Общественные советники управы. Московская власть создала новый институт с непонятными целями и задачами
C начала 2014 года при районных управах созданы посты общественных советников, которые, о задумке городских властей, должны стать посредниками между управой и жителями района. Заработал такой институт и у нас в Алексеевском районе. Но самое интересное, что информация про набор общественных советников не была опубликована ни на одном официальном сайте, ни в одной из официальных газет района или округа.
Теперь обо всем по порядку. Полномочия общественных советников регулируются специальным постановлением Правительства Москвы, также с каждым советником управа заключает соглашение о партнерстве.
Исходя из этих документов к функциям общественников относится «повышение уровня доверия жителей города Москвы к деятельности», «повышение уровня участия жителей города в государственном управлении», «повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти». Советники управ должны информировать жителей о всех районных мероприятиях начиная от проводимых встречах с представителями власти и заканчивая планируемыми публичными слушаниями. Также управа ожидает, что советники будут докладывать им и участковым о нелегальных мигрантах и незарегистрированных жильцах.
При этом советники должны «избегать действий, способных нанести вред репутации органов государственной власти города Москвы».
Довольно странные функции. Что в действительности стоит за этими формулировками, и какую реальную цель преследует городская власть пока сказать сложно. Поначалу ходили догадки о том, что общественные советники были созданы властью с политическим подтекстом в преддверии выборов в Мосгордуму, запланированных на сентябрь 2014 г.
В начале января 2014 года у нас в Алексеевском районе прошла ознакомительная встреча зам префекта СВАО Станислава Одинокова с предварительно отобранными первыми кандидатами в советники. Аналогичные собрания прошли во всех района СВАО. После чего начался активный набор кандидатов и заключения с ними соглашений.
В конце марта отобранных и одобренных советников собрали в управе еще раз, чтобы дать первое задание.
Продолжалась встреча недолго, около 20 минут. Приглашенные советники в основном оказались пенсионерами. Некоторые из них еще даже не заполнили договора (т.е., видимо, войти в общественный совет в их случае — это была инициатива Управы, а не их собственная).
Первое задание заключалось в том, чтобы познакомиться с жителями своего дома и представить им себя в качестве общественного советника. По плану, на каждый дом должно приходиться 2-3 советника, но пока людей недостаточно. Для знакомства с жителями выдали бланк объявления, которое можно повесить в подъезде, и опросный лист. Для того, чтобы знакомство прошло более продуктивно, попросили задать им 2 вопроса:
1. Улучшилась ли обстановка в районе в последнее время?
2.Готовы ли они участвовать в жизни района, подавая свои предложения?
На сбор ответов выделили две недели.
Теперь обо всем по порядку. Полномочия общественных советников регулируются специальным постановлением Правительства Москвы, также с каждым советником управа заключает соглашение о партнерстве.
Исходя из этих документов к функциям общественников относится «повышение уровня доверия жителей города Москвы к деятельности», «повышение уровня участия жителей города в государственном управлении», «повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти». Советники управ должны информировать жителей о всех районных мероприятиях начиная от проводимых встречах с представителями власти и заканчивая планируемыми публичными слушаниями. Также управа ожидает, что советники будут докладывать им и участковым о нелегальных мигрантах и незарегистрированных жильцах.
При этом советники должны «избегать действий, способных нанести вред репутации органов государственной власти города Москвы».
Довольно странные функции. Что в действительности стоит за этими формулировками, и какую реальную цель преследует городская власть пока сказать сложно. Поначалу ходили догадки о том, что общественные советники были созданы властью с политическим подтекстом в преддверии выборов в Мосгордуму, запланированных на сентябрь 2014 г.
В начале января 2014 года у нас в Алексеевском районе прошла ознакомительная встреча зам префекта СВАО Станислава Одинокова с предварительно отобранными первыми кандидатами в советники. Аналогичные собрания прошли во всех района СВАО. После чего начался активный набор кандидатов и заключения с ними соглашений.
В конце марта отобранных и одобренных советников собрали в управе еще раз, чтобы дать первое задание.
Продолжалась встреча недолго, около 20 минут. Приглашенные советники в основном оказались пенсионерами. Некоторые из них еще даже не заполнили договора (т.е., видимо, войти в общественный совет в их случае — это была инициатива Управы, а не их собственная).
Первое задание заключалось в том, чтобы познакомиться с жителями своего дома и представить им себя в качестве общественного советника. По плану, на каждый дом должно приходиться 2-3 советника, но пока людей недостаточно. Для знакомства с жителями выдали бланк объявления, которое можно повесить в подъезде, и опросный лист. Для того, чтобы знакомство прошло более продуктивно, попросили задать им 2 вопроса:
1. Улучшилась ли обстановка в районе в последнее время?
2.Готовы ли они участвовать в жизни района, подавая свои предложения?
На сбор ответов выделили две недели.
Бланк сбора мнений жителей
x
Похожие темы:
Да уж… В каждом районе есть горы нерешаемых годами проблем, о которых знают и управа, и префектура. Нет, чтобы решить эти вещи — надо создать видимость непонятно чего.
Зачем нужно собирать общественное мнение, задавая такие наивные вопросы как Улучшилась ли обстановка в районе в последнее время? — Вы посмотрите статистику обращений жителей и качество ответов на эти обращения. Сразу все станет понятно.
На мой взгляд, это просто какая-то подстава активным жителям, которые записались в советники и будут вынуждены теперь отдуваться за недееспособность городских чиновников…
Зачем нужно собирать общественное мнение, задавая такие наивные вопросы как Улучшилась ли обстановка в районе в последнее время? — Вы посмотрите статистику обращений жителей и качество ответов на эти обращения. Сразу все станет понятно.
На мой взгляд, это просто какая-то подстава активным жителям, которые записались в советники и будут вынуждены теперь отдуваться за недееспособность городских чиновников…
За честность в заполнении листов обратной связи несут ответственность сами общественные советники, не власть. Будут вписывать старых и глухих бабок, неокрепшие умы, вообщем делать заказуху. А власти будут активно трясти пачками «листов» и заявлять о множестве решенных проблем и положительных оценках со стороны населения. Вдруг поймают какого-нибудь советника на фальсификате, властям очень удобно его слить. Вообще мол не знаем кто такой, у нас сотни советников, не можем за всеми уследить.
Если мы — активисты протестного движения — не войдём в состав советников, то чиновники найдут своих бабок-пенсионорок, дадут им мизерную поблажку и они будут служить главе управы. Они будут подписывать любые бумажки. Поэтому надо всем неравнодушным гражданам идти в советники, чтобы официально общаться со своими соседями. подыскивать активистов, формировать районные структуры, пропагандировать свои идеи. Таким образом мы начнём формировать оппозиционные советы домов, советы микрорайонов, готовить структуры для очередных выборов в муниципальные советы. Так когда шла война с фашистами наши разведчики проникали в фашистские структуры, чтобы разведывать планы фашистов и в меру своих сил противодействовать их осуществлению. Также и с тайными советниками — надо входить в их состав, объединяться между собой, находить конкретные проблемы и как только образуется некая критическая группа, ставить перед управой конкретные вопросы по контролю за деятельностью самого главы управы и его окружения. Выдвигать во время любых выборов своих кандидатов в депутаты, в главу управы, районного судьи и т.
- Виктор Оськин
- 28 марта 2014, 23:37
- ↓
Привет всем от общественного советника района Южное Медведково. Почему пошел в советники? А потому что я там живу. Потому что заливаем катки, устраиваем детские праздники, боремся с нерадивыми управляющими компаниями и прочее. Потому что, мы активные жители можем собираться, обсуждать различные вопросы жизни района и на встречах с главой говорить, что и как народ хочет. А если власть сделает по другому, то народу это не понравится. Как вы думаете, глава управы прислушивается к нашему мнению? СОВЕТНИКИ ГОТОВЯТ ПИСЬМА ОТ ИМЕНИ ГЛАВЫ УПРАВЫ! Глава управы их подписывает. Не скрою, пока, с главой управы Крамар В.И. у нас идет притирка. Допустим советники хотели бы отремонтировать двор по конкретному адресу, но глава объясняет, что в план включены другие дворы, и что наш двор удастся включить в план на следующий год (или отремонтировать на оставшиеся деньги от аукционов). Мы учимся, многие наши «хотелки» от незнания. Мы все хотим, чтобы все сразу взяли и сделали. Один житель хочет поставить скамейку у подъезда так как негде сидеть. А второй не хочет, так как там по вечерам собирается молодежь. И каждый пишет письма. Как должна поступить управа? Советник может в своем доме собрать собрание, решить по поводу скамейки и донести мнение народа до главы. И пускай кто-то не выполнит просьбу народа. Я привел простейший пример. А все советники района могут решать глобальные вопросы всего района. А советники Москвы… А советники России… Я публиковал на Соцграде письмо Президенту по поводу 44-ФЗ. Меня, скорее всего, Президент не услышит. А вот если бы все советники обсудили бы этот вопрос и подписали Обращение к Президенту, депутатам ГД и МГД, то к народу бы прислушались.
Свою цель я вижу не в том, чтобы быть типа «оппозиционной силы», «разведчиком… проникающий в структуры», а СОВЕТНИКОМ. Мы можем войти в любое время в ГКУ ИС, в ДЭЗ, в Управу, в школы, в отделение полиции. И не для того, чтобы ругаться, а чтобы понять друг друга. Начать взаимодействовать, чтобы была обратная связь народа и власти. Чтобы власть знала, как народ относится к их работе. Чтобы власть знала, на что нужно обратить внимание в районе. И, поверьте, глава управы в Южном Медведково с нами регулярно встречается и прислушивается к нашему мнению. Но вы и правы! Если кто-то наберет советников ради галочки, то будет «похерена» отличная идея. Поэтому обращайтесь в управу, входите в советники. Но не для того, чтобы ругаться (власть и так ругают, кому не лень), а попробуйте совместно с властью сделать жизнь района, свою жизнь, жизнь своих детей ЛУЧШЕ.
Отвечу на вопрос — для чего советникам поручили обойти свой дом и собрать мнение жителей по вышеприведенным вопросам? А для того, чтобы понять — советник будет работать или нет! Те кто обошли и познакомились с жителями, к тем жители и будут обращаться со своими проблемами. Я сделал сайт ссылка Стараюсь собрать информацию о проблемах района, хотелось услышать от жителей различные предложения, которые в дальнейшем постараемся воплотить в жизнь. Как у нас это будет получаться? Пока не знаю, но буду об этом здесь писать регулярно. Давайте и Вы подключайтесь к конкретной работе, ругать каждый может, а попробуйте оторвать свои зады от компа, пройти по своему дому, поговорить с жителями, прийти в управу, вступить в советники и отстаивать интересы хотя бы одного своего дома.
Удачи всем!
С приходом новой команды крепких хозяйственников, главы управ больше двух лет не задерживаются в районах. Для ротации специально создан кадровый резерв глав управ.
Партия власти укрепляет позиции безответственности на земле, не для продвижения интересов жителей.
Партия власти укрепляет позиции безответственности на земле, не для продвижения интересов жителей.
Вячеслав, правильно. что стал советником. Надо всем активистам идти в советники. Ругать власти без толку, т.к. они сами знают, что творят беспредел. Поэтому главы управ хотят подобрать только тех. кто будет выполнять их приказы. Хотя основная задача постановления правительства состоит в том, чтобы поставить под контроль народа саму исполнительную власть начиная с глав управ. А главы Управ, назначенные сверху, неконституционные органы согласно Конституции, Закона №131 и закона города Москвы №56 Об организации местного самоуправления в городе Москве
(в ред. Законов г. Москвы от от 11.12.2013 n 68)
Статья 1. П. 2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях — муниципальных округах, городских округах, поселениях (далее — муниципальные образования). (часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
Статья 4. К полномочиям органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления относятся:
2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
Статья 10. П. 1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
6. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и их должностными лицами не допускается.
7. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти города Москвы.
Статья 13. Депутат представительного органа
4.2. Депутат представительного органа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и настоящим Законом.
(часть 4.2 введена Законом г. Москвы от 04.04.2012 N 7; в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
9. Депутат представительного органа не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом иных органов местного самоуправления. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законов города Москвы
С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28-91 «О районной Управе в городе Москве»;
То есть управа, назначенная сверху — незаконна. Когда я сказал об этом Крамеру, он исключил меня из состава советников. Так что надо всем идти в советники и давить этих крамеров законами. Все управы и префектуры согласно ст. 2 ФЗ №131 являются территориями местного самоуправления. А согласно конституции гос. чиновники не имеют правав назначать глав управ и префектов. Их должны избирать либо народ, либо районный совет. А префекты также незаконны. Их избрание вообще даже не упоминается нигде.
(в ред. Законов г. Москвы от от 11.12.2013 n 68)
Статья 1. П. 2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется во внутригородских муниципальных образованиях — муниципальных округах, городских округах, поселениях (далее — муниципальные образования). (часть 2 в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
Статья 4. К полномочиям органов государственной власти города Москвы в области местного самоуправления относятся:
2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
Статья 10. П. 1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
6. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и их должностными лицами не допускается.
7. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти города Москвы.
Статья 13. Депутат представительного органа
4.2. Депутат представительного органа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и настоящим Законом.
(часть 4.2 введена Законом г. Москвы от 04.04.2012 N 7; в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
9. Депутат представительного органа не может быть депутатом представительных органов государственной власти, представительных органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным лицом иных органов местного самоуправления. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. Закона г. Москвы от 11.04.2012 N 8)
Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законов города Москвы
С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28-91 «О районной Управе в городе Москве»;
То есть управа, назначенная сверху — незаконна. Когда я сказал об этом Крамеру, он исключил меня из состава советников. Так что надо всем идти в советники и давить этих крамеров законами. Все управы и префектуры согласно ст. 2 ФЗ №131 являются территориями местного самоуправления. А согласно конституции гос. чиновники не имеют правав назначать глав управ и префектов. Их должны избирать либо народ, либо районный совет. А префекты также незаконны. Их избрание вообще даже не упоминается нигде.
Вот я тоже не пойму: при таком количестве всяких советников, и прочих нештатных помощниках, я имею виду и всех тех кто пишет в структуры власти обо всех городских проблемах, ходит на встречи с представителями власти, пытаясь донести до них суть проблем, зачем нам такой аппарат(префектура, управа, гуис, дэз, Мфц, «Жилищник» МЖИ и прочее?
Мне кажется: как советник появился, то надо одного или двух чиновников сокращать. Раз появляются и множатся разные общественные группы (на одно направление работы с чиновниками)значит что-то в аппарате не так. «Кадры решают все»
Мне кажется: как советник появился, то надо одного или двух чиновников сокращать. Раз появляются и множатся разные общественные группы (на одно направление работы с чиновниками)значит что-то в аппарате не так. «Кадры решают все»
В Алексеевском районе советников распределяют исходя из территорий избирательных участков и из задача — передавать информацию от упоавы «из уст в уста» (организовать сарафанное радио) в границах своего участка.
Общался с советниками. Подтверждаю, они распределены строго по номерам УИКов, для формирования положительного мнения жителей о кандидате от партии власти на предстоящих выборах в МГД. Возможно, кандидат от ЕР будет баллотироваться как самовыдвиженец, тем самым скрывать свою партийную принадлежность. И последнее, не исключено, что советники после выборов будут не нужны…
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть