось много лет прожить за границей и я знаю что такое демократия и правовое государство.К сожалению в нашей стране до такого очень далеко и мне кажется во многом из-за таких активных «не переубеждённых сторонников мнения.»
    +3
    Проект строительства есть, его реализацию лишь отложили на неопределённое время.Может из-за недостатка финансовых средств, а может из-за загруженности того щита, который роет землю под метро, а не участок части дороги для Северной рокады.
    +1
    Господа, всем доброго дня!
    Меня как жителя г. Железнодорожный, очень интересует, как пойдет восточная часть хорды от Кожухово.
    Будут ли съезды в мкр Павлино?
    Всем заранее спасибо!
    +2
    Граждане, вы может и не помните — но несколько лет назад в ходе последних слушаний по «новому-старому» (и теперь пересматриваемому) Генплану г. Москвы как раз предусматривалось прохождение Северной рокады, как части платной дороги Питер-Москва через Марфино и Останкино — вдоль линии железнеой дороги, затем с выходом на ул.Королева, в 8-10 полос, через мкр. 50-52. На ул. Королева предусматривался снос всех деревьев вдоль трассы, расширение дороги почти под окна домов, и дальнейшее прохождение трассы в тоннеле под действующей и самой загруженной в городе Калужско-Рижской веткой метро(!) под станцией ВДНХ, далее по ул, Коcмонавтов, затем через Сокольники, в тоннель под Краснобогатырской, с выходом за границы города в платную дорогу Москва-Нижний. Вот такие были планы у «лужкова со товарисчи», видимо так ненавидивших вверенный им город и его жителей, что мечтали они его не иначе весь залить и закатать в асфальт, в одну единственную ревущую день и ночь трассу — с севера на восток. Так что жителям Марфино, Останкино, да и других районов, не стоит «спать» и ждать, когда очередной безумный проект без вас одобрят на каких-то полузакрытых слушаниях — ищите достоверные сведения о Генплане по своему району!!! Инициируйте общественные слушания по своим муниципалитетам сами, не дожидаясь фальсификации всеобщего «одобрямса» безумия от чиновников. Успехов вам в этом почти безнадежном деле!
    +2
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий
    Документ