Жители разных районов Москвы продолжают протестовать против Северо-Западной хорды
Инициативные группы из разных районов Москвы объявили о координации действий против прокладки Северо-Западной хорды. Недовольные нынешними планами превратить несколько городских улиц в автобан хотят вернуть прежнюю трассировку дороги через нежилые кварталы, отмененную из-за экономии средств.
Свои действия жители координируют на значительной территории — по трассе Четвертого кольца от шоссе Энтузиастов через метро «Сокол» до Каширского шоссе — ранее в Москве не бывало. «Еще весной мы поняли, что пора объединяться», — рассказала «МН» Ольга Аринина из инициативной группы, защищающей от расширения Большую Академическую улицу. В начале года стало известно, что имеющийся в нынешнем генплане проект расширения улицы до шести полос изменен и теперь Большую Академическую будут делать 12-полосной. «Это шире, чем МКАД!» — возмутились жители. В некоторых местах жилые дома от дороги будет отделять лишь узкий тротуар, не будет ни шумозащитных экранов, ни даже кустарников.
Аналогичные проблемы возникли синхронно и в других районах. Так, на шоссе Энтузиастов ради строительства развязки с Северо-Западной хордой ликвидировали газоны и проезжая часть дороги-дублера подходит к домам почти вплотную. На Каширском шоссе и в Марфине развязка пройдет через жилые кварталы. Улица Народного ополчения в районе Щукино превращается в такой же автобан, как и Большая Академическая. Жители опасаются негативного воздействия на дома и разделения района на анклавы, не сообщающиеся между собой.
С начала лета активисты провели несколько митингов. Один из них, 7 июля, был совместным от всех групп, резолюции переданы мэру. Все общественные слушания по районам относительно трассы получились протестными, жителям удалось мобилизоваться во всех районах. Наиболее скандальным вышел протест в Коптеве, где разработчикам и приглашенным властями экологам не дали утвердить проект, а успешным — в Щукине, где на сторону населения встала и управа.
«Надо, чтобы было понятно: не в одном районе какие-то блаженные протестуют, чтобы побуянить, а это действительно общегородская проблема», — уверены сами члены групп. Их волнует не только экология, но и неизбежное, как они считают, снижение стоимости квадратного метра рядом с магистралями. То есть обесценение их собственности.
В качестве более «гуманного» проекта активисты предлагают старый план, принятый в середине 2000-х и позже отмененный из-за неэкономичности.
«У Лужкова трасса Четвертого кольца проходила по промзонам либо вдоль железной дороги, — говорит член инициативной группы из Щукина Виктор Самойлов. — Это особенно никому не мешало».
Серьезность настроений общественников, кажется, поняли и в мэрии. Уходящий главный архитектор Александр Кузьмин сообщил на пресс-конференции 12 июля, что в Марфино чиновники сумели найти с жителями компромисс. Один из магистральных проездов, который предполагалось делать сквозь жилые кварталы у Ботанической улицы, строить не будут. А вдоль трассы поставят шумозащитные экраны.
Правда, что касается других участков хорды, власти еще не предлагали компромиссного решения. А по действующему Градостроительному кодексу мэрия имеет право начать стройку и при отрицательном результате общественных слушаний.
Свои действия жители координируют на значительной территории — по трассе Четвертого кольца от шоссе Энтузиастов через метро «Сокол» до Каширского шоссе — ранее в Москве не бывало. «Еще весной мы поняли, что пора объединяться», — рассказала «МН» Ольга Аринина из инициативной группы, защищающей от расширения Большую Академическую улицу. В начале года стало известно, что имеющийся в нынешнем генплане проект расширения улицы до шести полос изменен и теперь Большую Академическую будут делать 12-полосной. «Это шире, чем МКАД!» — возмутились жители. В некоторых местах жилые дома от дороги будет отделять лишь узкий тротуар, не будет ни шумозащитных экранов, ни даже кустарников.
Аналогичные проблемы возникли синхронно и в других районах. Так, на шоссе Энтузиастов ради строительства развязки с Северо-Западной хордой ликвидировали газоны и проезжая часть дороги-дублера подходит к домам почти вплотную. На Каширском шоссе и в Марфине развязка пройдет через жилые кварталы. Улица Народного ополчения в районе Щукино превращается в такой же автобан, как и Большая Академическая. Жители опасаются негативного воздействия на дома и разделения района на анклавы, не сообщающиеся между собой.
С начала лета активисты провели несколько митингов. Один из них, 7 июля, был совместным от всех групп, резолюции переданы мэру. Все общественные слушания по районам относительно трассы получились протестными, жителям удалось мобилизоваться во всех районах. Наиболее скандальным вышел протест в Коптеве, где разработчикам и приглашенным властями экологам не дали утвердить проект, а успешным — в Щукине, где на сторону населения встала и управа.
«Надо, чтобы было понятно: не в одном районе какие-то блаженные протестуют, чтобы побуянить, а это действительно общегородская проблема», — уверены сами члены групп. Их волнует не только экология, но и неизбежное, как они считают, снижение стоимости квадратного метра рядом с магистралями. То есть обесценение их собственности.
В качестве более «гуманного» проекта активисты предлагают старый план, принятый в середине 2000-х и позже отмененный из-за неэкономичности.
«У Лужкова трасса Четвертого кольца проходила по промзонам либо вдоль железной дороги, — говорит член инициативной группы из Щукина Виктор Самойлов. — Это особенно никому не мешало».
Серьезность настроений общественников, кажется, поняли и в мэрии. Уходящий главный архитектор Александр Кузьмин сообщил на пресс-конференции 12 июля, что в Марфино чиновники сумели найти с жителями компромисс. Один из магистральных проездов, который предполагалось делать сквозь жилые кварталы у Ботанической улицы, строить не будут. А вдоль трассы поставят шумозащитные экраны.
Правда, что касается других участков хорды, власти еще не предлагали компромиссного решения. А по действующему Градостроительному кодексу мэрия имеет право начать стройку и при отрицательном результате общественных слушаний.
x
Похожие темы:
Редакция МК удалила с сайта материалы этой пресс-конференции:
Развитие Москвы в новых границах: перспективы и архитектурные особенности
12 июля, в четверг, с 14.30 до 15:30 прошла пресс-конференция главного архитектора города Москвы, председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Александра Викторовича КУЗЬМИНА на тему: «Развитие Москвы в новых границах: перспективы и архитектурные особенности».
Развитие Москвы в новых границах: перспективы и архитектурные особенности
12 июля, в четверг, с 14.30 до 15:30 прошла пресс-конференция главного архитектора города Москвы, председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Александра Викторовича КУЗЬМИНА на тему: «Развитие Москвы в новых границах: перспективы и архитектурные особенности».
Как видно, письмо была отправлено М.Ш.Хуснуллину. зам.мэра по градостроительству. Ответа от него- нет до сих пор. поэтому инициативной группой был предпринят следующий шаг: данные рекомендации распечатаны и собраны подписи жителей (каждый житель самостоятельно подписывал лист- чтобы каждое обращение было отдельно зарегистрировано).
31 июля листы — а удалось собрать 410!!! (всем жителям, и консьержкам большое спасибо!)- были отданы и зарегистрированы в мэрии (девушки в регистратуре при виде такой кипы, на каждой листе которой надо ставить штамп о регистрации помрачнели, но потом бодро взялись за дело. заняло полчаса).
вчера всем, кто расписывался, должно был прийти уведомление из мэрии: указан номер заявления и что обращение отправлено в управление по градостроительству и управление по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Не понимаю о какой трассе идет речь.
Северо-западная хорде проходит от Марфино на расстоянии нескольких километров.
Или речь идет о Северо-восточной хорде (Северной рокаде)? Она действительно должна проходить в районе Марфино вдоль Октябрьской железной дороги и поворачивать на улицу Академика Королева.
Так против чего протестуют жильцы Марфино. В каком месте «в Марфине развязка пройдет через жилые кварталы»?
Где-нибудь можно увидеь схему этой развязки или хотя-бы предполагаемое ее местонахождение.
Северо-западная хорде проходит от Марфино на расстоянии нескольких километров.
Или речь идет о Северо-восточной хорде (Северной рокаде)? Она действительно должна проходить в районе Марфино вдоль Октябрьской железной дороги и поворачивать на улицу Академика Королева.
Так против чего протестуют жильцы Марфино. В каком месте «в Марфине развязка пройдет через жилые кварталы»?
Где-нибудь можно увидеь схему этой развязки или хотя-бы предполагаемое ее местонахождение.
Жители Марфино уже не протестуют, потому что дорога уже проложена. В статье их просто по старой дружбе упомянули.
- антикоммунист
- 31 августа 2012, 01:54
- ↑
- ↓
Заставлены две, еще две свободны для проезда, ширина новой Б.М. возле школы 12 метров четыре полосы.
Вся информация по дорогам и реконструкции 51 и 52 микрорайонов в Марфино — socgrad.ru/org/marfino_road/blog/790.html
Вся информация по дорогам и реконструкции 51 и 52 микрорайонов в Марфино — socgrad.ru/org/marfino_road/blog/790.html
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть