"Это уничтожит последние «зеленые легкие» города". В Мосгордуме обсудили строительство Северо-Западной хорды

27 сентября в Мосгордуме состоялось заседание Общественного консультативного совета политических партий при МГД, на котором обсуждался вопрос «О реализации Закона города Москвы от 5 мая 2010 года № 17 «О Генеральном плане города Москвы» в части реконструкции и строительства линейных объектов улично-дорожной сети в городе Москве».

В рамках заседания рассматривались вопросы о том, как учитываются интересы граждан при принятии градостроительных решений и каким образом можно корректировать планы дорожного строительства, ранее утвержденные Правительством Москвы.

На встрече присутствовали Руководитель Фракции КПРФ А.Е. Клычков, депутат Мосгордумы Н.Н.Губенко, кандидат в члены ЦК КПРФ, консультант Отдела ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе Павел Щербаков, муниципальные депутаты, представители органов исполнительной власти.

Началось заседание с обсуждения строительства Северо-Западной хорды. По существующему проекту, Северо-Западная хорда должна стать альтернативой четвертому транспортному кольцу и территориально объединить четыре административных округа столицы – САО, СВАО, ЗАО и СВАО. Давая зеленый свет на строительство хорды, чиновники тем самым надеются, что дорога протяженностью в 29 км разгрузит центр города, третье транспортное кольцо и МКАД.
Однако общественность города не согласна с подобным решением градоначальников. По их мнению, строительство новой магистрали противоречит действующему Генплану: прокладывание сквозной дороги через всю столицу повлечет за собой вырубку зеленых насаждений и скверов, а непосредственная близость автотрассы к жилым домам, школам и поликлиникам неблагоприятно отразится на здоровье горожан.

С базовым докладом по данной проблематике выступила член инициативной группы района Владислава Журавлева.

Она рассказала, что вблизи жилых домов района, там, где планируется прохождение части дороги, находится природоохранная территория Петровско-Разумовского заказника, а также объекты культурного наследия. По ее словам, изначально местные власти предполагали провести реконструкцию Большой Академической улицы и начать строительство четвертого транспортного кольца по границам нежилой и промышленной зоны. Однако с намерением построить Северо-Западную хорду цели чиновников изменились. В районе решили проложить тоннель под Михалковской улицей, а количество дорожных полос расширить с 4 до 12, причем дорогу власти планируют построить на расстоянии трех метров от жилых домов.

«На Большой Академической улице был большой сквер, его благополучно вырубили и сейчас там прокладывают дорогу. Выйдя из подъезда и магазина, жители сразу попадают на трассу. По шуму, загазованности и вибрациям подобное соседство превосходит все мыслимые нормативы. Мы обращались и в управу, и в префектуру, и в Москомархитектуру, и в Департамент природопользования, уже баннеры повесили, чтобы как-то привлечь внимание государственных структур к нашей проблеме, однако власти отписываются и все спускают в управу, а там люди ничего не могут решить», — отметила Журавлева.

Анна Николаева из группы активистов района отметила, что проект Северо-Западной Хорды станет большой экологической катастрофой для Москвы, потому что ничем нельзя компенсировать вырубку парковых зон и зеленых насаждений.

«Северо-Западная хорда превратит Москву в анклавы. С каждым годом идет целенаправленное искажение исторического облика Москвы. На нашей улице Берзарина находится сквер, который идет под вырубку, тем самым лишая местных жителей «зеленых лёгких». Давайте ещё сделаем расширение Хорды — и тогда мы совсем задохнемся. Кто же дает моральное право чиновникам проводить такие проекты в жизнь», — возмутилась она.

Жительница района Коптево Надежда Михалькова рассказала, что все попытки диалога с чиновниками по данной проблематике не имеют результативности, и жители получают лишь «отписки» о том, что нарушений в строительстве Хорды никаких не наблюдается.

«Они забыли, что в Генплане нет ни эстакад, не тоннелей. Они нам говорят: «У вас сейчас полторы тысячи машин, будет 12-15, ну и что? Мы Вам поставим стеклопакеты». Чиновники не понимают, что Хорда представлена как единая транспортная магистраль, которая соединит две точки МКАДа, и все эти огромные автомобильные потоки будут проходить по нашей улице».

Представитель района Антон Туров привел статистические данные по ежедневному трафику движения автотранспорта в районе.

«Перекресток улиц Народного Ополчения с Маршалла Бирюзова — самый загруженный участок, одних только маршрутов наземного транспорта насчитывается порядка 10 единиц, и это не считая метро Октябрьское Поле, где скапливается огромный поток машин. В час пик с 18 до 20 часов от улицы Народного Ополчения в сторону улицы Маршала Жукова двигается до 8 тысяч автомобилей в час. Разговоры о строительстве большего количества дорог идут в «никуда» и наше предложение провести Хорду по участкам четвертого транспортного кольца, как это и было заложено. Подобные меры позволят эффективно использовать данную трассу», — резюмировал эксперт.

Далее на заседании по проблемам строительства дорог выступили жители домов мкр. 51-52 района . Уже не один месяц «марфинцы» выступают категорически против начавшегося строительства транзитных дорог под окнами их домов. На встрече они рассказали, что Марфино — это тот печальный пример, когда жителей Москвы пытаются загнать в тупиковую ситуацию.

«Наши дома построили в 50 метрах от железной дороги, где сейчас прокладывают дополнительный четвертый путь, там стоит такой грохот, что люди уже просто умирают от этого звука, более того, нам не построили шумо-защитный экран, что был предусмотрен в проекте и вот при этих условиях, нас ещё пытаются задушить транзитными дорогами» -, отметила член инициативной группы Мария Хубиева.

Также жители Марфино рассказали, что они провели несколько масштабных акций протеста, передали в мэрию Москвы 410 подписных листов на имя градоначальника Сергея Собянина с требованием провести публичные слушания. В июле инициативная группа граждан вместе с депутатом Мосгордумы Андреем Клычковым добилась встречи с теперь уже экс-председателем Москомархитектуры Александром Кузьминым. Был достигнут компромисс, и рекомендации Москомархитектуры, учитывающие мнение жителей Марфино, официально направили на имя заммэра Марата Хуснуллина.

Однако после того, как Кузьмин ушел в отставку, ситуация изменилась в корне. В публичных слушаниях жителям было отказано, а строительство дороги приостановлено не было.

«Сейчас мы получаем предписания по нашему району даже хуже чем были. Если раньше чиновники обещали поставить шумо-защитный экран, теперь даже и этого нет», — сказала Хубиева.

«На самом деле бороться с этой системой бесполезно, у нас не защищены права граждан и даже если мы потребуем общественных слушаний, чиновники на нас не обратят внимания, как это сделал префект СВАО Виноградов, который во время проводимого нами митинга даже не соизволил к нам подойти и выслушать чаяния жителей микрорайона. Когда Вас со всех сторон окружают магистралями, вокруг домов нет ни одного газона, Москву убивают полностью, в ней нельзя дышать», заключили марфинцы.

Далее слово было передано представителям столичных департаментов и ведомств.

В финальной части мероприятия члены инициативных групп назвали озвученную чиновниками концепцию развития города в сфере общественного транспорта неправдоподобной.

«Все скоростные магистрали ставят крест на общественном транспорте. Либо мы уничтожаем город, и через несколько лет он будет не пригоден для проживания, либо мы садимся за стол переговоров и начинаем решать проблемы», — отметили они.

По окончании мероприятия участниками встречи была принята резолюция с предложением, провести до 31 октября публичные слушания по всем категориям транспортного строительства.
+1

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ