В префектуре СВАО обсудили проблемы нового жилого микрорайона на Юрловском проезде, 14
Валерий Виноградов провел 19 апреля совещание, посвященное проблеме транспортной и пешеходной инфраструктуры нового жилого микрорайона на Юрловском проезде, 14. В нем приняли участие главы управ районов Алтуфьевский и Отрадное, представители Территориальной проектно-планировочной мастерской, ОАТИ, московского центра «Пробок нет», представители других заинтересованных организаций. На совещание была приглашена инициативная группа жителей ЖСК «Юрлово».
— В субботу я по инициативе жителей с Юрловского проезда, 14, прошел дорогой, которой обычно они добираются до метро, — напомнил префект повод встречи. — Покрытие разбито, лужи, тротуаров нет, освещения нет, мимо идет большегрузный транспорт. Мы должны решить, что надо сделать, чтобы люди не испытывали таких неудобств.
Наглядное представление об этих неудобствах дала электронная презентация, подготовленная членом инициативной группы Светланой Долгополовой. Она рассказала, что от ее дома до метро «Бибирево» 700 метров, но пройти напрямую их нельзя — путь преграждают заборы, гаражи и свалки. На автобусе добираться до метро 40 минут, причем с пересадкой. Жители просят расчистить проход между гаражей, тогда дорога до метро займет 7-10 минут. Проход лежит по границе Алтуфьевского района и Отрадного.
— Люди живут как на острове, — отметил префект. — Его нельзя назвать необитаемым, дома хорошие, но они оторваны от города, люди как будто не в Москве живут.
О причинах сложившейся ситуации доложила заместитель руководителя Территориальной проектно-планировочной мастерской СВАО Галина Николаева. Этот участок долгое время был промышленной зоной. Согласно перспективным планам, здесь должно развернуться большое жилищное строительство. ЖСК «Юрлово» — оно появилось на месте автобазы — первая ласточка. Планировалось, что строительство пойдет высокими темпами, а рядом с жилыми кварталами так же быстро начнут строить дороги. По плану здесь должна появиться разветвленная транспортная сеть: с многоуровневыми развязками, выходом на Костромскую и Сельскохозяйственную улицы, к Алтуфьевскому шоссе и Савеловской железной дороге. Но планы были скорректированы, масштабного строительства жилья пока не ведется — соответственно, и дорожная сеть пока не развивается.
— Но люди-то уже приехали и живут, — возразил Виноградов. — Значит, надо создать им для этого условия. Вот вы, Владимир Владимирович, как видите ситуацию? — обратился префект к главе управы района Отрадное Владимиру Литовскому.
— На участке, о котором идет речь, находятся, в основном, гаражи, у которых уже давно — лет пять, как истекли договоры на аренду земли, — ответил тот. — Что касается прохода, мы начали его расчищать в рамках работ по благоустройству, но взять на обслуживание, определить подрядчика не можем — эта территория не стоит у нас на балансе.
— А чья она? — поинтересовался префект.
— Ничья, — заверил Литовский. — Это подъездной путь к гаражам, за такие проезды отвечают те, кто по ним ездит.
Префект дал поручение правовому управлению префектуры, своему первому заместителю Галине Браздниковой и главе управы района Отрадное разобраться с земельными отношениями на этой территории — с ГСК, гаражами и стоянками.
— Мне кажется, корень зла в этом, — заметил он. — Как только мы начнем с этим разбираться, наверняка обнаружим структуры, которые не имеют права находиться на этой территории.
Также префект дал поручение главе управе расчистить проход от Юрловского проезда к метро «Бибирево» и разобраться с металлобазой, которая находится в непосредственной близости от жилого массива.
— Не может вторчермет работать в жилой зоне! – заявил он.
Одна из проблем — проходящие недалеко от домов железнодорожные пути. Это отстойник, регулярного движения здесь нет, но поезда время от времени ходят. Виноградов отметил, что у префектуры нет права обустраивать переход через железнодорожные пути, однако решение найти необходимо:
— Давайте разберемся, кому эта ветка принадлежит, как она эксплуатируется, кто является ее собственником на территории Москвы. Если нужно мое обращение к главе ОАО «РЖД» к Владимиру Ивановичу Якунину, я готов его подписать.
Виноградов подытожил: дорога должна стать пешеходной, а бесхозных дорог быть не должно.
— Давайте приводить ее «в чувство»: ставить на баланс района или ДЕЗа.
Префект поднял вопрос и о том, почему проезд от улицы Римского-Корсакова к ЖСК «Юрлово» не соответствует нормам. Из-за этого «Мосгортранс» ответил отказом на просьбу жителей и управы района пустить по нему маршрутки.
— Кто принимал такой проезд? — поинтересовался он.
— Это был рабочий проезд к автобазе, — ответил Литовский.
— Но ведь теперь это жилая территория. Что предусматривалось проектом благоустройства, и кто должен был сделать нормальный подъезд к дому? Компания-застройщик? А почему она этого не сделала? И как тогда у нее приняли микрорайон? Или дома не принимали? Давайте поднимем документы. Растормошите всю эту камарилью, — потребовал префект. — Может, они еще и не сдали этот участок дороги? Тогда мы заставим их это сделать.
Еще одна презентация, которую представила на совещании член инициативной группы жильцов Долгополова, носила название «Обычный день молодой мамы, живущей в ЖСК «Юрлово». На одной из фотографий — вид двора с верхних этажей. В его центре — огороженная площадка.
Здесь должен быть построен детский сад. Но за металлическим забором – пустырь, стоят несколько машин.
— Огородили уже давно, но работы так и не начались, — сообщила Долгополова.
— Что у нас с детским садом? — спросил префект у участников совещания.
Ему сообщили, что конкурс на определение подрядчика будет проведен Департаментом строительства города 15 мая. Строительство сада на 190 мест начнется уже в этом году.
Префект подчеркнул, что приедет на закладку первого камня.
— И к этому времени у меня должно быть основание для ответа на вопрос, как мы решаем поставленные перед нами проблемы.
Жители микрорайона озвучили и серьезные претензии к обслуживающей дома управляющей компании «Ведис Комфорт». Они пожаловались, что не могут оформить квартиры в собственность.
— Нам начали выдавать акты приема-передачи квартир, но документов, подтверждающих, что квартиры зарегистрированы как жилой объект, никто из нас не видел, — рассказала Любовь, член инициативной группы.
Всего в перечне претензий, который жители передали префекту, 11 пунктов. В частности, у жителей есть сомнения, что УК заключила договор с «Мосводоканалом», МОЭК и другими ресурсоснабжающими организациями – тарифы, по их мнению, отличаются от общегородских.
Также жители выразили недоумение по поводу того, что домами управляет компания, которую никто не выбирал.
Но больше всего жителей возмущает, что компания не желает услышать их голос. Члены инициативной группы продемонстрировали префекту два письма, отправленные заказной почтой в адрес УК «Ведис Комфорт» — они вернулись назад, их просто не приняли.
— Начали с одного, закончили другим, как часто бывает, — заметил Виноградов. — Жители оказались в заложниках у застройщика.
Префект пообещал обратиться в прокуратуру города с просьбой проверить законность действий УК «Ведис Комфорт».
— Но вопрос надо ставить шире. Пока вы не оформите квартиры в собственность, проблемы не закончатся. Мы вам должны в этом помочь. Виноградов поручил правовому управлению префектуры, Браздниковой и Литовскому подготовить реальные предложения по решению этой правовой коллизии. — Жители должны вступить в свои права собственников, чтобы определиться и решить, какую управляющую компанию им выбрать.
Завершая совещание, Виноградов поблагодарил жителей микрорайона, пришедших в префектуру.
— Мы должны быть благодарны им за их активную жизненную позицию. Они не митингуют, не устраивают пикетов, но пришли в префектуру с конкретными предложениями и готовы помочь нам навести порядок. Давайте услышим их голос.
Дорога от микрорайона к станции метро «Бибирево» должна стать пешеходной
— В субботу я по инициативе жителей с Юрловского проезда, 14, прошел дорогой, которой обычно они добираются до метро, — напомнил префект повод встречи. — Покрытие разбито, лужи, тротуаров нет, освещения нет, мимо идет большегрузный транспорт. Мы должны решить, что надо сделать, чтобы люди не испытывали таких неудобств.
Наглядное представление об этих неудобствах дала электронная презентация, подготовленная членом инициативной группы Светланой Долгополовой. Она рассказала, что от ее дома до метро «Бибирево» 700 метров, но пройти напрямую их нельзя — путь преграждают заборы, гаражи и свалки. На автобусе добираться до метро 40 минут, причем с пересадкой. Жители просят расчистить проход между гаражей, тогда дорога до метро займет 7-10 минут. Проход лежит по границе Алтуфьевского района и Отрадного.
— Люди живут как на острове, — отметил префект. — Его нельзя назвать необитаемым, дома хорошие, но они оторваны от города, люди как будто не в Москве живут.
О причинах сложившейся ситуации доложила заместитель руководителя Территориальной проектно-планировочной мастерской СВАО Галина Николаева. Этот участок долгое время был промышленной зоной. Согласно перспективным планам, здесь должно развернуться большое жилищное строительство. ЖСК «Юрлово» — оно появилось на месте автобазы — первая ласточка. Планировалось, что строительство пойдет высокими темпами, а рядом с жилыми кварталами так же быстро начнут строить дороги. По плану здесь должна появиться разветвленная транспортная сеть: с многоуровневыми развязками, выходом на Костромскую и Сельскохозяйственную улицы, к Алтуфьевскому шоссе и Савеловской железной дороге. Но планы были скорректированы, масштабного строительства жилья пока не ведется — соответственно, и дорожная сеть пока не развивается.
— Но люди-то уже приехали и живут, — возразил Виноградов. — Значит, надо создать им для этого условия. Вот вы, Владимир Владимирович, как видите ситуацию? — обратился префект к главе управы района Отрадное Владимиру Литовскому.
— На участке, о котором идет речь, находятся, в основном, гаражи, у которых уже давно — лет пять, как истекли договоры на аренду земли, — ответил тот. — Что касается прохода, мы начали его расчищать в рамках работ по благоустройству, но взять на обслуживание, определить подрядчика не можем — эта территория не стоит у нас на балансе.
— А чья она? — поинтересовался префект.
— Ничья, — заверил Литовский. — Это подъездной путь к гаражам, за такие проезды отвечают те, кто по ним ездит.
Префект дал поручение правовому управлению префектуры, своему первому заместителю Галине Браздниковой и главе управы района Отрадное разобраться с земельными отношениями на этой территории — с ГСК, гаражами и стоянками.
— Мне кажется, корень зла в этом, — заметил он. — Как только мы начнем с этим разбираться, наверняка обнаружим структуры, которые не имеют права находиться на этой территории.
Также префект дал поручение главе управе расчистить проход от Юрловского проезда к метро «Бибирево» и разобраться с металлобазой, которая находится в непосредственной близости от жилого массива.
— Не может вторчермет работать в жилой зоне! – заявил он.
Одна из проблем — проходящие недалеко от домов железнодорожные пути. Это отстойник, регулярного движения здесь нет, но поезда время от времени ходят. Виноградов отметил, что у префектуры нет права обустраивать переход через железнодорожные пути, однако решение найти необходимо:
— Давайте разберемся, кому эта ветка принадлежит, как она эксплуатируется, кто является ее собственником на территории Москвы. Если нужно мое обращение к главе ОАО «РЖД» к Владимиру Ивановичу Якунину, я готов его подписать.
Виноградов подытожил: дорога должна стать пешеходной, а бесхозных дорог быть не должно.
— Давайте приводить ее «в чувство»: ставить на баланс района или ДЕЗа.
Проезд от ул. Римского-Корсакова к ЖСК должен быть достроен с учетом всех нормативов
Префект поднял вопрос и о том, почему проезд от улицы Римского-Корсакова к ЖСК «Юрлово» не соответствует нормам. Из-за этого «Мосгортранс» ответил отказом на просьбу жителей и управы района пустить по нему маршрутки.
— Кто принимал такой проезд? — поинтересовался он.
— Это был рабочий проезд к автобазе, — ответил Литовский.
— Но ведь теперь это жилая территория. Что предусматривалось проектом благоустройства, и кто должен был сделать нормальный подъезд к дому? Компания-застройщик? А почему она этого не сделала? И как тогда у нее приняли микрорайон? Или дома не принимали? Давайте поднимем документы. Растормошите всю эту камарилью, — потребовал префект. — Может, они еще и не сдали этот участок дороги? Тогда мы заставим их это сделать.
Строительство детского сада начнется в этом году
Еще одна презентация, которую представила на совещании член инициативной группы жильцов Долгополова, носила название «Обычный день молодой мамы, живущей в ЖСК «Юрлово». На одной из фотографий — вид двора с верхних этажей. В его центре — огороженная площадка.
Здесь должен быть построен детский сад. Но за металлическим забором – пустырь, стоят несколько машин.
— Огородили уже давно, но работы так и не начались, — сообщила Долгополова.
— Что у нас с детским садом? — спросил префект у участников совещания.
Ему сообщили, что конкурс на определение подрядчика будет проведен Департаментом строительства города 15 мая. Строительство сада на 190 мест начнется уже в этом году.
Префект подчеркнул, что приедет на закладку первого камня.
— И к этому времени у меня должно быть основание для ответа на вопрос, как мы решаем поставленные перед нами проблемы.
В прокуратуру направят заявление с просьбой проверить законность действий управляющей компании
Жители микрорайона озвучили и серьезные претензии к обслуживающей дома управляющей компании «Ведис Комфорт». Они пожаловались, что не могут оформить квартиры в собственность.
— Нам начали выдавать акты приема-передачи квартир, но документов, подтверждающих, что квартиры зарегистрированы как жилой объект, никто из нас не видел, — рассказала Любовь, член инициативной группы.
Всего в перечне претензий, который жители передали префекту, 11 пунктов. В частности, у жителей есть сомнения, что УК заключила договор с «Мосводоканалом», МОЭК и другими ресурсоснабжающими организациями – тарифы, по их мнению, отличаются от общегородских.
Также жители выразили недоумение по поводу того, что домами управляет компания, которую никто не выбирал.
Но больше всего жителей возмущает, что компания не желает услышать их голос. Члены инициативной группы продемонстрировали префекту два письма, отправленные заказной почтой в адрес УК «Ведис Комфорт» — они вернулись назад, их просто не приняли.
— Начали с одного, закончили другим, как часто бывает, — заметил Виноградов. — Жители оказались в заложниках у застройщика.
Префект пообещал обратиться в прокуратуру города с просьбой проверить законность действий УК «Ведис Комфорт».
— Но вопрос надо ставить шире. Пока вы не оформите квартиры в собственность, проблемы не закончатся. Мы вам должны в этом помочь. Виноградов поручил правовому управлению префектуры, Браздниковой и Литовскому подготовить реальные предложения по решению этой правовой коллизии. — Жители должны вступить в свои права собственников, чтобы определиться и решить, какую управляющую компанию им выбрать.
Завершая совещание, Виноградов поблагодарил жителей микрорайона, пришедших в префектуру.
— Мы должны быть благодарны им за их активную жизненную позицию. Они не митингуют, не устраивают пикетов, но пришли в префектуру с конкретными предложениями и готовы помочь нам навести порядок. Давайте услышим их голос.
- Lexx
- 20 апреля 2012, 10:41
- нравится / не нравится
x
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть