В СВАО начал работу ситуационный центр по мониторингу в сфере ЖКХ (ВИДЕО)

В СВАО создан окружной ситуационно-мониторинговый центр (СМЦ), который будет обрабатывать все данные о работе коммунальных служб на территории.
Сегодня там побывал префект Валерий Виноградов; он ознакомился с работой центра и провел совещание, где обсуждались текущие вопросы и планы на будущее.


Как сообщил заместитель префекта по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Борис Андреев, в центр, расположенный в районе Отрадное, на Алтуфьевском шоссе, будет стекаться вся информация по оперативным заданиям, объектам инфраструктуры и капитального ремонта, транспорту ЖКХ. Специалисты СМЦ будут вести геопространственную базу по домам и дворам, собирать информацию по содержанию дворов, контролировать работы по эксплуатации жилищного фонда и капремонту многоквартирных домов.
— Все это позволит отражать реальную картину нашей работы. В случае возникновения спорных ситуаций с проверяющими органами у нас всегда будут документальные доказательства, которые помогут окружным службам отстоять доброе имя – если работы выполнены ими качественно и в срок, — отметил Андреев.

По его словам, работу центра будут обеспечивать 30 сотрудников. Сейчас там трудятся шесть специалистов ГБУ «Автомобильные дороги СВАО», на базе которого и создано учреждение, а также 17 представителей районов. Как подчеркнул зампрефекта, благодаря открытию СМЦ работа всех диспетчерских служб округа будет организована на новом технологическом уровне. Первым районом, где это произойдет, станет Отрадное – все ОДС уже оснащены необходимой техникой.
— Посредством системы СМЦ ежесуточно обрабатывается более 250 обращений, поступающих от жителей в диспетчерские службы, а также обращения, поступающие на портал «Наш город», — добавил Андреев.
При этом, как ожидают власти округа, деятельность центра приведет к снижению количества жалоб от жителей СВАО на городском портале.
— Мы сможем в превентивном порядке устранять замечания к работе коммунальных служб на территории, тем самым снижая число обращений, — пояснил зампрефекта.
Благодаря тому, что центр интегрирован в существующую городскую инфраструктуру, значительно сократится и время решения проблемных вопросов. Те из них, которые не относятся к компетенции округа и районов, будут моментально отправляться в городские организации – например, Мосводоканал или Гормост. Андреев привел пример с канализационными люками, которые находятся в ненадлежащем состоянии:
— Обычно приходится долго выяснять, на чьем балансе находится тот или иной люк, затем писать многочисленные письма. Теперь все будет происходить автоматически: фото люка делается на мобильное устройство и в два клика отправляется балансодержателю. Нам остается держать вопрос на контроле, — рассказал Андреев.
По всему округу система заработает к концу января. Виноградов предложил приурочить к этому моменту семинар для глав управ и их заместителей по ЖКХ, где все они смогут обучиться работе с системой. Подводя итоги совещания, префект сделал особый акцент на необходимости сведения к минимуму количества обращений от жителей. В перспективе сотрудники центра будут регулярно обходить вверенные им участки территории, работая «на опережение»; сейчас глава округа еще раз напомнил о такой практике руководителям районов.
— В результате обхода должен появляться короткий рапорт, лучше в электронном виде, по которому можно быстро принять решение. Ставлю задачу отработать такую схему на примере Отрадного. Весь район должен быть поделен на небольшие участки; ответственный сотрудник по итогам обхода сообщает о выявленных нарушениях при помощи собственного планшета или компьютера. Это значительно облегчит нашу работу, — сказал Виноградов.
Он также сообщил, что в префектуре будут проанализированы все обращения, поступившие на портал «Наш город» за последние две недели – их них выберут адреса, где одни и те же нарушения повторялись дважды и чаще.
— Обратим особое внимание на такие объекты и проанализируем, в чем причина недоработок. Понятно, что идеальной картины никогда не бывает, но количество нарушений должно стать меньше, а для этого необходим упреждающий контроль, — подытожил префект.
+7

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ