В Департаменте строительства рассмотрели проекты будущих станций Калининско-Солнцевской линии метро
Проекты пяти станций нового участка Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена — от «Третьяковской» до «Парка Победы» — рассмотрели на первом в этом году заседании Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры Департамента строительства Москвы.
Как сообщил представитель ОАО «Метрогипротранс», станция «Волхонка», согласно проекту, — типовая, глубокого заложения, длина ее платформы — 162 метра, поезда от пассажирской зоны отделены раздвижными дверями. В наземной части предусмотрен павильон для лифта. Станция должна расположиться в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В этой связи директор ГМИИ Ирина Антонова обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о стилевой общности будущей станции и музея. Идея была поддержана, и проектировщики предложили использовать в интерьере платформенного участка «Волхонки» копии знаменитых экспонатов Пушкинского музея — скульптур и картин.
Следующая станция — «Плющиха» — также глубокого заложения и тоже выполнена на базе типового проекта. В вестибюль, который расположится в сквере напротив здания МИД, можно будет попасть по открытым лестницам с использованием существующего подземного перехода через Садовое кольцо. Как и на «Волхонке», на станции «Плющиха» запроектирован только один вестибюль. Это позволит сократить сроки проектирования и строительства. Оформить станцию предложено просто и лаконично, с использованием двух основных цветов: золотистого и черного (в частности, это напольный гранит, причем отечественный — из месторождений Сибири).
«Кутузовский проспект» — третья совершенно новая станция, которая будет построена на данном участке Калининско-Солнцевской линии. Западный вестибюль даст выходы на обе стороны одноименного проспекта в районе Украинского бульвара, а восточный — в сквер около гостиницы «Украина». По архитектуре и цветовой гамме «Кутузовский проспект» предложено сделать созвучным станции «Плющиха».
В отличие от вышеназванных, станция «Деловой центр» уже конструктивно построена в центре ядра ММДЦ «Москва-Сити» около десяти лет назад. Поэтому проектировщикам оставалось только приспособить этот объем под станцию метрополитена. Здесь уже действует станция метро «Выставочная», причем «Деловой центр» находится с ней на одном уровне, включая объединяющее пространство в виде своеобразных антресолей. Такое расположение обеспечивает удобные и быстрые пересадки между всеми тремя станциями (на Третьем пересадочном контуре также будет станция «Деловой центр»). На «антресолях», куда со станций можно будет попасть по эскалаторам, будут находиться кассовые залы. Но этим разработчики не ограничились: над станцией «Деловой центр» также запроектирована трехуровневая парковка. Используемые материалы, цветовое и световое решение будут «перекликаться» с соседней станцией «Выставочная».
Если на «Деловом центре» проектировщикам надо было, по их словам, «грамотно нарезать конструкции», то еще проще дело обстояло со станцией «Парк Победы». Она парная, первая часть, относящаяся к Арбатско-Покровской линии метрополитена, действует. Вторая будет частью Калининско-Солнцевской линии.
«Для того чтобы нормально использовать полноценный подземный объем станции, необходимо достроить вторую половину вестибюля. Она является зеркальным отражением первой, которая возведена в 2003 году. Новый объект пристраивается в той же архитектуре, что и первая часть вестибюля», — сообщил представитель ОАО «Метрогипротранс». Он отметил, что на новых проектируемых станциях при сохранении объема технологических помещений минимизированы площади служебных. Это вызвало возражения членов Научно-технического совета, которые представляют Московский метрополитен.
Подводя итог дискуссии, председатель совета, заместитель руководителя Департамента строительства Москвы по строительству метро и транспортной инфраструктуры Владимир Швецов отметил, что проект требует доработки, поэтому всем членам Научно-технического совета следует еще раз его проанализировать и представить свои замечания, которые будут учтены проектной организацией.
Как сообщил представитель ОАО «Метрогипротранс», станция «Волхонка», согласно проекту, — типовая, глубокого заложения, длина ее платформы — 162 метра, поезда от пассажирской зоны отделены раздвижными дверями. В наземной части предусмотрен павильон для лифта. Станция должна расположиться в непосредственной близости от Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В этой связи директор ГМИИ Ирина Антонова обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением о стилевой общности будущей станции и музея. Идея была поддержана, и проектировщики предложили использовать в интерьере платформенного участка «Волхонки» копии знаменитых экспонатов Пушкинского музея — скульптур и картин.
Следующая станция — «Плющиха» — также глубокого заложения и тоже выполнена на базе типового проекта. В вестибюль, который расположится в сквере напротив здания МИД, можно будет попасть по открытым лестницам с использованием существующего подземного перехода через Садовое кольцо. Как и на «Волхонке», на станции «Плющиха» запроектирован только один вестибюль. Это позволит сократить сроки проектирования и строительства. Оформить станцию предложено просто и лаконично, с использованием двух основных цветов: золотистого и черного (в частности, это напольный гранит, причем отечественный — из месторождений Сибири).
«Кутузовский проспект» — третья совершенно новая станция, которая будет построена на данном участке Калининско-Солнцевской линии. Западный вестибюль даст выходы на обе стороны одноименного проспекта в районе Украинского бульвара, а восточный — в сквер около гостиницы «Украина». По архитектуре и цветовой гамме «Кутузовский проспект» предложено сделать созвучным станции «Плющиха».
В отличие от вышеназванных, станция «Деловой центр» уже конструктивно построена в центре ядра ММДЦ «Москва-Сити» около десяти лет назад. Поэтому проектировщикам оставалось только приспособить этот объем под станцию метрополитена. Здесь уже действует станция метро «Выставочная», причем «Деловой центр» находится с ней на одном уровне, включая объединяющее пространство в виде своеобразных антресолей. Такое расположение обеспечивает удобные и быстрые пересадки между всеми тремя станциями (на Третьем пересадочном контуре также будет станция «Деловой центр»). На «антресолях», куда со станций можно будет попасть по эскалаторам, будут находиться кассовые залы. Но этим разработчики не ограничились: над станцией «Деловой центр» также запроектирована трехуровневая парковка. Используемые материалы, цветовое и световое решение будут «перекликаться» с соседней станцией «Выставочная».
Если на «Деловом центре» проектировщикам надо было, по их словам, «грамотно нарезать конструкции», то еще проще дело обстояло со станцией «Парк Победы». Она парная, первая часть, относящаяся к Арбатско-Покровской линии метрополитена, действует. Вторая будет частью Калининско-Солнцевской линии.
«Для того чтобы нормально использовать полноценный подземный объем станции, необходимо достроить вторую половину вестибюля. Она является зеркальным отражением первой, которая возведена в 2003 году. Новый объект пристраивается в той же архитектуре, что и первая часть вестибюля», — сообщил представитель ОАО «Метрогипротранс». Он отметил, что на новых проектируемых станциях при сохранении объема технологических помещений минимизированы площади служебных. Это вызвало возражения членов Научно-технического совета, которые представляют Московский метрополитен.
Подводя итог дискуссии, председатель совета, заместитель руководителя Департамента строительства Москвы по строительству метро и транспортной инфраструктуры Владимир Швецов отметил, что проект требует доработки, поэтому всем членам Научно-технического совета следует еще раз его проанализировать и представить свои замечания, которые будут учтены проектной организацией.
x
Похожие темы:
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть