22 июня 2013

О Ленинском, НИиПИ Генплана Москвы и транспортной науке в РФ

Аннотация:
Несколько слов о НИиПИ Генплана Москвы, и о деградации транспортной науки в России. Равно как и обсуждение вопроса о недооценки репутации. А также пара слов о том, как именно надо строить трамвай на Ленинском проспекте, и почему его критики даже не могут понять, что же именно они критикуют.


Все таки люди в России — романтики… Любят люди у нас верить в том, что дурак поумнеет, подлец исправиться — есть какой-то внутренний запрос на поиск хэппиенда. Ни разу еще по сути не выходило ничего подобного, но верить то хочется. Вот также и с различными транспортными проектами и их критикой. Вот написал Шульц, что деньги за парковки, якобы, уходят в оффшор на Кипр. Ну наврал, ну передернул… Кац не поленился и написал большой пост, в котором доказал, что это была ложь. Но что вы думаете?.. Часть людей все еще при слове платная парковка поминают Кипр, а еще больше людей все еще хочет, чтобы Кац опровергал каждый пост Шульца. Ну то есть такого понятия как «репутация» вообще, такое чувство, в стране не существует. Греет душу нашему человеку мысль, что подлец мог исправиться, и вот именно тут и сейчас написать что-то честно! Кто после этого в стране будет «работать на репутацию»?

Или вот вам еще более характерный пример. Есть такая контора НИиПИ Генплана Москвы. Чем она известна? Что говорит о ее репутации? Именно эта контора является бессменным автором всей градостроительной политики Москвы на протяжении десятилетий, в частности в вопросах транспорта.
Читать дальше ...
+2
17 мая 2013

Первую платную дорогу в Москве — северный дублер Кутузовского проспекта может построить ЗАО «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров

Северный дублер Кутузовского проспекта может построить компания «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров, рассказал «Ведомостям» представитель строительного комплекса Москвы.

Северный дублер Кутузовского проспекта

Этим проектом «Лидер» действительно интересуется, подтвердил гендиректор компании Анатолий Гавриленко. Это логично, указывает он: «Лидер» участвует в строительстве платной дороги, соединяющей МКАД с федеральной трассой М1 «Беларусь» (Москва — Минск), а северный дублер Кутузовского — продолжение этой дороги от Молодогвардейской развязки (одна дорога ведет из города, другая — в город).

Первая московская платная дорога протяженностью 10,3 км пройдет от делового центра «Москва-сити» до Молодогвардейской развязки, вдоль железной дороги смоленского направления. Утвержден проект планировки, а проектирование самой магистрали завершается, сказал представитель НИиПИ генплана. Дублер планируется строить по концессии, концессионный конкурс может состояться летом 2013 г., говорит чиновник мэрии.

Затраты на строительство северного дублера могут составить 60 млрд руб., рассказывал заммэра по строительным вопросам Марат Хуснуллин. Сначала предполагалось, что дорога пройдет рядом с жилыми домами и обойдется в 45 млрд руб. Но из-за протестов жителей власти скорректировали проект, и цена выросла на 15 млрд руб.

Представитель стройкомплекса и Гавриленко отмечают, что экономика проекта до конца не просчитана. «Участие государственных денег в проекте должно быть очень большим, чтобы инвестор мог отбить деньги
Читать дальше ...
0
02 октября 2012

Движение по Малому кольцу МЖД откроется не раньше 2020 года

малое кольцо МЖДМэр накануне заявил, что начинается новый этап борьбы с пробками: уже в этом году стартует реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД). Проектирование МКЖД началось и уже в 2012 году власти рассчитывают приступить к строительным работам. Однако движение по кольцу откроется не раньше 2020 года, пишет «Коммерсантъ».

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что «рельсовая система транспорта — беспроигрышное решение в плотно застроенных городах», но реконструкцию МКЖД называет «сложнейшим проектом». Для организации движения электричек с небольшим интервалом по образцу метро, по мнению Блинкина, нужно отказаться от грузоперевозок по МКЖД, но сделать это невозможно.

К тому же МКЖД не вписано в транспортную логистику Москвы, и для него потребуется построить десятки транспортно-пересадочных узлов, добавил эксперт. Кроме того, электричками вместо метро не будут пользоваться в случае даже пятиминутного интервала поездов, считает Блинкин. Железнодорожники тоже отмечали, что третий пересадочный контур метро, строительство которого уже началось в столице, может оставить Малое кольцо железной дороги без пассажиров и не окупить вложения, поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга. Напомним, ранее планировалось запустить первые поезда по МКЖД ко Дню города 2015 года, а ввести в эксплуатацию все 30 остановок, включая 19 транспортно-пересадочных узлов и радиальные направления железной
Читать дальше ...
+1