Через три года у Белорусского вокзала будет построена мощная транспортная развязка, сооружен подземный паркинг и установлен памятник Горькому

Подземный паркинг и транспортная развязка на площади Тверской Заставы появятся к концу 2015 года, активные работы по строительству могут начаться уже нынешним летом. Об этом 21 мая журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Новый проект реконструкции площади Тверской Заставы предлагает, помимо строительства пешеходных переходов и подземного гаража на 1130 автомобилей, сооружение эстакады через Смоленско-Октябрьское направление железной дороги, реконструкцию существующего «прокола» под путепроводом для пропуска движения с Бутырского Вала на Грузинский Вал. Запланировано также строительство проездов под путепроводом, которые должны обеспечить движение транспорта с Грузинского Вала на Бутырский Вал, с 1-й Брестской улицы на Ленинградский проспект в сторону области и на ул. Бутырский Вал, а с улицы Бутырский Вал — на новый путепровод в сторону Ленинградского проспекта. С Тверского путепровода предлагается сделать съезды в подземный паркинг, на 2-ю Брестскую улицу и на стоянку такси. Проект развязки предусматривает и реконструкцию улицы Бутырский Вал.

Со стороны Ленинградского проспекта планируется построить съезды на Тверской путепровод (с которого можно будет повернуть в сторону улицы Нижняя), а также реконструировать «прокол» под Тверским путепроводом.

Проект планировки реконструкции площади Тверской Заставы одобрен сегодня на заседании правительства Москвы.

Проект реконструкции площади в прошлом году выносился на публичное обсуждение с жителями районов Тверской и Беговой, замечания которых были учтены в окончательном варианте.

Как рассказал журналистам М. Хуснуллин, власти Москвы были вынуждены расторгнуть инвестконтракт, заключенный в 2006 году на строительство торгового комплекса площадью 113 тысяч квадратных метров на площади у Белорусского вокзала. «Математическое моделирование транспортных потоков показало, что если этот проект реализовать — движение на площади и прилегающих улицах было бы полностью парализовано», — подчеркнул заммэра.

К настоящему времени уже завершена работа по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства развязки. Активную стройку дорожно-транспортной инфраструктуры строители намерены начать в середине лета, после проведения конкурсных процедур.

Мероприятия по реконструкции площади Тверской Заставы подлежат реализации в 2013 — 2015 годах. «Сегодня нормативный срок строительства такого объекта 48 месяцев, но мы ставим перед собой задачу реализовать его за 24 — 25 месяцев, потому что это важнейший транспортный узел Москвы. Реконструкция площади позволит увеличить пропускную способность этого транспортного узла фактически в два раза», — отметил вице-мэр.

По его словам, на строительство в Адресной инвестиционной программе предусмотрено 5,2 млрд рублей. Однако стоимость проекта может уменьшиться после корректировки Мосгосэкспертизой.

Помимо новой транспортной инфраструктуры, площадь Тверской Заставы ожидает масштабное благоустройство — как сообщил М. Хуснуллин, разрабатывается проект обновления фасадов зданий. По окончании строительства на свое историческое место у Белорусского вокзала вернут памятник Максиму Горькому.
    +5

    Комментарии (2)

    RSS свернуть / развернуть
    Ну оставьте уже это место в покое-то… сколько можно тут ковыряться? одну реконструкцию еле закончили, и сразу на тебе вторую
    +1
    Кепка от этого проекта отказался, теперь новый градоначальник сдувает пыль с него.
    +1
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий