Будем знакомы: Депутат МГД С.И. Зверев
После того, как в 90-е годы при непосредственном участии Сергея Ивановича Зверева, находившегося в руководящем составе Москомзема, большая часть московской земли была «утеряна», пришло время ее найти и отдать под застройку. И неудивительно, что в 2014 году господин Зверев, бывший чиновник, прорвался именно в руководители комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию. Ведь кому как не ему знать, где найти те самые, потерянные в 90-е, лакомые куски московской земли. В том, чьи интересы, москвичей или строительных олигархов, блюдет депутат Мосгордумы Зверев и почему в каждом районе Москвы сейчас можно найти горячую точку, связанную с незаконным строительством, мы и предлагаем разобраться.
На странице депутата Зверева по адресу www.zverev.msk.ru/#!biografia/ctvq размещена его официальная биография. Господин депутат сообщил своим избирателям о том, когда он родился, когда закончил школу, и что работал на ситценабивной фабрике. Для полноты положительного образа указал, что служил в армии. И даже, оказывается, стал кандидатом юридических наук, и теперь «защищает интересы жителей», оказывает «помощь и поддержку» в юридических вопросах.
Чем же занимается депутат Зверев в Мосгордуме? Как отстаивает интересы москвичей? И какого рода консультации оказывает? Давайте разберемся.
До того, как С.И.Зверев стал депутатом, он, как указано на его странице, с 2003 по 2009 год возглавлял Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. То есть, был он чиновником. (Впрочем, у нас нынче многие бывшие чиновники вдруг становятся депутатами, и наоборот. Так что этим нас уже не удивишь).
Сейчас депутат Зверев является председателем комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию. Является ли депутат Зверев профильным специалистом в этих вопросах? Кто он по основной специальности – на своей странице депутат не указал. Написал лишь, что «диплом о высшем образовании получил в 1987 году».
Ищем дальше и пытаемся понять, почему он является председателем именно этой комиссии — по градостроительству и землепользованию?
Все сведения официальной биографии депутата Зверева снабжены датами. Но существует большой промежуток времени, о котором депутат не сообщил своим избирателям: между 1987 (получил диплом о высшем образовании) и 2000 (прошел повышение квалификации на курсах «Государственное управление» Российской академии государственной службы при Президенте РФ).
И вот на другом сайте мы находим информацию, которая поможет пролить свет на загадочное превращение чиновника в депутата-градостроителя-землепользователя: заходим viperson.ru/people/zverev-sergey-ivanovich и видим наконец весь извилистый путь гражданина Зверева.
Оказывается, основная специальность депутата никак не связана с его депутатской деятельностью на ниве землепользования и градостроительства (он окончил Московский текстильный институт им. А.Н.Косыгина по специальности «инженер-электромеханик»).
По специальности он работал недолго (1978-1985 — мастер контрольно-измерительных приборов на Московской ситценабивной фабрике).
Как многие нынешние единороссы, был заядлым коммунистическим партийцем –комсомольцем, и в 1985-1991 занимался исключительно комсомольской работой (был заместителем председателя Москворецкого райисполкома).
И вот – начало замечательной карьеры: в 1991-1993 С.И.Зверев был начальником отдела Пенсионного фонда (!?) РФ по Центральному административному округу г. Москвы.
И вдруг – в 1993 Золушка превращается в прекрасную принцессу: Зверев становится первым заместителем председателя Московского земельного комитета (!?), и находится на этом посту вплоть до 1999 года!!! (ВОТ ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – МЫ К ЭТОМУ ВЕРНЕМСЯ ПОДРОБНЕЕ).
После чего в его биографии ПОЯВЛЯЕТСЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА: в 1999-2000 Зверев — первый заместитель генерального директора ГУП «Управление экспериментальной застройки». Судя по датам, был соратником и Лужкова, и Ресина, знаменитых своей «точечной застройкой».
Ну, дальше скучные будни чиновника: 2000-2003 — председатель Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы; с 2003 г. — руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти Правительства Москвы. И в 2009 стал депутатом Московской городской Думы.
Особый интерес у москвичей в биографии Зверева, вызывает тот этап его жизни, о котором депутат предпочитает не распространяться: должность заместителя председателя Московского земельного комитета с 1993 по 1999.
Чем же интересна деятельность этого комитета?
Получая ежегодно миллиарды рублей на выявление землепользователей земельных участков в Москве, зарегистрированных за многие десятилетия, Москомзем не обнаружил и половины этих участков, а сами земли были пущены в коммерческий оборот. А теперь пришло время возглавить профильный комитет Мосгордумы, и заняться распределением этих земель прямо по профилю данного комитета, в основном – для строительства.
Законодательная база по данному вопросу была подробно представлена на круглых столах в Московской городской Думе и широко доступна москвичам.
В 1991 г. была начата приватизация жилищного фонда в РСФСР, введено право собственности на землю иных лиц, кроме государства, в том числе граждан и (или) их коллективов.
Граждане, приватизируя квартиры и становясь их собственниками, согласно Закона РСФСР от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», полностью или частично приватизировали и сами жилые здания.
При этом, на основании ст. 5 Закона о приватизации и положений Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) к новым собственникам жилых зданий, в размере пропорционально долям собственности на строение, переходили права на земельные участки, которые были на момент строительства дома предоставлены для целей строительства и эксплуатации этих зданий.
Законом от 25.10.2001 №137 «О введении в действие Земельного кодекса» запрещается приватизация зданий без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены.
ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ МОСКОВСКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ?
В связи с введением частной собственности на землю, в нашей стране была начата земельная реформа, которая предполагала несколько этапов ее проведения. Согласно Закону РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 «О земельной реформе», на первом этапе требовалось уточнить состав земельного фонда и закрепить за местными Советами народных депутатов права по распоряжению землей. Второй этап предполагал закрепление земель в собственность выявленных и имеющихся землепользователей, а также оформление прав на вновь предоставляемые земельные участки. То есть, вначале — определить существующие землепользования и возможность предоставления каких-либо земель, а только потом — закреплять земельные участки за новыми землепользователями или перерегистрировать имеющиеся.
Потом были созданы органы, ответственные за проведение земельной реформы – как на федеральном, так и на городском уровне. Было утверждено «Положение о Государственном комитете РСФСР по земельной реформе и его органах на местах» (Постановление Совета Министров РСФСР от 11 июня 1991 г. № 320). В Москве был создан Московский земельный комитет (Постановление Правительства Москвы и Государственного Комитета РСФСР по земельной реформе от 15 октября 1991 г. N 126-2).
Именно Московскому земельному комитету (Москомзему) была поручена регистрация землепользователей, а соответствующие учреждения г.Москвы, в том числе бюро технической инвентаризации (БТИ), должны были передать в Москомзем данные по объектам и субъектам земельного права, так как всю документацию на земельные участки – как многоквартирных домов, так и земель общего пользования парков и скверов — вело БТИ. Целью этих действий было выявление, учет и регистрация землепользователей и формирование базы данных земельного кадастра. То есть, Москомзем должен был провести инвентаризацию земель.
Проведение инвентаризации земель в 1992-1995-х годах, в том числе в г.Москве, было предписано Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. № 622.
В 1993 году была даже утверждена форма Акта проведения инвентаризации земель (Приказом Роскомзема от 02.08.1993 г. № 38 «О проведении инвентаризации земель»).
В своем отчете в 1994 году Правительство Москвы указывает, что 1/6 территории города подлежит полному налогообложению (земли предприятий и организаций в промзонах), другие: селитьба, гаражи, объекты культуры, социального назначения, здравоохранения, парки, водные пространства, улицы площади, магистрали, – должны платить льготный налог или вообще освобождены от его уплаты (Постановлении №77 от 25.01.1994 г. «О ходе работ по регистрации землепользователей и обеспечения взимания платы за землю»).
Начиная с 1994 года, в нарушение федеральных нормативных актов, продолжающаяся инвентаризация земель и перерегистрация префектами землепользователей (регистрация новых землепользователей) производились одновременно.
В 1996 году в своем отчете Правительство Москвы и Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству сообщили о завершении работ по полной инвентаризации городских земель (95%), в рамках создания земельного кадастра г.Москвы.
Однако, из этого документа следует, что регистрация прав граждан на земельные участки многоквартирных домов не производилась, и только в 1996 г. Москомзему предписано совместно с налоговой инспекцией по г.Москве и Департаментом муниципального жилья в IV квартале 1996г разработать «концепцию оформления прав на землю в жилой застройке, в том числе при приватизации квартир», которая к тому времени уже шла полным ходом 5 лет.
Необходимо отметить, что на инвентаризацию земель постоянно выделялись огромные суммы из бюджета (то есть наших с вами карманов): только за один 1994 год расходы по инвентаризации земель составили 9246 млн.рублей (Закон «Об исполнении бюджета г.Москвы в 1994 году» от 7 февраля 1996 г. №3-11 (ТВ 96-11).
На указанную статью расходов ежегодно тратились бюджетные средства, но результаты этой работы так и не отражены на кадастровой карте Москвы.
Не передав документы в базу кадастра, несмотря на истраченные бюджетные средства, Правительство Москвы декларирует, что оно – правительство – является собственником якобы не разделенных на участки земель города, распоряжается ими по своему усмотрению, а ряд московских департаментов перешел к перемежеванию застроенной территории города, лишая граждан их имущества – земель города. И опять за бюджетный счет – то есть за наши с вами деньги.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, РОЛЬ МОСКОМЗЕМА, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ КОТОРОГО РАБОТАЛ С 1993 ПО 1999 ГОДЫ НЫНЕШНИЙ ДЕПУТАТ МГД С.И.ЗВЕРЕВ, СОСТОЯЛА ИМЕННО В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ БТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПАРКОВ И СКВЕРОВ, И ПЕРЕНЕСТИ ИМЕЮЩИЕСЯ СВЕДЕНИЯ В БАЗУ СОЗДАННОГО КАДАСТРА.
Стало ясно, почему депутат Зверев скромно умолчал о некоторых фактах своей биографии. Ведь теперь именно он, депутат Зверев, протаскивает убийственные для Москвы поправки в Градостроительный кодекс, направленные на узурпацию власти чиновниками правительства Москвы и придание законности незаконным стройкам, в угоду строительному лобби, для тотальной, бесконтрольной, бездумной и вредоносной застройки столицы, уничтожая при этом землю москвичей – гражданское имущество и общенародное достояние. Исчерпаемый ресурс. Основу жизни на земле.
Мы считаем, что деятельность Москомзема требует тщательного расследования.
На странице депутата Зверева по адресу www.zverev.msk.ru/#!biografia/ctvq размещена его официальная биография. Господин депутат сообщил своим избирателям о том, когда он родился, когда закончил школу, и что работал на ситценабивной фабрике. Для полноты положительного образа указал, что служил в армии. И даже, оказывается, стал кандидатом юридических наук, и теперь «защищает интересы жителей», оказывает «помощь и поддержку» в юридических вопросах.
Чем же занимается депутат Зверев в Мосгордуме? Как отстаивает интересы москвичей? И какого рода консультации оказывает? Давайте разберемся.
До того, как С.И.Зверев стал депутатом, он, как указано на его странице, с 2003 по 2009 год возглавлял Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. То есть, был он чиновником. (Впрочем, у нас нынче многие бывшие чиновники вдруг становятся депутатами, и наоборот. Так что этим нас уже не удивишь).
Сейчас депутат Зверев является председателем комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию. Является ли депутат Зверев профильным специалистом в этих вопросах? Кто он по основной специальности – на своей странице депутат не указал. Написал лишь, что «диплом о высшем образовании получил в 1987 году».
Ищем дальше и пытаемся понять, почему он является председателем именно этой комиссии — по градостроительству и землепользованию?
Все сведения официальной биографии депутата Зверева снабжены датами. Но существует большой промежуток времени, о котором депутат не сообщил своим избирателям: между 1987 (получил диплом о высшем образовании) и 2000 (прошел повышение квалификации на курсах «Государственное управление» Российской академии государственной службы при Президенте РФ).
И вот на другом сайте мы находим информацию, которая поможет пролить свет на загадочное превращение чиновника в депутата-градостроителя-землепользователя: заходим viperson.ru/people/zverev-sergey-ivanovich и видим наконец весь извилистый путь гражданина Зверева.
Оказывается, основная специальность депутата никак не связана с его депутатской деятельностью на ниве землепользования и градостроительства (он окончил Московский текстильный институт им. А.Н.Косыгина по специальности «инженер-электромеханик»).
По специальности он работал недолго (1978-1985 — мастер контрольно-измерительных приборов на Московской ситценабивной фабрике).
Как многие нынешние единороссы, был заядлым коммунистическим партийцем –комсомольцем, и в 1985-1991 занимался исключительно комсомольской работой (был заместителем председателя Москворецкого райисполкома).
И вот – начало замечательной карьеры: в 1991-1993 С.И.Зверев был начальником отдела Пенсионного фонда (!?) РФ по Центральному административному округу г. Москвы.
И вдруг – в 1993 Золушка превращается в прекрасную принцессу: Зверев становится первым заместителем председателя Московского земельного комитета (!?), и находится на этом посту вплоть до 1999 года!!! (ВОТ ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ЗЕМЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – МЫ К ЭТОМУ ВЕРНЕМСЯ ПОДРОБНЕЕ).
После чего в его биографии ПОЯВЛЯЕТСЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕМАТИКА: в 1999-2000 Зверев — первый заместитель генерального директора ГУП «Управление экспериментальной застройки». Судя по датам, был соратником и Лужкова, и Ресина, знаменитых своей «точечной застройкой».
Ну, дальше скучные будни чиновника: 2000-2003 — председатель Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы; с 2003 г. — руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти Правительства Москвы. И в 2009 стал депутатом Московской городской Думы.
Особый интерес у москвичей в биографии Зверева, вызывает тот этап его жизни, о котором депутат предпочитает не распространяться: должность заместителя председателя Московского земельного комитета с 1993 по 1999.
Чем же интересна деятельность этого комитета?
Получая ежегодно миллиарды рублей на выявление землепользователей земельных участков в Москве, зарегистрированных за многие десятилетия, Москомзем не обнаружил и половины этих участков, а сами земли были пущены в коммерческий оборот. А теперь пришло время возглавить профильный комитет Мосгордумы, и заняться распределением этих земель прямо по профилю данного комитета, в основном – для строительства.
Законодательная база по данному вопросу была подробно представлена на круглых столах в Московской городской Думе и широко доступна москвичам.
В 1991 г. была начата приватизация жилищного фонда в РСФСР, введено право собственности на землю иных лиц, кроме государства, в том числе граждан и (или) их коллективов.
Граждане, приватизируя квартиры и становясь их собственниками, согласно Закона РСФСР от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РСФСР», полностью или частично приватизировали и сами жилые здания.
При этом, на основании ст. 5 Закона о приватизации и положений Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1) к новым собственникам жилых зданий, в размере пропорционально долям собственности на строение, переходили права на земельные участки, которые были на момент строительства дома предоставлены для целей строительства и эксплуатации этих зданий.
Законом от 25.10.2001 №137 «О введении в действие Земельного кодекса» запрещается приватизация зданий без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены.
ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ МОСКОВСКИЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ?
В связи с введением частной собственности на землю, в нашей стране была начата земельная реформа, которая предполагала несколько этапов ее проведения. Согласно Закону РСФСР от 23.11.1990 N 374-1 «О земельной реформе», на первом этапе требовалось уточнить состав земельного фонда и закрепить за местными Советами народных депутатов права по распоряжению землей. Второй этап предполагал закрепление земель в собственность выявленных и имеющихся землепользователей, а также оформление прав на вновь предоставляемые земельные участки. То есть, вначале — определить существующие землепользования и возможность предоставления каких-либо земель, а только потом — закреплять земельные участки за новыми землепользователями или перерегистрировать имеющиеся.
Потом были созданы органы, ответственные за проведение земельной реформы – как на федеральном, так и на городском уровне. Было утверждено «Положение о Государственном комитете РСФСР по земельной реформе и его органах на местах» (Постановление Совета Министров РСФСР от 11 июня 1991 г. № 320). В Москве был создан Московский земельный комитет (Постановление Правительства Москвы и Государственного Комитета РСФСР по земельной реформе от 15 октября 1991 г. N 126-2).
Именно Московскому земельному комитету (Москомзему) была поручена регистрация землепользователей, а соответствующие учреждения г.Москвы, в том числе бюро технической инвентаризации (БТИ), должны были передать в Москомзем данные по объектам и субъектам земельного права, так как всю документацию на земельные участки – как многоквартирных домов, так и земель общего пользования парков и скверов — вело БТИ. Целью этих действий было выявление, учет и регистрация землепользователей и формирование базы данных земельного кадастра. То есть, Москомзем должен был провести инвентаризацию земель.
Проведение инвентаризации земель в 1992-1995-х годах, в том числе в г.Москве, было предписано Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. № 622.
В 1993 году была даже утверждена форма Акта проведения инвентаризации земель (Приказом Роскомзема от 02.08.1993 г. № 38 «О проведении инвентаризации земель»).
В своем отчете в 1994 году Правительство Москвы указывает, что 1/6 территории города подлежит полному налогообложению (земли предприятий и организаций в промзонах), другие: селитьба, гаражи, объекты культуры, социального назначения, здравоохранения, парки, водные пространства, улицы площади, магистрали, – должны платить льготный налог или вообще освобождены от его уплаты (Постановлении №77 от 25.01.1994 г. «О ходе работ по регистрации землепользователей и обеспечения взимания платы за землю»).
Начиная с 1994 года, в нарушение федеральных нормативных актов, продолжающаяся инвентаризация земель и перерегистрация префектами землепользователей (регистрация новых землепользователей) производились одновременно.
В 1996 году в своем отчете Правительство Москвы и Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству сообщили о завершении работ по полной инвентаризации городских земель (95%), в рамках создания земельного кадастра г.Москвы.
Однако, из этого документа следует, что регистрация прав граждан на земельные участки многоквартирных домов не производилась, и только в 1996 г. Москомзему предписано совместно с налоговой инспекцией по г.Москве и Департаментом муниципального жилья в IV квартале 1996г разработать «концепцию оформления прав на землю в жилой застройке, в том числе при приватизации квартир», которая к тому времени уже шла полным ходом 5 лет.
Необходимо отметить, что на инвентаризацию земель постоянно выделялись огромные суммы из бюджета (то есть наших с вами карманов): только за один 1994 год расходы по инвентаризации земель составили 9246 млн.рублей (Закон «Об исполнении бюджета г.Москвы в 1994 году» от 7 февраля 1996 г. №3-11 (ТВ 96-11).
На указанную статью расходов ежегодно тратились бюджетные средства, но результаты этой работы так и не отражены на кадастровой карте Москвы.
Не передав документы в базу кадастра, несмотря на истраченные бюджетные средства, Правительство Москвы декларирует, что оно – правительство – является собственником якобы не разделенных на участки земель города, распоряжается ими по своему усмотрению, а ряд московских департаментов перешел к перемежеванию застроенной территории города, лишая граждан их имущества – земель города. И опять за бюджетный счет – то есть за наши с вами деньги.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, РОЛЬ МОСКОМЗЕМА, ЗАМЕСТИТЕЛЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ КОТОРОГО РАБОТАЛ С 1993 ПО 1999 ГОДЫ НЫНЕШНИЙ ДЕПУТАТ МГД С.И.ЗВЕРЕВ, СОСТОЯЛА ИМЕННО В ТОМ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ БТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПАРКОВ И СКВЕРОВ, И ПЕРЕНЕСТИ ИМЕЮЩИЕСЯ СВЕДЕНИЯ В БАЗУ СОЗДАННОГО КАДАСТРА.
Стало ясно, почему депутат Зверев скромно умолчал о некоторых фактах своей биографии. Ведь теперь именно он, депутат Зверев, протаскивает убийственные для Москвы поправки в Градостроительный кодекс, направленные на узурпацию власти чиновниками правительства Москвы и придание законности незаконным стройкам, в угоду строительному лобби, для тотальной, бесконтрольной, бездумной и вредоносной застройки столицы, уничтожая при этом землю москвичей – гражданское имущество и общенародное достояние. Исчерпаемый ресурс. Основу жизни на земле.
Мы считаем, что деятельность Москомзема требует тщательного расследования.
Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
или добавить гостевой комментарий
или добавить гостевой комментарий
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть