Сфера услуг или ... что?

Позавчера вечером была свидетелем неприятной сценки возле овощных развалов в нашем районе по улице Саянской, 9.

Местные все в курсе, что овощами торгуют только наши гости с юга, вернее с Кавказа.

Не знаю, если ли у них гражданство РФ, или они здесь на других основаниях, но вот хамства отвратительного и отношения у них осталось ровно столько же, как и было в советской торговле во времена дефицита.

Так вот при мне женщина сначала у таких торговцев спросила сколько стоит зелень (пучки укропа, петрушки и лука). Ей пришлось переспрашивать 2 или три раза, так как продавец и хозяин магазина (палатки) были заняты разговором между собой.

На своем языке. И очень громко.

Женщина не тихо спрашивала, но я ее тоже плохо услышала из-за их почти орания чуть ли не в ухо.

Женщина вполне справедливо сказала им, что они могли бы и по-русски говорить и образать внимание на покупателей, раз уж работают в сфере услуг и в России, на что получила поток брани: «ваших у нас тоже живет много» и «иди отсюда» было самым мягким из сказанного торговцами.
По-русски.

Что они говорили еще в ее адрес на своем языке — остается за кадром. Я это слышала, но перевести не могу, так как не знаю их языка.

Было омерзительно противно, как будто не женщина у них покупает и делает им выручку, а они ей делают величайшее одолжение.

Женщина ушла, потому что такой напор ора не каждый выдержит, да и стоит ли ввязываться во все это, портя себе нервы и настроение.

И тут вопрос вовсе не в разжигании национальной розни: традиционно некоторые представители народов занимают в бизнесе свои ниши — мы все помним кто занимался цветами еще в советские времена, кто чаще всего были «цеховиками» и т.д., к этому давно все относятся нормально, а вопрос в том, что почему сфера услуг стала такой дорогой (не для кошелька) для психического состояния потенциальных покупателей, даже если покупка — редиска или пучок зелени.

И почему органы, обязанные следить за порядком, бездействуют?

После этой сценки я отошла в сторону и понаблюдала не только за этой торговой точкой, но и за остальными, благо что они почти все рядом.

Сразу скажу, что такие торговки и хозяева подобных точек не все, как описанные, но они все между собой говорят, а чаще перекрикиваются на своем языке, вызывая дискомфорт у покупателей.

Есть ощущение, что люди хотят что-то быстро купить и быстро уйти, что бы не мешать торговцам заниматься своими делами, которые гораздо важнее, чем килограмм огурцов или картошки местного жителя.

Ну ладно, это эмоции и мое субъективное мнение с впечатлениями, а вот что увидела со стороны:

1. Информация о хозяине торговой точки покупателю не видна или видна, но недоступна;

2. Товар выкладывается на прилавки, которые вынесены на улицу на тротуар, зачастую мешающий проходу пешеходов;

3. Женщины-продавцы в накидках, как бывают в салонах-парикмахерских на мастерах, а не в белых халатах. Я не знаю как должны быть они одеты, работая с продуктовой группой товаров
, но то что они должны быть чистыми — точно. Не у всех это увидела;

3. Кроме продавцов-женщин тут же обслуживают покупателей, а точнее, выступают хозяевами-наблюдателями-контролерами еще и неизвестные мужчины. Насколько я понимаю, это все же хозяева (что свидетельствует из их разговоров и поведения), контролирующие работу своих продавцов и товар. Но не в качестве наблюдателя со стороны, а активно участвующего в процессе — набирают товар (овощи) своими руками в пакеты, которые вытаскивают из своих спортивных штанов зимой и в межсезонье, а сейчас летом — из карманов шортов.


Имеют ли эти господа мед.книжки и каким образом они должны осуществлять свои функции то ли хозяев, то ли продавцов, то ли помощников продавцов, то ли грузчиков, то ли наборщиков товара в пакеты без ручек — не знаю, но со стороны, мягко говоря, выглядит антисанитарно и неприятно, когда тебе овощи и фрукты накладывают грязными руками в пакеты, вытащенные из грязного кармана штанов (стиранных ли когда-нибудь).

Пусть нам это расскажут соответствующие органы, как должно быть и почему так нет сейчас.

И было бы желательно, что бы шли с проверкой внезапно, не предупреждая проверяемых.
И со стороны что бы сами понаблюдали и увидели то, о чем я здесь говорю.

Думаю, что данные точки давно и никем не проверялись, потому что такое, что описала, происходит давно и всегда меня «царапало», просто как-то всегда спешишь домой и стараешься отмахнуться.

Так получилось, что все эти наблюдения у меня сошлись в одно время: когда я недавно рассказывала знакомым о наших торговых точках и когда о меня отмахнулись — знаем, мол, у вас там все овощи и фрукты представители такой-то национальности держат (подтекст — можете не говорить о качестве и отношении к покупателям).

Свои наблюдения также сыграли свою роль — такие сценки и раньше видела, может быть без криков и обзываний, но пренебрежительное отношение часто, особенно когда покупатель отходит от прилавка, а торговцы между собой обсуждают его на своем языке. Громко и ошибиться сложно, что и кого они имеют в виду.
И это при других покупателях. Я, например, чаще всего просто шла к другому продавцу.

Ну вот эта позавчерашняя сценка как бы поставила для меня точку, после которой я считаю необходимым обратиться к общественности района и органам местной власти.

Я абсолютно не возражаю против каких-то других национальностей или языков — чем нас больше и всяких разных — тем лучше, но в любых сферах общения, а особенно в сфере услуг, должны быть не просто порядок и уважение, но и учитывание торговцами местных особенностей, правил и обычаев, сложившихся веками на данной территории.

И взаимное уважение.

И нельзя на это закрывать глаза.

Не все могут громко орать и не все могут ответить или кого-то обсуждать и «посылать» на языке, который большинство не знает.
Да и зачем.
      0

      Комментарии (2)

      RSS свернуть / развернуть
      Это обращение отправляю в управу Ивановского района.
      0
      Электронная приемная
      Спасибо, Ваше обращение успешно отправлено!

      Номер вашего обращения: 1088
      Ваше обращение будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
      0
      Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
      или добавить гостевой комментарий