Вернем трамвай на Проспект Мира
Тест взят из ЖЖ проекта Пробок.net
Из всех линий, закрытых за последние десятилетия, одной из самых больших потерь является закрытие линии на Проспекте Мира от ВДНХ до Рижского вокзала и далее по улицам Трифоновская и Гиляровского. Произошло это в 1995 году (говорят, что по инициативе префекта СВАО В.Г.Систера, личная неприязнь которого к трамваям была широко известна общественности), а еще были планы ликвидировать трамвай в Медведково, а также Бауманское трамвайное депо. К счастью, этого не случилось, но, линию на Проспекте Мира все-таки закрыли. Особенно парадоксально выглядело это на фоне проведенного за полгода до закрытия силами железнодорожников капитального ремонта.
Сегодня темные годы московского трамвая позади: идет массовый капитальный ремонт путей практически на всей сети, ведется проектирование новых линий, планируется восстановление нескольких закрытых старых линий, закупаются новые современные вагоны. Учитывая взятый курс города на развитие этого вида транспорта и расширение сети, необходимо в обязательном порядке ставить вопрос о восстановлении закрытой линии по Проспекту Мира! Безусловно, многие из вас зададутся вопросом: для чего? Вроде бы и так уже почти 20 лет пассажиры без нее обходятся, да и вообще, под Проспектом Мира идет линия метро. Давайте разбираться.
Во-первых, наземный общественный транспорт никогда не дублирует и не может дублировать метро. Ровно потому же, почему личный автомобиль, например, тоже не может дублировать наземный транспорт. Рассматривать наземный общественный транспорт исключительно как подвоз до ближайшего метро — значит совершать (либо намеренно, либо по незнанию) колоссальную ошибку. Наземный транспорт должен рассматриваться как самостоятельная система для перемещения по городу, а не как придаток к метрополитену, перегрузка которого напрямую связана с обозначенным выше фактом.
Как это применимо к Проспекту Мира? Давайте посмотрим на карту.
На ней мы обозначили 500-метровую зону пешеходной доступности от вестибюлей метро. Видно, что между станциями остаются немаленькие зоны, которые за эту границу выходят. Трамвай, имеющий более частые, удобно расположенные остановки для пассажиров, тут намного привлекательнее просто потому, что он ближе.
Далее. Станции «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская» — глубокого заложения. Это означает, что только на вход и выход (а точнее спуски и подъемы на станцию) пассажирами каждый раз тратится лишние 4-5 минут. Если ехать на другой конец города, то это время не столь критично заметно (тем более, что альтернативы все равно нет), но при поездке на 1-2 станции — это очень много. К трамвайным остановкам спускаться не нужно, следовательно, в этом плане он тоже удобнее.
Не стоит забывать, что Московское метро перегружено. Северный вестибюль станции «ВДНХ» (который, кстати, скоро закрывается на ремонт) работает на пределе своей пропускной способности, южный имеет небольшой резерв, но и там перед эскалаторами на выход в час-пик скапливаются очереди и толчея, что не добавляет комфорта поездке. Единственный вестибюль станции «Алексеевская» вообще перегружен, причем, что интересно, преобладающий поток на станции в утренний час-пик это выход, а вечером наоборот — на вход. Так вот в вечерний час-пик перегрузка на вход достигает 8%.
Давайте взглянем на карту трамвайной сети до закрытия линии по Проспекту Мира и после закрытия.
Как видно, после закрытия линии произошел фактически разрыв северной части сети (Останкинская и Медведковская линия) с Миусской сетью, а с остальной трамвайной системой связь осуществляется через одну-единственную линию по Ростокинскому проезду. Мы постоянно говорим о недостаточной связанности улично-дорожной сети в нашем городе, понимая, как это негативно сказывается на автомобильных поездках. Так вот, для инфраструктуры общественного транспорта связанность сети — точно такой же важный параметр, влияющий на удобство и качество его работы.
В случае с трамваем это в первую очередь связанность линий, что напрямую влияет на маршруты и их количество: ведь даже небольшие малодеятельные линии повышают эффективность работы всей сети в целом. Этот фактор особенно важен в свете предстоящего восстановления линий по ул. Трифоновской и Гиляровского, собственный пассажиропоток по которым не может быть большим, но он может значительно возрасти в случае запуска линии по Проспекту Мира.
В то же время, эта линия станет основным хребтом всей трамвайной сети северо-востока города.
Красным — обозначено недостающее звено
Но еще более важное решение, которое стоит принять городу, это строительство новой трамвайной линии вдоль Ярославского шоссе. Начинаться она должна от существующей Медведковской линии после пересечения с проездом Серебрякова, после этого выходить на эстакаду, пересекать Енисейскую улицу и Ярославское направление МЖД и опускаться уже на противоположенной стороне.
По нашему предложению она должна идти по Палехской улице, которая должна подвергнуться капитальной реконструкции, превратившись в трамвайную улицу, где будет сохранено движение автотранспорта (по одной полосе). Весь остальной автотранспорт должен быть выведен на Ярославское шоссе и новую дорогу: продление Югорского проезда вдоль железной дороги (темно-серым на карте). Эта небольшая новая улица позволит частично вывести на нее трафик с Палехской ул., которую можно будет превратить в центральную улицу жилого района, отдав там приоритет трамваям, велосипедистам и пешеходам.
Далее линия под эстакадой пересекает Ярославское шоссе в месте пересечения с Малыгинским проездом, а после сворачивает на ул. Ротерта, где на границе района можно разместить разворотное кольцо «ул.Ротерта» (к/с «Ярославская»).
После постройки линии, необходимо запустить новый маршрут трамвая: Рижский вокзал — «Ярославская» (ул. Ротерта), который должен целиком обслуживаться новыми низкопольными многосекционными трамвайными вагонами. Почему до Рижского вокзала? Да потому что станция ВДНХ просто не справится с такой нагрузкой, которую добавит новая линия (около 12 тыс. пассажиров в час). При этом, через 2-3 года на «Рижской» появится еще одна станция — через нее пройдет Третий пересадочный контур, то есть фактически вторая кольцевая линия метро, которая позволит без пересадок добираться в самые различные районы города.
Можно ли восстановить линию по Проспекту Мира без серьезных неудобств автотранспорту и уменьшения числа полос? Безусловно, можно. Единственное, что нужно, это рассматривать восстановление не как задачу включить туда трамвай любой ценой, а именно, как строительство новой линии. Сейчас полоса отвода, где раньше проходила трамвайная линия, практически полностью сохранилась, ее занимает дублер Проспекта Мира, который используется разве что под парковку. Но, есть и несколько проблемных мест.
Первое, это Крестовский путепровод. Все помнят, что раньше тут был трамвай, выглядело это вот так:
В начале 2000-х старый путепровод был разобран во время капитальной реконструкции и заменен новым, конструкция которого, увы, не рассчитана на то, чтобы по нему ходили трамваи. Потому верное решение — это строительство отдельной трамвайной эстакады через железную дорогу, с прямым выходом на пл. Рижского вокзала.
Второе место — Новоалексеевский тоннель, портал которого выходит на место, где раньше шли трамваи. Но тут между порталом и зданиями остается достаточно места для прохождения линии.
Третье место — это участок Проспекта Мира напртив домов №99 и №103, где с момента снятия трамвайной линии успели построить два подземных пешеходных перехода, выходы которых расположены слишком близко к зданиям, и провести там трамваи не удастся. Но тут стоит посмотреть на спутниковый снимок и обратить внимание, что проезжая часть проспекта здесь имеет небольшой изгиб, по непонятной причине отклоняясь от оси и прижимаясь к зданиям с одной стороны.
Задача будет сводиться к выпрямлению проезжей части, ее частичному переносу, для чего также потребуется удлинить два подземных перехода (подобные задачи строители сейчас элементарно выполняют при реконструкции того же Ярославского шоссе). После этого, между переходом и проезжей частью можно будет пустить трамвай.
Разумеется, при восстановлении линии (как и при строительстве новой вдоль Ярославского шоссе) необходимы укладка современного пути, строительство платформ, навесов над ними, а также систем информирования пассажиров о времени прибытия трамвая. Также не стоит полностью восстанавливать все остановки, которые когда-то там были — они сейчас полностью совпадают с имеющимся НОТом, трамвай там должен иметь остановки реже остального общественного транспорта, что даст ему выигрыш в скорости.
Ну и в заключение скажу о возможных маршрутах по новой линии. Помимо упомянутого нового маршрута «Рижский вокзал» — «Ярославская»(ул.Ротерта) (дадим ему условный номер №55), можно будет восстановить один из важнейших утраченных маршрутов №5 «Медведково» — «Белорусский вокзал». Во время существования этого маршрута он был настолько популярен, что на него выпускались даже трехвагонные поезда.
Третим маршрутом на новой линии может стать еще один восстанавливаемый маршрут от Останкино до м. «Партизанская» (через Проспект Мира, ул.Гиляровского, Стромынку и Щербаковскую). Данные три маршрута — это начало и обязательное условие при запуске линии. Вообще после строительства и восстановления всех трамвайных линий на Северо-Востоке, маршрутная сеть должна выглядеть примерно так:
Главное, что нужно сделать в первую очередь — восстановить линию на Проспекте Мира. И всегда помнить ее поучительный пример: снятие трамвая нисколько не спасает от пробок! Был трамвай — были пробки. Трамвай убрали — пробки остались.
Причем, заметьте, все предложения отличаются отсутствием антиавтомобильной истерии, которая, почему-то, стала постоянной составляющей дискуссии о возврате трамвая.
Вернем трамвай на Проспект Мира
30 лет тому назад было открыто движение по 10-му маршруту — от Строгинского моста, до Таллинской улицы (Строгино). Это было последнее в Москве открытие совершенно нового крупного участка трамвайных путей. После этого происходили только демонтажи, переносы и закрытия. За эти 30 лет город лишился в совокупности около 60 км линий (в однопутном исчислении).Из всех линий, закрытых за последние десятилетия, одной из самых больших потерь является закрытие линии на Проспекте Мира от ВДНХ до Рижского вокзала и далее по улицам Трифоновская и Гиляровского. Произошло это в 1995 году (говорят, что по инициативе префекта СВАО В.Г.Систера, личная неприязнь которого к трамваям была широко известна общественности), а еще были планы ликвидировать трамвай в Медведково, а также Бауманское трамвайное депо. К счастью, этого не случилось, но, линию на Проспекте Мира все-таки закрыли. Особенно парадоксально выглядело это на фоне проведенного за полгода до закрытия силами железнодорожников капитального ремонта.
Сегодня темные годы московского трамвая позади: идет массовый капитальный ремонт путей практически на всей сети, ведется проектирование новых линий, планируется восстановление нескольких закрытых старых линий, закупаются новые современные вагоны. Учитывая взятый курс города на развитие этого вида транспорта и расширение сети, необходимо в обязательном порядке ставить вопрос о восстановлении закрытой линии по Проспекту Мира! Безусловно, многие из вас зададутся вопросом: для чего? Вроде бы и так уже почти 20 лет пассажиры без нее обходятся, да и вообще, под Проспектом Мира идет линия метро. Давайте разбираться.
Во-первых, наземный общественный транспорт никогда не дублирует и не может дублировать метро. Ровно потому же, почему личный автомобиль, например, тоже не может дублировать наземный транспорт. Рассматривать наземный общественный транспорт исключительно как подвоз до ближайшего метро — значит совершать (либо намеренно, либо по незнанию) колоссальную ошибку. Наземный транспорт должен рассматриваться как самостоятельная система для перемещения по городу, а не как придаток к метрополитену, перегрузка которого напрямую связана с обозначенным выше фактом.
Как это применимо к Проспекту Мира? Давайте посмотрим на карту.
На ней мы обозначили 500-метровую зону пешеходной доступности от вестибюлей метро. Видно, что между станциями остаются немаленькие зоны, которые за эту границу выходят. Трамвай, имеющий более частые, удобно расположенные остановки для пассажиров, тут намного привлекательнее просто потому, что он ближе.
Далее. Станции «ВДНХ», «Алексеевская», «Рижская» — глубокого заложения. Это означает, что только на вход и выход (а точнее спуски и подъемы на станцию) пассажирами каждый раз тратится лишние 4-5 минут. Если ехать на другой конец города, то это время не столь критично заметно (тем более, что альтернативы все равно нет), но при поездке на 1-2 станции — это очень много. К трамвайным остановкам спускаться не нужно, следовательно, в этом плане он тоже удобнее.
Не стоит забывать, что Московское метро перегружено. Северный вестибюль станции «ВДНХ» (который, кстати, скоро закрывается на ремонт) работает на пределе своей пропускной способности, южный имеет небольшой резерв, но и там перед эскалаторами на выход в час-пик скапливаются очереди и толчея, что не добавляет комфорта поездке. Единственный вестибюль станции «Алексеевская» вообще перегружен, причем, что интересно, преобладающий поток на станции в утренний час-пик это выход, а вечером наоборот — на вход. Так вот в вечерний час-пик перегрузка на вход достигает 8%.
Давайте взглянем на карту трамвайной сети до закрытия линии по Проспекту Мира и после закрытия.
Как видно, после закрытия линии произошел фактически разрыв северной части сети (Останкинская и Медведковская линия) с Миусской сетью, а с остальной трамвайной системой связь осуществляется через одну-единственную линию по Ростокинскому проезду. Мы постоянно говорим о недостаточной связанности улично-дорожной сети в нашем городе, понимая, как это негативно сказывается на автомобильных поездках. Так вот, для инфраструктуры общественного транспорта связанность сети — точно такой же важный параметр, влияющий на удобство и качество его работы.
В случае с трамваем это в первую очередь связанность линий, что напрямую влияет на маршруты и их количество: ведь даже небольшие малодеятельные линии повышают эффективность работы всей сети в целом. Этот фактор особенно важен в свете предстоящего восстановления линий по ул. Трифоновской и Гиляровского, собственный пассажиропоток по которым не может быть большим, но он может значительно возрасти в случае запуска линии по Проспекту Мира.
В то же время, эта линия станет основным хребтом всей трамвайной сети северо-востока города.
Красным — обозначено недостающее звено
Но еще более важное решение, которое стоит принять городу, это строительство новой трамвайной линии вдоль Ярославского шоссе. Начинаться она должна от существующей Медведковской линии после пересечения с проездом Серебрякова, после этого выходить на эстакаду, пересекать Енисейскую улицу и Ярославское направление МЖД и опускаться уже на противоположенной стороне.
По нашему предложению она должна идти по Палехской улице, которая должна подвергнуться капитальной реконструкции, превратившись в трамвайную улицу, где будет сохранено движение автотранспорта (по одной полосе). Весь остальной автотранспорт должен быть выведен на Ярославское шоссе и новую дорогу: продление Югорского проезда вдоль железной дороги (темно-серым на карте). Эта небольшая новая улица позволит частично вывести на нее трафик с Палехской ул., которую можно будет превратить в центральную улицу жилого района, отдав там приоритет трамваям, велосипедистам и пешеходам.
Далее линия под эстакадой пересекает Ярославское шоссе в месте пересечения с Малыгинским проездом, а после сворачивает на ул. Ротерта, где на границе района можно разместить разворотное кольцо «ул.Ротерта» (к/с «Ярославская»).
После постройки линии, необходимо запустить новый маршрут трамвая: Рижский вокзал — «Ярославская» (ул. Ротерта), который должен целиком обслуживаться новыми низкопольными многосекционными трамвайными вагонами. Почему до Рижского вокзала? Да потому что станция ВДНХ просто не справится с такой нагрузкой, которую добавит новая линия (около 12 тыс. пассажиров в час). При этом, через 2-3 года на «Рижской» появится еще одна станция — через нее пройдет Третий пересадочный контур, то есть фактически вторая кольцевая линия метро, которая позволит без пересадок добираться в самые различные районы города.
Можно ли восстановить линию по Проспекту Мира без серьезных неудобств автотранспорту и уменьшения числа полос? Безусловно, можно. Единственное, что нужно, это рассматривать восстановление не как задачу включить туда трамвай любой ценой, а именно, как строительство новой линии. Сейчас полоса отвода, где раньше проходила трамвайная линия, практически полностью сохранилась, ее занимает дублер Проспекта Мира, который используется разве что под парковку. Но, есть и несколько проблемных мест.
Первое, это Крестовский путепровод. Все помнят, что раньше тут был трамвай, выглядело это вот так:
В начале 2000-х старый путепровод был разобран во время капитальной реконструкции и заменен новым, конструкция которого, увы, не рассчитана на то, чтобы по нему ходили трамваи. Потому верное решение — это строительство отдельной трамвайной эстакады через железную дорогу, с прямым выходом на пл. Рижского вокзала.
Второе место — Новоалексеевский тоннель, портал которого выходит на место, где раньше шли трамваи. Но тут между порталом и зданиями остается достаточно места для прохождения линии.
Третье место — это участок Проспекта Мира напртив домов №99 и №103, где с момента снятия трамвайной линии успели построить два подземных пешеходных перехода, выходы которых расположены слишком близко к зданиям, и провести там трамваи не удастся. Но тут стоит посмотреть на спутниковый снимок и обратить внимание, что проезжая часть проспекта здесь имеет небольшой изгиб, по непонятной причине отклоняясь от оси и прижимаясь к зданиям с одной стороны.
Задача будет сводиться к выпрямлению проезжей части, ее частичному переносу, для чего также потребуется удлинить два подземных перехода (подобные задачи строители сейчас элементарно выполняют при реконструкции того же Ярославского шоссе). После этого, между переходом и проезжей частью можно будет пустить трамвай.
Разумеется, при восстановлении линии (как и при строительстве новой вдоль Ярославского шоссе) необходимы укладка современного пути, строительство платформ, навесов над ними, а также систем информирования пассажиров о времени прибытия трамвая. Также не стоит полностью восстанавливать все остановки, которые когда-то там были — они сейчас полностью совпадают с имеющимся НОТом, трамвай там должен иметь остановки реже остального общественного транспорта, что даст ему выигрыш в скорости.
Ну и в заключение скажу о возможных маршрутах по новой линии. Помимо упомянутого нового маршрута «Рижский вокзал» — «Ярославская»(ул.Ротерта) (дадим ему условный номер №55), можно будет восстановить один из важнейших утраченных маршрутов №5 «Медведково» — «Белорусский вокзал». Во время существования этого маршрута он был настолько популярен, что на него выпускались даже трехвагонные поезда.
Третим маршрутом на новой линии может стать еще один восстанавливаемый маршрут от Останкино до м. «Партизанская» (через Проспект Мира, ул.Гиляровского, Стромынку и Щербаковскую). Данные три маршрута — это начало и обязательное условие при запуске линии. Вообще после строительства и восстановления всех трамвайных линий на Северо-Востоке, маршрутная сеть должна выглядеть примерно так:
Главное, что нужно сделать в первую очередь — восстановить линию на Проспекте Мира. И всегда помнить ее поучительный пример: снятие трамвая нисколько не спасает от пробок! Был трамвай — были пробки. Трамвай убрали — пробки остались.
Причем, заметьте, все предложения отличаются отсутствием антиавтомобильной истерии, которая, почему-то, стала постоянной составляющей дискуссии о возврате трамвая.
x
Похожие темы:
Похоже, идея восстановления трамвая на проспекте Мира всерьез обсуждается властями города.
1) Центр Организации Дорожного Движения (ЦОДД, подразделение Департамента Транспорта) при рассмотрении проекта организации движения в районе метро Алексеевская в связи со строительством ТПУ прямо указывает на то, что существует проект восстановления трамвайной линии
2) Экспертный центр Пробок.нет — опосредованно связан с властями города. И просто так такие исследования готовить не будет. Например, они рьяно поддерживают инициированную Собяниным реконструкцию Ленинского проспекта.
1) Центр Организации Дорожного Движения (ЦОДД, подразделение Департамента Транспорта) при рассмотрении проекта организации движения в районе метро Алексеевская в связи со строительством ТПУ прямо указывает на то, что существует проект восстановления трамвайной линии
2) Экспертный центр Пробок.нет — опосредованно связан с властями города. И просто так такие исследования готовить не будет. Например, они рьяно поддерживают инициированную Собяниным реконструкцию Ленинского проспекта.
Vitik77
2) Экспертный центр Пробок.нет — опосредованно связан с властями города. И просто так такие исследования готовить не будет. Например, они рьяно поддерживают инициированную Собяниным реконструкцию Ленинского проспекта.
Этот так называемый экспертный центр не возражал а даже поддерживал ТПУ на ВДНХ. Судя по аргументации при разговоре они даже и не вспоминали и не подозревали, что есть жилые дома и что о москвичах тоже думать надо.
2) Экспертный центр Пробок.нет — опосредованно связан с властями города. И просто так такие исследования готовить не будет. Например, они рьяно поддерживают инициированную Собяниным реконструкцию Ленинского проспекта.
Этот так называемый экспертный центр не возражал а даже поддерживал ТПУ на ВДНХ. Судя по аргументации при разговоре они даже и не вспоминали и не подозревали, что есть жилые дома и что о москвичах тоже думать надо.
- gaschamberVDNKH
- 28 мая 2013, 08:49
- ↓
Интересный сайт про Московский трамвай с фотографиями трамвая на проспекте Мира. Кстати, вдоль проспекта Мира еще 10-12 лет назад росли деревья!!!
Трамвайные пути вдоль проспекта Мира у метро «Щербаковская» (ныне «Алексеевская») в 1991 году. Вдали виден трамвай маршрута 5 — он был одним из самых загруженных в Москве.
Лето 1991 г.
То же место летом 1999 года. Над выходом из подземного перехода построен симпатичный торговый павильон, но трамвайных путей уже нет. Самое интересное — проезжая часть проспекта в расширении не нуждалась и осталась прежней (по 5 полос в каждую сторону). Зачем надо было разбирать рельсы — совершенно непонятно.
Лето 1999 г
Остановка «Староалексеевская улица» на проспекте Мира, вид в сторону центра. Трамвайная линия и местный проезд когда-то отделялись от проезжей части рядом деревьев. Увы, бывший когда-то красивым проспект Мира, некогда выглядевший зелёной аллеей, сегодня практически лишился деревьев, не вынесших шума, соли и загазованности.
Фото: Gordon Stewart
10 октября 1985 г.
Следующая по ходу из центра остановка — «Маломосковская улица», к которой подходит вагон 7 маршрута, следующий в Останкино.
Фото: Gordon Stewart
10 октября 1985 г.
Треугольник трамвайных путей на проспекте Мира со Звёздным бульваром возле кинотеатра «Космос». На переднем плане — закрытая линия в сторону центра, влево уходит линия в Останкино, а прямо — к ВДНХ. Сегодня сделать снимок с этой точки уже не удастся, да и пейзаж разительно изменился.
Лето 1997 г.
Трамвайные пути вдоль проспекта Мира у метро «Щербаковская» (ныне «Алексеевская») в 1991 году. Вдали виден трамвай маршрута 5 — он был одним из самых загруженных в Москве.
Лето 1991 г.
То же место летом 1999 года. Над выходом из подземного перехода построен симпатичный торговый павильон, но трамвайных путей уже нет. Самое интересное — проезжая часть проспекта в расширении не нуждалась и осталась прежней (по 5 полос в каждую сторону). Зачем надо было разбирать рельсы — совершенно непонятно.
Лето 1999 г
Остановка «Староалексеевская улица» на проспекте Мира, вид в сторону центра. Трамвайная линия и местный проезд когда-то отделялись от проезжей части рядом деревьев. Увы, бывший когда-то красивым проспект Мира, некогда выглядевший зелёной аллеей, сегодня практически лишился деревьев, не вынесших шума, соли и загазованности.
Фото: Gordon Stewart
10 октября 1985 г.
Следующая по ходу из центра остановка — «Маломосковская улица», к которой подходит вагон 7 маршрута, следующий в Останкино.
Фото: Gordon Stewart
10 октября 1985 г.
Треугольник трамвайных путей на проспекте Мира со Звёздным бульваром возле кинотеатра «Космос». На переднем плане — закрытая линия в сторону центра, влево уходит линия в Останкино, а прямо — к ВДНХ. Сегодня сделать снимок с этой точки уже не удастся, да и пейзаж разительно изменился.
Лето 1997 г.
Как рассказал «РГ» Кирилл Бесценко, замруководителя департамента транспорта, к 1 сентября 2013 года запланировано частичное возобновление маршрута N 5. Для него восстановят рельсы и смонтируют остановки по Трифоновской улице и ул. Гиляровского. Затем к 15 января 2014 года восстановят криволинейный участок на пересечении этих улиц и установят светофоры реверсивного движения. А к 15 мая того же года обещают закончить проектные и строительные работы трамвайной линии от Трифоновской улицы до Рижской площади, где появится разворотное кольцо трамвая. Таким образом, трамвай свяжет Белорусский и Рижский вокзалы, а также Комсомольскую площадь и Рижский вокзал.
В первом квартале 2013-го запланированы также восстановление трамвайного движения в районе станции метро «Сокол» и реконструкция путей на участках Авиационная улица — улица Курчатова, Новощукинская улица — Живописная улица, Таллинская улица — улица Маршала Катукова, а также линии по улице Панфилова в районе станции метро «Сокол».
Незадолго, перед отставкой всем известного Каца (пчеловода ;-), довелось видеть как пригнали огромный кран вечером и устанавливали скульптуру Мухиной «Рабочий и Колхозница». Люди снимали кто только мог, с разных ракурсов. Зрелищно? — Да, люди помнят свою историю, колхозов уже нет, а рабочие пока ещё остались.
Рабочий и колхозница — возвращение
Рабочий и колхозница — возвращение
скульптура Мухиной «Рабочий и Колхозница» — по некоторым данным памятник серпу и киянке. Про снятие трамвая по проспекту Мира — до 2000 и в 2002-2003, 2004-2005 работал в трамвайном депо им. Баумана на Сельскохозяйственной ул., которое рядом с м.ВДНХ, у северного входа ВВЦ. Там говорили, что по инициативе тогдашнего префекта СВАО Систера. Насколько правда, сложно сказать. Но глупость в любом случае по большому счёту.
- DmitriyDedyakin
- 20 октября 2013, 01:02
- ↑
- ↓
В ноябре прошел конкурс на предпроектные работы по следующим объектам:
Улица академика Королёва — Дмитровская
Рижская площадь — улица академика Королёва по проспекту Мира
Сокол — Тверская застава по Ленинградке
Ярославское шоссе до Холмогорской улицы
Новопеределкино/Саларьево — Коммунарка — Лесопарковая — Чертаново/Щербинка
Страница на сайте госзакупок
По всем лотам конкурс выиграло ГУП Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы МосгортрансНИИпроект
Улица академика Королёва — Дмитровская
Рижская площадь — улица академика Королёва по проспекту Мира
Сокол — Тверская застава по Ленинградке
Ярославское шоссе до Холмогорской улицы
Новопеределкино/Саларьево — Коммунарка — Лесопарковая — Чертаново/Щербинка
Страница на сайте госзакупок
По всем лотам конкурс выиграло ГУП Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы МосгортрансНИИпроект
- ALEKSEEVCY
- 11 декабря 2013, 11:52
- ↓
Дептранс обещает восстановить трамвай №5 по Трифоновской и Гиляровского в 2015 г. А там глядишь и на проспекте Мира…
Однако знающие люди говорят, что трамвайную линию очень вряд ли восстановят в 2015 году. Тяжело идет. Конкурс на проект выиграла контора, которая никогда трамваями не занималась и тем более не имела опыта их согласования. На проект получено отрицательное заключение Мосгорэкспертизы. Нужно все переделывать.
И еще в проекте поворот со сплетением, а этого по каким-то нормам опять нельзя.
Однако знающие люди говорят, что трамвайную линию очень вряд ли восстановят в 2015 году. Тяжело идет. Конкурс на проект выиграла контора, которая никогда трамваями не занималась и тем более не имела опыта их согласования. На проект получено отрицательное заключение Мосгорэкспертизы. Нужно все переделывать.
И еще в проекте поворот со сплетением, а этого по каким-то нормам опять нельзя.
- ALEKSEEVCY
- 02 января 2015, 13:42
- ↓
Я согласен с тем, что для трамвая нужно сделать отдельную эстакаду через Крестовский мост. Но потом можно сделать так. Эта эстакада плавно переместится в центр проспекта Мира, то есть станет как бы разделителем проезжей части. К остановкам будут небольшие наземные переходы. Затем, когда трамвайная эстакада дойдёт до эстакады, которая идёт вдоль Церковной горки, она плавно перейдёт к кинотеатру Космос, а там уже к трамвайным путям на улице Академика Королёва.
- VanyaBalabanov
- 01 июня 2015, 00:51
- ↓
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого человека
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сибирский Шаман
[/url]
[url=http://budemir.ru]Любовный приворот на девушку
[/url]
[url=http://budemir.ru]Верну человека с помощью магии
[/url]
Профессиональная магическая помощь
Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
Как защитить себя от негатива?
Работающие обряды
Сильный приворот по фотографии
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сибирский Шаман
[/url]
[url=http://budemir.ru]Любовный приворот на девушку
[/url]
[url=http://budemir.ru]Верну человека с помощью магии
[/url]
Профессиональная магическая помощь
Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
Как защитить себя от негатива?
Работающие обряды
Сильный приворот по фотографии
- JosephAluct
- 10 февраля 2017, 00:39
- ↓
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Коррекция судьбы
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Защитная магия
[/url]
Работающие обряды
Верну любимого
Любовный приворот на девушку
Вернуть любимого
Сделать приворот по фотографии
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Коррекция судьбы
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Защитная магия
[/url]
Работающие обряды
Верну любимого
Любовный приворот на девушку
Вернуть любимого
Сделать приворот по фотографии
- JosephAluct
- 11 февраля 2017, 19:45
- ↓
[url=http://budemir.ru]Любовный приворот на девушку
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого по фотографии
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сильный приворот по фотографии
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сделать приворот по фотографии
[/url]
Сильные привороты по фото
Вернуть любимого по фотографии
Любовный приворот в домашних условиях
Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
Вернуть любимого заговор
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого по фотографии
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сильный приворот по фотографии
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сделать приворот по фотографии
[/url]
Сильные привороты по фото
Вернуть любимого по фотографии
Любовный приворот в домашних условиях
Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
Вернуть любимого заговор
- JosephAluct
- 12 февраля 2017, 01:38
- ↓
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимую
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сибирский Шаман
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Как защитить себя от негатива?
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
Любовный приворот парня
Вернуть любимого
Любовный приворот в домашних условиях
Приворот
Как защитить себя от негатива?
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сибирский Шаман
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
[url=http://budemir.ru]Как защитить себя от негатива?
[/url]
[url=http://budemir.ru]Приворот на любимого
[/url]
Любовный приворот парня
Вернуть любимого
Любовный приворот в домашних условиях
Приворот
Как защитить себя от негатива?
- JosephAluct
- 12 февраля 2017, 05:03
- ↓
[url=http://budemir.ru]Бизнес-магия
[/url]
[url=http://budemir.ru]Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого человека
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого парня
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сибирский Шаман
[/url]
Коррекция судьбы
Любовная магия
Вернуть любимого заговор
Приворот на любимого
Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
[/url]
[url=http://budemir.ru]Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого человека
[/url]
[url=http://budemir.ru]Вернуть любимого парня
[/url]
[url=http://budemir.ru]Сибирский Шаман
[/url]
Коррекция судьбы
Любовная магия
Вернуть любимого заговор
Приворот на любимого
Как преуспеть в бизнесе с помощью магии?
- JosephAluct
- 12 февраля 2017, 12:30
- ↓
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть