Через пару лет драться за Лосиный остров будет поздно

Власти Москвы утвердили проект планировки участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, сообщил в четверг РИА Новости источник в мэрии столицы.

Сообщения о борьбе против другой хорды – Северо-Западной – приходят почти каждый день: жители Большой Академической грозят дойти до Европейского суда, экологи доказывают, что нормальную жизнь в 8 метрах от трассы такого уровня не смогут обеспечить никакие меры защиты, кандидаты на пост мэра проводят митинги.

Не считая последнего, борьба длится уже почти год. Хотя то, что Большая Академическая будет расширена и станет частью хорды (а когда хорды соединятся – фактически Четвертого транспортного кольца – ЧТК), стало ясно пять лет назад когда только начиналось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля на другой стороне Рижской ж.-д. Извините за самоцитату.

Аргумент жителей: трасса резко ухудшит экологическую обстановку: из-за расширения многополосная проезжая часть окажется практически под окнами жилых домов. Жители потребовали пустить трассу от улицы Народного Ополчения по улице Берзарина, одна сторона которой занята преимущественно плоскостными гаражами и промзоной, и далее вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).

Т.е. по маршруту, который шесть лет назад планировался для ЧТК. В этом случае властям, правда, пришлось бы как-то объяснить 63 млрд рублей, потраченных на Алабяно-Балийский тоннель, а это нежелательно.

Понятно, власти озвучивают свои планы только тогда, когда противостоять им уже крайне сложно, но это не отменяет необходимости думать. Как говорил Станислав Ежи Лец: «Неприлично говорить: «кажется», когда всё ясно».

Точно так же абсолютно ясно, что и Северо-Восточная хорда не остановится, когда дойдет до природного национального парка «Лосиный остров» с юго-востока. Ее цель – Ярославское шоссе к северо-западу от парка. Эту цель фактически признал вице-мэр по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин еще два года назад, когда анонсировал «дешевый аналог» ЧТК от Большой Академической через Сигнальный проезд, Березовую аллею и проезд Серебрякова (все улицы идут вдоль МК МЖД к северу от него). Проезд Серебрякова заканчивается на Ярославском шоссе.

Последняя версия Хуснуллина, озвученная дней 10 назад: Северо-Западная и Северо-Восточная хорды должны соединиться с платной дорогой Москва – Санкт-Петербург в районе Бусиновской развязки — на приговоре Лосиному острову никак не отражается. (Третьей стороной треугольника, вписанного в окружность — МКАД — должна стать Южная рокада от Рублевского шоссе до улицы Борисовские пруды со все еще обсуждаемым продолжением к МКАД севернее или южнее Капотни.)

Что интересно, у Северо-Восточной хорды, как и у Северо-Западной, есть альтернативный маршрут, но на этот раз не вдоль МК МЖД, а наоборот, по границе между Лосиным островом и парком «Сокольники» Ростокинский проезд, расширение которого все-таки меньшее зло, и далее на северо-запад преимущественно по промзонам вдоль Яузы. Но он несколько дороже.

Значит, Лосиный остров. Тем более, что МК МЖД становится пассажирским кольцом с интенсивным графиком движения. Лесу здесь не место. Не переносить же участок МК МЖД ближе к жилым кварталам именно туда, где «электричка-метро» очень нужна (западная часть Богородского – в транспортном тупике), нет, она пойдет через лес.

Нужно просто понять сегодня, а не через два-три года: сейчас решается вопрос быть или не быть огромному куску Лосиного острова между Ростокинским проездом и МК МЖД.

Да, о Лосином острове пока официально ничего не говорилось. А зачем раньше времени народ баламутить? Проще поставить перед фактом, когда ради окончательного решения транспортной проблемы в Москве и всеобщего счастья останется только проложить трассу ЧТК вдоль МК МЖД в Лосином острове.

«Справедливости ради» отметим, что лес здесь уже наполовину вырублен и зона железной дороги хорошо загажена незаконным строительством. Как загажена и опушка леса всем, чем угодно, от семейных кафе до клубных саун. Заявления о необходимости вывода посторонних объектов с территории леса делаются с завидной регулярностью, но меры не принимаются, что весьма удивительно на фоне, например, продолжающейся кампании со сносом ларьков. Почва готовится.

Остается правильно подать прокладку будущей трассы, скажем, под предлогом… очистки Лосиного острова от незаконного строительства: «Очистим 150 га, а под трассу займем только 30! А ведь без трассы этих бандитов и с места не сдвинешь!». Вполне возможно, что экологи еще и поддержат такое решение. Гениально.
    +10

    Комментарии (2)

    RSS свернуть / развернуть
    Выходит жителей столицы опять обманули!
    Северо-Западная и Северо-Восточная «хорды» это и есть уже половина еще одного 4-го транспортного кольца.

    Оно обеспечит через спальные районы города платный транзит от Питера до Нижнего Новгорода.
    +2
    Завтра, 30.08.13, в птн, с 9 до 10 утра у м. Павелецкая, недалеко от штаба Собянина на ул. Бахрушина, состоится пикет «Жители против Северо-Западной хорды». Разрешение получено сегодня утром на 30 человек. Мимо никто не пройдет – мы будем стоять с огромной красной растяжкой (где-то 10-метровой) с текстом см. выше в кавычках. От Коптево будет флаг. Приглашаем всех желающих со своими плакатами по проблеме своей улицы. Обратите внимание – тема не предвыборная, плакаты должны соответствовать – именно по хорде. Пожалуйста, распространите заинтересованным лицам. Понимаю, что уезжать из своего района не хочется. Но мне кажется сейчас, перед выборами, надо использовать любую возможность. На мой взгляд, не так важна массовость, как представительство от всех районов хорды.
    0
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий
    Документ