Почему трудно выехать с Уральской

Обогнать автобус? Легко!
Это лишь одно из десятка писем, пришедших в редакцию от жителей Гольянова, для которых Уральская улица — единственный способ вырваться из жилых кварталов «на оперативный простор».



Утром в будний день я провёл небольшой эксперимент: в автобус, идущий по маршруту №3 (Камчатская улица — станция метро «Улица Подбельского») в сторону станции метро «Щёлковская», я сел на Байкальской улице. Поначалу ехал неплохо, но по мере приближения к метро движение замедлилось. Поэтому я решил покинуть автобус даже не за одну остановку до метро, а за две и вышел на остановке «Черницыно» — той, что расположена сразу после кругового перекрёстка, на площади Белы Куна. От неё до метро метров 600, то есть минут 6-7 нормальным шагом.

Поначалу я пожалел, что рано вышел: автобус довольно резво уехал от меня вперёд. Но перед перекрёстком с Амурской он на некоторое время застрял. Перекрёсток этот нерегулируемый, для тех, кто выезжает с Амурской, висит знак «Уступите дорогу». Но как только водитель, стоящий в очереди первым, ныряет в образовавшееся «окно», за ним по цепочке устремляются ещё несколько. Вечером многие используют Амурскую как дублёр Щёлковского шоссе для движения в область — это создаёт на Уральской серьёзные проблемы.

Но дело было утром, и мой автобус, пропустив всего какие-то 3-4 машины, тронулся дальше, так что на остановке «Амурская улица» он был примерно на минуту раньше меня (кстати, мне хорошо было видно, что на этой остановке автобус покинуло не меньше половины пассажиров). А вот на финишной прямой от Амурской до Щелчка я действительно легко обогнал его пешком и принялся поджидать на углу. Хотя было уже не раннее утро (начало одиннадцатого), поток перед перекрёстком едва двигался. Отчасти — из-за затора на перекрёстке, отчасти — из-за припаркованных машин, которые вместо четырёх полос местами оставляют для движения только две.

Итог: автобус, из которого я вышел, добрался до остановки «Станция метро «Щёлковская» лишь через 6 с небольшим минут после того, как я добрался до входа в метро пешком. Кстати, от остановки до вестибюля метро пассажирам нужно ещё пройти назад.

Бермудский перекрёсток

— По утрам у меня почти все пассажиры выходят на Амурской, — рассказал мне водитель автобуса 3-го маршрута. — Только если идёт дождь, некоторые доезжают до метро — те, у кого нет зонтика. Идти от Амурской максимум три минуты, а я еду до метро минут 5-10, а то и дольше. Пробки на перекрёстке весь день. Утром трудно повернуть направо с Уральской на Щёлковское шоссе: хоть и горит стрелка, но автобус с гармошкой, и, чтобы при заносе не зацепить никого в левом ряду, мне приходится выносить машину чуть ли не на середину шоссе, вот и перегораживаю весь перекрёсток, а в это время поток в центр большой. Вечером труднее приходится коллегам со 171-го маршрута: они поворачивают с Уральской налево в сторону МКАД. Почти сразу за поворотом — остановка, если на ней кто-то стоит, второй автобус уже не помещается, опять перегораживает весь перекрёсток.

С противоположной стороны (с 9-й Парковой) я попробовал подъехать к перекрёстку на 257-м автобусе уже днём. Картина похожая: последние 500 метров до Щёлковского шоссе автобус преодолевает минут 10 из-за постоянной пробки.

Реконструкция нам поможет

Возможно, проблемы этого узла (или, по крайней мере, значительную их часть) всё же сможет решить уже начавшаяся реконструкция Щёлковского шоссе.

Самым интересным и ожидаемым элементом этого обновления как раз и будет развязка на пересечении Щёлковского шоссе с 9-й Парковой и Уральской улицами. Здесь основной ход магистрали пройдёт поверху, по шестиполосной эстакаде длиной почти 550 метров. А под ней можно будет без проблем развернуться, либо попасть с 9-й Парковой на Уральскую или обратно, либо с любой из этих улиц вырулить на дублёр Щёлковского шоссе как в сторону центра, так и в сторону области (а чуть подальше с дублёра при необходимости можно будет попасть и на основной ход). Помимо прочего, соседние районы — Гольяново и Северное Измайлово — получат более удобную транспортную связь между собой.
0

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ