Размышления вслух о пятой колонне

Сейчас, когда нашу страну постоянно лихорадит, то от вводимых западом новых санкций, то от падения цен на нефть, то от взлета курса валют и, соответственно, цен, как никогда требуется консолидация общества. Об этом постоянно говорят с экранов телевизоров, призывают людей сплотится и не поддаваться на провокации.

Но в то же время многие наши господа городские чиновники продолжают «работать по-старому», и тем самым рождают недовольство и повышают социальную напряженность в обществе. Вот о действиях этих недальновидных господ и хочется порассуждать. Они, по сути, являются разновидностью «пятой колонны», которые своими действиями иногда, правда, неосознанными ведут к расколу в обществе с вытекающими отсюда последствиями. Давайте сначала посмотрим научное определение этой реакционной силы.

В российской политической фразеологии словосочетание активно употребляется в журналистике по отношению к различным типам внутреннего противника: политическим группировкам, тайно или явно противодействующим основной политике государства; террористам; бизнесменам с интересами за границей и т.д. Даже наш Президент на прошедшей недавно большой пресс-конференции пытался дать ей научное определение. И не удивительно, когда прямо у нас на глазах, благодаря действиям такой вот «пятой колонны», уничтожается братское государство. В пору задуматься.

Но вернемся к нашим, городским чиновникам, посмотрим можно ли их деятельность отнести к этому понятию. К примеру, какое чувство и какую реакцию может вызвать у жителей Москвы проводимое перемежевание земли, когда у москвичей всеми правдами и неправдами пытаются отобрать законные метры, уже закреплённые за их домами техническими паспортами домовладения, и перевести их в разряд общего пользования. При этом городские власти клятвенно уверяют, что данные территории застраиваться не будут, но судя по тем примерам, которые привел депутат МГД Андрей Евгеньевич Клычков на круглом столе в Мосгордуме 19 декабря, это далеко не так, и эти земли будут со временем использоваться, в основном для строительства коммерческих или прочих объектов. Вот только пара адресов: Литовский бульвар, 19 и Щелковское шоссе, 13, где на месте детских площадок решили построить новые здания. pravdamoskvy.ru/statii/2089-problemy-narusheniya-prav-moskvichey-na-zemlyu.html
А как вы думаете, может повлиять на обстановку в городе расширение территории платных парковок, постоянное строительство без согласования с жителями парковочных карманов, транспортно-пересадочных узлов («Газовая камера на ВДНХ» socgrad.ru/org/gazovaya_kamera_na_vdnh/blog/),
точечных застроек под окнами жилых домов, также уничтожение зеленых легких города скверов парков и газонов и многое другое. Такое ощущение, что городские власти только и ждут подходящий момент, чтобы преподнести очередной сюрприз, не понимая или не видя, что у людей и так нервы натянуты до предела. Сюда еще можно приплюсовать и невыполненные обещания, которыми нас «кормят» от выборов к выборам: 2011год — выборы в Госдуму, 2012 год — выборы Президента, 2013 год — выборы Мэра, 2014 год — выборы в Мосгордуму. Люди устали, у них потихоньку начинает накапливаться злость и обида, это видно и по показателям явки избирателей на выборы. Даже постоянно проводимые дорогостоящие праздники и торжества не помогают разрядить обстановку.

Такая же ситуация складывается и в нашем Алексеевском районе, где я являюсь муниципальным депутатом. Давайте для примера рассмотрим только те проблемы, по которым я безуспешно пытался попасть на прием к Префекту СВАО, что, в свою очередь, и послужило толчком к размышлениям о «пятой колонне». Первая: это проблема с застройкой территории бывшего детского сада на ул. Бориса Галушкина ,10, на месте которого уже несколько лет, несмотря на протесты жителей, пытаются построить 16-ти этажный апарт-отель. socgrad.ru/org/oos_aleksevcy/blog/4153.html

Перед выборами 2014 года власти в лице Префекта и кандидата в Мосгордуму пообещали людям ее решить, но выборы прошли, кандидат стал депутатом и тишина.

Далее, в этот же период, период жарких обещаний и пиара, был торжественно открыт, правда наполовину, народный сквер «Путь к подвигу», на пересечение улиц Павла Корчагина и Кибальчича. Но после выборов о нем также благополучно забыли и даже не вспомнили 9 декабря во всероссийский День героев отечества, хотя сквер как раз и был посвящен всем героям нашего района. Да еще и фамилии этих героев на монументе так до конца и не написали. В граните выбито всего 5 фамилий, а на сайте районной газеты их указано 14.
(http://gazeta-alekseevsky.ru/?p=1163 в данный момент страница недоступна)


Правда в недрах чиновничьего аппарата нашлись всё-таки порядочные люди, которые пытались и пытаются помочь в решении этого вопроса, не дать этому благородному делу кануть в лету, но пока тишина.

Далее – в районе остро стояла и стоит проблема с сохранностью памятников архитектуры, расположенных на территории бывшего завода «Водоприбор», которые могут пострадать в связи с планами застройки этой территории новым жилым комплексом. Эта тема также была на слуху весь предвыборный период, ну а теперь, как вы уже поняли, со стороны власти тишина, и только местная районная общественная организация «Алексеевцы» продолжает свою работу по спасению этих памятников архитектуры. echo.msk.ru/blog/kuzeev/1456932-echo/


И это еще можно сказать только кончик айсберга, если начать перечислять все те проблемы, которые в нашем районе существуют, благодаря действиям разного рода чиновников, и с которыми жители годами бьются, не хватит времени и сил. Взять, к примеру, злосчастную автобусную остановку «ул. Павла Корчагина, 5», расположенную на улице Павла Корчагина, которая в мгновение ока переместилась на 150 метров от места своего положения, причем перепрыгнула через оживленный перекресток прямо к автомагазину, у которого и так от наличия рядом припаркованных автомобилей не развернешься. Жители близлежащих домов два года требовали вернуть остановку обратно, но пока на этом перекрестке не случился несчастный случай с летальным исходом, никто из власть имущих даже пальцем не пошевелил.

Но вернемся к тем трем проблемам, о которых я писал выше.
По просьбе жителей, которых очень настораживает наступившая после выборов тишина, я, официально, как депутат совета депутатов муниципального округа Алексеевский, попросил о встрече с Префектом СВАО по всем этим вопросам. О чем 5 декабря информировал сотрудников префектуры, а 12 декабря, в общероссийский день приёма граждан, лично Перфекта.
И 25 декабря на мое обращение и личную просьбу о приеме пришел долгожданный ответ, за подписью зама Префекта, кстати, бывшего главы управы нашего района, в котором мне было сообщено об отказе. Да, да – об отказе. Дескать, все и так оговорено и решено, и такая встреча по указанным выше вопросам нецелесообразна. Из ответа также следовало, что все ранее оговоренные замечания и предложения сразу же после выборов прекратили свое существование. Вкратце:
— работы в сквере выполнены в полном объеме, а поэтому про него можно смело забыть;
— детский садик будет снесен и вместо него засияет апарт-отель;
— на территории бывшего завода «Водоприбор» был выявлен объект культурного наследия, и в данный момент ведется работа по оформлению Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), одним словом посмотрим, как пойдет.



Теперь давайте порассуждаем о правомерности этого отказа. Предлагаю сначала пробежаться по законам и попытаться понять «ху из ху» (кто есть кто). Начнем с Префектур, их функции и задачи регламентируются постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы». (Вот, в общем-то, и всё, есть правда еще с десяток постановлений вносящих туда поправки, но… Одним словом префектуры созданы постановлением правительства Москвы, и могут быть им же и расформированы)
В этом постановлении в частности записано, что:
1.1. Префектура — территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.
1.2. Префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, настоящим
Положением.
1.4. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве… и так далее.

На этом с префектурами предлагаю закончить, раз о них все равно больше ничего нет, и перейти к органам местного самоуправления. Давайте посмотрим, где про них говорится и какими законами регламентируется их деятельность. По порядку:
1. Статьями: 2, 12, 130, 131, 132, 133 Конституцией Российской Федерации (основной закон РФ)
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ,
3. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»
Сюда по праву можно отнести и Закон г. Москвы от 25 ноября 2009 г. N 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве»
Как говорится: «Чувствуете разницу?»
Из всего этого выходит, что орган исполнительной власти в лице Префектуры, учрежденный постановлением Правительства Москвы в помощь себе и органам местного самоуправления, статус которых, как было показано выше, закреплен Конституцией РФ и другими законами Российской Федерации и Москвы, отказывает представителю органов местного самоуправления, законно избранному депутату, то есть мне, во встрече (во загнул).
Депутату, который представляет не свои личные интересы, а интересы жителей муниципального образования, и согласно п.3, ст.2, Закона г.Москвы от 25 ноября 2009 г. N 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве» пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование.

И не удивительно, что потом, когда в том или ином месте вспыхивает очередной очаг напряженности, власти удивляются, откуда у людей столько негатива и кто их подталкивает к протестным действиям. Они сразу же начинают искать виноватых, порой забывая взглянуть на себя в зеркало, а в роли «козлов отпущения» всегда выбирают представителей оппозиции. Мы, мол, не виноваты это все оппозиционный депутат затеял, это он будоражит массы, а мы его знать не знаем, и видеть не хотим.

Из всего вышеперечисленного видно, кто у нас на самом деле является так сказать «пятой колонной», кто своими действиями уничтожает у людей доверие к власти и тем самым повышает социальную напряженность. Или я не прав? А может это просто всего лишь очередное проявление диктатуры чиновников, и волноваться не стоит?

Депутат Совета депутатов муниципального округа Алексеевский
Малкин Д.В.

+28

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
Дмитрий, прямо с языка у меня снял. Я тоже вынашивал подобный текст. Разделяю главный посыл статьи, ка я его понял: «В городе нет никакого местного самоуправления и народовластия, а есть чугунная чиновничья пирамида, раздавившая и самоуправление и Законы, только сок брызнул.
+ 4
  • avatar
  • guest
  • 30 декабря 2014, 00:15
комментарий был удален
Сок брызнул чугунными кирпичами — socgrad.ru/blog/8146.html#comment16092
+ 3
Полностью разделяю и поддерживаю автора.
+ 1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ