• 02 ноября 2011, 22:10
  • admin

 Blog by admin 
Информация о портале Соцград

    Данная тема — ответ на вопросы пользователя rm76. Для того, чтобы информация была более комфортна для прочтения, она оформлена как отдельная тема, а не комментарий.
    Портал Соцград создан коллективом инициативных и деятельных людей
    • Дмитрий — идеолог
    • Стас — юрист
    • Владимир — программист
    • Алексей — координатор и официальный представитель.
    Про себя могу рассказать подробнее, если вы считаете это интересным, — Собченко Алексей Сергеевич, 23 года, системный администратор.
    Теперь по порядку по вопросам:
    Какой организации либо какому физ.лицу принадлежит домен socgrad.ru?
    Домен зарегистрирован на меня, как только наша деятельность потребует юридического оформления как организации — в whois будет внесено название этой организации.
    Какая организация либо какое физлицо ответственно за наполнение «несоциальных» разделов сайта socgrad.ru/?
    Ответственности за наполнение контентом нет — мы не платим зарплату и не вправе требовать что-то с кого-либо. И разделения на «социальные» и «несоциальные» разделы не существует — они все социальные. Возможно стоит поговорить о формулировках.
    Какой документ, регламент или решение властей относит проект socgrad.ru «к рамкам электронного правительства» (цитата вашего объявления)? 
    Электронное правительство, в общеупотребительном понимании этого слова, — это дополнительный  канал общения власти с народом, позволяющий выполнять те же функции, что и в реальной жизни, но в более комфортных условиях, повышая результативность и экономя ресурсы. Мы же, помимо этого, ставим своей целью оптимизацию общения, убирая посредников и позволяя максимально просто, быстро и комфортно добиваться своей цели. Так что если от нас ожидается значок ЭП, выдаванного в мэрии Москвы — пока что мы не можем таким похвастаться, да и цели у нас такой нет. Нам важно быть электронным правительством, а не называться им.
    Имеется в виду федеральный проект «электронное правительство» или муниципальный?
    Вопрос, я так понимаю, касается формальной стороны. Жизнь не делит людей на федеральных и муниципальных людей. Мы тоже не ставим себе никаких ограничений. Любой вопрос не должен остаться без ответа, а проблема не решенной.
    Кто именно создал и администрирует раздел «Марфино», «Ведис» на портале SocGrad.ru?

    Создал раздел я, администрирования в привычном понимании этого слова нет — есть наполнение информацией.
    Стоит прояснить нашу позицию в отношении модерации — мы пользуемся постмодерацией. Всё, что добавляется пользователями на сайт моментально публикуется.
    Однако в случае нарушений:

    1. флуд
    2. злоупотребление матом (мы это не поощряем)
    3. привычный набор из порнографии, призывы к свержению власти и тому подобное
    мы сначала предупреждаем пользователя, при повторном нарушении принимаем меры.
    Вся информация, публикуемая на нашем портале, хранится в неизменном виде. Это базовый принцип публичности.
    Какая именно поддержка и каких именно органов самоуправления была предоставлена?
    Мы работаем в правовом поле — все вопросы решаются через наш портал в том же порядке, как если бы житель сделал обращение в привычной последовательности (узнал куда звонить, нашёл бы их контактную информацию, умудрился бы им дозвониться, потом перезванивал время от времени и узнавал бы о ходе процесса и в конце концов, узнал бы о том что кто-то что-то сделал только сходив и проверив.) Мы оптимизируем этот процесс. В районе  Марфино я провел ознакомительное общение с местными органами власти, с их стороны инициатива была воспринята очень благосклонно, что и подтверждает проведённый круглый стол и успешно выполненные через наш портал заявки. Стоит понимать, что люди, работающие во власти — госслужащие, они обязаны работать по установленным нормам и механизмам. Портал Соцград позволят и жителям, и госслужащим, и коммерческим компаниям делать привычную работу проще.
    Кто является руководителем проекта socgrad.ru?
    Единого руководителя у портала нет. Я являюсь официальным представителем, решения принимаются совместно участниками, представленными ранее.
     
    Некоторые вопросы пока не до конца ясны, поле деятельности в сфере ЖКХ довольно запутанно и ситуация меняется крайне быстро. Но только жизнь и действия позволяют понять, как лучше решить проблемы. Будем учиться решать проблемы вместе, а не поодиночке, делая этот процесс простым и результативным.

    Комментарии (3)

    RSS свернуть / развернуть
    +
    0
    Алексей, большое спасибо за ответы.

    Можно поздравить вас с тем что вы являетесь частью весьма нужного и полезного начинания, и пособолезновать тому, как вы и ваша команда решили проект продвигать.

    Согласитесь, объявления в наших подъездах, утверждающие, что ваш ресурс «заменяет» простаивающий по причине DDoS атаки форум жильцов, что ресурс создан «в рамках проекта Электронное правительство» — если разобраться, это просто-напросто ложь и грязный PR.

    Официальное включение в рамки проекта ЭП дает не только «значок» на сайте, но также гарантирует обработку персональных данных пользователей в соответствии с требованиями 152-ФЗ, приказов ФСТЭК, использование сертифицированных ИСПДн, средств защиты, подключение посредством СКЗИ к федеральному или муниципальному порталу услуг, контроль исполнения заявлений, заявок и жалоб.

    Без этого проект остается лишь частной инициативой, и раскручивать его, «намекая на причастность» — не самое достойное поведение. Напоминает такие, знаете, в зеленых тонах оформленные магазины с вывеской «Реализация таможенного товара», намекающие на то что они якобы распродают таможенный конфискат по сниженной цене. Осуществляя таким образом законное, но низкое и аморальное введение потребителя в заблуждение.

    Точно также и ваш сервис подачи заявок, без присвоения им сквозного независимо от источника поступления номера _в_организации_исполнителе_ — профанация. Исполняться будут лишь те заявки, которые для УО не несут проблем или существенных расходов.

    Более того, без указания адреса проживания и/или телефона невозможно полноценно идентифицировать заявителя и исполнить заявку, а если к фио указать адрес или телефон — это уже персональные данные 2 категории, при наличии их в системе даже менее 1000 единиц ваш сайт, включая каналы доступа организаций-исполнителей, должен быть аттестован как ИСПДн минимум 3 класса, в случае более чем 1000 единиц — как ИСПДн 2 класса. Поверьте опыту своего коллеги — это длительный и исключительно дорогостоящий процесс, который вряд ли под силу частной инициативе без значительных финансовых вливаний либо оооооооочень плотного сотрудничества с тем самым проектом ЭП, который вы легкомысленно считаете сервисом раздачи значков.

    К чему я это всё? Либо позиционируйте себя «скромнее», не вводя людей в заблуждение, и не возлагайте на себя лишних функций, либо начните заново — и не с изготовления сайта, а с хождения по кабинетам и соглашений о сотрудничестве, существующих не только на словах.

    За сим позволю себе откланяться. 

    p.s. кстати, в настройках профиля не хватает возможности удаления аккаунта. 
    avatar

    rm76

    • 03 ноября 2011, 13:10
    +
    0
    Спасибо за поздравления.

       Что касается закона о хранении персональных данных — у нас нет такого рода данных. Максимальная информация = Ник на сайте + подъезд в доме. К тому же, если вспомнить недавние происшествия, когда паспортные данные и личная информация клиентов Билайна, РЖД, Мегафона и нескольких других немаленьких компаний попала в общий доступ — все эти компании имели упоминаемую вами лицензию, однако это никак не помешало им по факту плевать на защиту данных пользователей. 

       Мы не намекаем на причастность. Если вы, например, говорите что вы демократ — это не означает, что вы состоите в какой-то партии демократов. Тот путь, который вы предлагаете — это привычный российский механизм, когда реформу ведомства поручают самому ведомству. Это не работает.

       Теперь что касается заявок — сквозной номер будет, наше упущение, что с самого начала не ввели, в скором времени будет реализовано.

    Никто не заставит выполнять работников их работу — однако в следующий раз, когда руководителю потребуется узнать положение дел — он сможет оценить реальную обстановку, а не пользоваться отчётами, прикрывающими неудобные проблемы.

       Показательна вчерашняя встреча с префектом СВАО — он рассказал, что каждый раз вынужден обходить тот район, с жителями которого он встречается. И это не потому, что любит гулять, — ему нужна реальная картина происходящего. Вот руководитель уже влияет на своих подчинённых, а не общий бюрократический аппарат, к которому вы нас так упорно пытаетесь приписать.

       Насчёт отсутствия личной информации в заявке — на данном этапе решаются общие заявки — для того, чтобы эвакуировать машину, мешающую всему дому не нужен ваш телефон или фамилия. 

      По кабинетам мы сами ходить не любители, хотя и приходится. А вот сервис на нашем портал как раз помогает остальным не ходить по кабинетам, а решать проблемы комфортно.

       Насчёт удаления пользователя — мы бы не хотели лишать остальных пользователей информации, которую они нашли на нашем портале. Всё что здесь есть — остаётся навсегда. Это крайне важно. Тем не менее, спасибо вам за предложение, мы рады, что вы хотите сделать наш сервис лучше.
    avatar

    admin

    • 03 ноября 2011, 20:52
    +
    0
    >>Мы не намекаем на причастность.

    Не намекаете. Прямо говорите (пост пользователя SocGrad на форуме жильцов, http://new-marfino.msk.ru/viewtopic.php?id=24#p135):

    мы не намекаем


    иди слова «созданный в рамках Федерального проекта „электронное правительство“» можно двояко истолковать? гм..



    ну и возможность удаления аккаунта можно реализовать без удаления контента, который пользователь создал.
    avatar

    rm76

    • 03 ноября 2011, 22:29

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.