О проверке фактов, изложенных в сюжете «Вести-Москва» про переселение ветерана

     Префектура СВАО внимательно изучила факты, касающиеся вопроса переселения участницы Великой Отечественной войны Прасковьи Антоновны Зайцевой из подлежащей сносу пятиэтажки на ул.Грекова в новый дом на ул.Широкой,10, о чем шла речь в прошедшем 11 марта сюжете на телеканале «Россия».

     Инициированная руководством префектуры служебная проверка показала, что утверждения журналистов телеканала «Россия» о том, что «чиновники судьбой ветерана до недавнего времени не беспокоились», «забыли ее» в отселенном доме, в результате чего 87-летняя Прасковья Антоновна с отключенным светом «борется за существование», «как может спасается от холода» и «живет в нечеловеческих условиях» — «как в гитлеровском плену» — не соответствуют действительности.

     Проверка показала, что собственником квартиры, в которой происходили съемки сюжета, является родственник Прасковьи Зайцевой – Сергей Мацкевич. Он владеет указанной площадью на основании договора купли-продажи квартиры с правом пожизненного проживания и содержания, заключенным между ним и Зайцевой. Для переселения Мацкевичу, как собственнику жилья, при условии вселения и регистрации по месту жительства пользователей Зайцевой и зарегистрированной вместе с ним его несовершеннолетней дочери, была предложена однокомнатная квартира площадью жилого помещения 38,6 кв.м, жилой площадью 19,0 кв.м в доме-новостройке по адресу: ул.Широкая, д.10, корп.2.
     На получение данной квартиры Мацкевичем и Зайцевой дано письменное согласие, и распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении указанной квартиры семье Мацкевича. Издано 26.10.2012 (после оформления дома 10, корпус 2 по ул.Широкая в собственность города Москвы).
Однако с октября 2012 года документы, необходимые для заключения договора перехода права собственности, обремененного рентными обязательствами, Мацкевичем оформлены и представлены в полном объеме не были. Сотрудники управы района Северное Медведково, заинтересованные в скорейшем переезде его прежних обитателей в новостройку, регулярно пытались связаться с кем-либо из жильцов квартиры на ул.Грекова,18, но ни Мацкевича, ни Зайцевой в последнее время там не было, дверь была закрыта.

     Застать Мацкевича и Зайцеву им удалось уже только в компании журналистов, 8 марта, во время съемки сюжета про «нечеловеческие условия проживания» Прасковьи Антоновны. При этом супруга Мацкевича, также находившаяся в этот момент в квартире, немедленно заявила сотруднику управы, что переезд возможен «только в двухкомнатную квартиру, а не в однокомнатную». В сюжет это, однако, не попало.
Между тем, сотрудниками управы Мацкевичу были переданы в руки ключи от новой квартиры, куда он, несмотря на протесты супруги, все же решил переехать – вместе с Прасковьей Антоновной. Мацкевич обязался завершить оформление необходимых документов.

     Пресс-служба СВАО обращает внимание журналистов на необходимость вдумчивого изучения всех фактов и подоплеки событий, освещаемых в сюжетах, и всегда готова оказать СМИ необходимое содействие.
  • Lexx
  • 13 марта 2013, 09:14
  • 423
+5

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
Забытая в темноте



Прасковья Анатольевна прошла войну, пережила плен, но снова борется за существование. Её оставили в пятиэтажке, которую выселили еще полгода назад. 87-летняя женщина живет без света, тепла, но с бродягами по соседству. Чиновники судьбой ветерана до недавнего времени не беспокоились.

В квартире холодно, сыро, мрачно. И главное – страшно. Идущую под снос пятиэтажку расселили, а 87-летнюю Прасковью Антоновну забыли.

«Свет выключили, воду, сидели в темноте», — рассказывает Прасковья Зайцева.

Участник Великой Отечественной, Прасковья Антоновна теперь как может спасается от холода. Жить в нечеловеческих условиях она научилась в 1942-м, попав в гитлеровский плен.

«Мы люди пленные. В плену нагляделись на голод и холод. И тут то же самое. Ещё хуже», — сетует Прасковья Антоновна.

Чтобы облегчить жизнь пожилой женщине, коммунальщики снова включили воду. Но комфорта это вряд ли добавило.

То, что жить в доме уже невозможно, понятно по водопаду. Трубы прорвало несколько месяцев назад где-то на пятом этаже. На первом теперь – настоящее море. Всё залито водой.

Прасковья Антоновна уже забыла, когда спокойно спала хотя бы несколько часов. Её расселённый подъезд превратился в притон. Пустующие квартиры облюбовали бродяги. Они уже несколько раз выламывали дверь пожилой женщины. Полиция приезжает сюда постоянно.

За Прасковьей Антоновной присматривает внучатый племянник. Забрать женщину к себе Сергей не может – с женой и двумя детьми живет в маленькой комнате коммуналки. С прошлой осени он занимается переездом своей бабушки. Даже возил её смотреть новую квартиру. Но в итоге ключи чиновники так и не выдали.

«Я собрал все документы, что от меня требовались. Но сейчас мне предложили ещё кучу каких-то документов собрать. И это дело тормозится», — рассказывает внучатый племянник Прасковьи Зайцевой Сергей Мацкевич.

Прасковья Антоновна уверяет: никто из руководителей управы района Северное Медведково за это время так и не поинтересовался её судьбой. Однако, узнав о приезде нашей съёмочной группы, пенсионерку неожиданно навестил высокий гость.

— Договор мены есть?
— Нет.
— Договор социального найма на новую квартиру есть?
— Нет.
— А почему же у Сергея нет этих документов?
— Потому что, видимо, он не обратился в управления департамента жилищной политики и не взял их, — полагает заместитель главы управы района Северное Медведково Андрей Беликов.

«Я звоню каждую неделю по несколько раз. Они говорят: ну, позванивайте. И ждите», — объясняет Сергей Мацкевич.

Впрочем, уже через несколько минут квартира в новом доме для Прасковьи Антоновны нашлась. Чиновник предложил немедленно готовиться к переезду.

По-хозяйски осмотрев новое жильё, Прасковья Антоновна пришла к однозначному выводу: здесь ей нравится. Теперь она беспокоится только об одном: на квартиру нет никаких документов, а значит, жить в новостройке ей пока придётся на птичьих правах.
+1
Пресс-секретарь не в курсе, как под снос дома вписываются в квартиру родственники. Четыре человека в однокомнатную квартиру, не смешите людей. Поинтересуйтесь технологией получения квартирки у своих коллег в префектуре, пока идет снос по СВАО.
+1
Пресс-секретарь Латышев прыгает как тушканчик — боится или за свою задницу, или префект так наказал. Боятся журналистов, прячутся.
Жалобы стирают, якобы их не было. Люди продолжают жаловаться. Может быть стоит им зачистку в кадрах устроить?
Как думаете, люди?
+2
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий