Что делать если залило квартиру?
С потолка полилась вода? В ванной прорвало трубу?
1. Позвонив в диспетчерскую и вызвав слесаря, узнайте у диспетчера номер вашей заявки. После того как слесарь или аварийная служба остановят воду, расскажите им, как начался потоп, когда, откуда потекло, в каком количестве, что пострадало — стены, потолок, — всё это будет отражено в журнале, который ведёт диспетчерская.
2. Позвоните в УК и пригласите обследовать вашу квартиру. Это должно произойти в течение трёх дней. Главный инженер подписывает подробный акт на залив, где указаны дата залива, причина, количество и характер повреждений.
3. Некоторые повреждения могут быть скрытыми, например в электропроводке. Есть смысл через несколько дней снова вызвать специалистов из управляющей компании — для составления повторного акта на залитие. Следите, чтобы в нём полно и чётко были описаны все повреждения — отделки, мебели, бытовой техники.
4. Если в заливе виноваты соседи сверху, а они ещё не видели вашу квартиру, самое время их пригласить и показать потёки на потолке, отвалившиеся обои. Если в заливе виноват ДЕЗ, ремонт должен быть сделан его силами и на его средства. Если виновная сторона готова компенсировать расходы на ремонт, вопрос можно считать закрытым. Достигнутое соглашение имеет смысл зафиксировать письменно с указанием суммы, объёма работ и сроков — и заверить у нотариуса.
5. Если виновная сторона оплачивать ремонт отказывается, можно официально оценить причинённый ущерб — заказать экспертизу. Эта процедура платная — 8-15 тыс. руб. Эксперт составляет акт осмотра повреждений с указанием суммы ущерба. Акт подписываете вы и — в идеале — виновник залива. После этого в некоторых случаях вопрос решается в досудебном порядке. Если виновная сторона компенсировать ущерб отказывается — у вас собраны все документы для передачи дела в суд.
1. Позвонив в диспетчерскую и вызвав слесаря, узнайте у диспетчера номер вашей заявки. После того как слесарь или аварийная служба остановят воду, расскажите им, как начался потоп, когда, откуда потекло, в каком количестве, что пострадало — стены, потолок, — всё это будет отражено в журнале, который ведёт диспетчерская.
2. Позвоните в УК и пригласите обследовать вашу квартиру. Это должно произойти в течение трёх дней. Главный инженер подписывает подробный акт на залив, где указаны дата залива, причина, количество и характер повреждений.
3. Некоторые повреждения могут быть скрытыми, например в электропроводке. Есть смысл через несколько дней снова вызвать специалистов из управляющей компании — для составления повторного акта на залитие. Следите, чтобы в нём полно и чётко были описаны все повреждения — отделки, мебели, бытовой техники.
4. Если в заливе виноваты соседи сверху, а они ещё не видели вашу квартиру, самое время их пригласить и показать потёки на потолке, отвалившиеся обои. Если в заливе виноват ДЕЗ, ремонт должен быть сделан его силами и на его средства. Если виновная сторона готова компенсировать расходы на ремонт, вопрос можно считать закрытым. Достигнутое соглашение имеет смысл зафиксировать письменно с указанием суммы, объёма работ и сроков — и заверить у нотариуса.
5. Если виновная сторона оплачивать ремонт отказывается, можно официально оценить причинённый ущерб — заказать экспертизу. Эта процедура платная — 8-15 тыс. руб. Эксперт составляет акт осмотра повреждений с указанием суммы ущерба. Акт подписываете вы и — в идеале — виновник залива. После этого в некоторых случаях вопрос решается в досудебном порядке. Если виновная сторона компенсировать ущерб отказывается — у вас собраны все документы для передачи дела в суд.
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть