ЖК "Президент" и пристройка к поликлинике 120? Связь есть!

Наличие крыши над головой – всегда было первостепенной заботой человека, независимо от климатического пояса, но особенно актуально это для жителей России.
Эту заботу проявляли и русские цари, строя казармы для своих солдат, и нарождающиеся капиталисты, строя бараки и общественные здания для своих рабочих и слуг, но наиболее массовое внимание к строительству жилья для своих граждан проявила советская власть, предоставив почти 25-ти % граждан социальное жилье разной степени комфортности: кому полностью благоустроенные квартиры (вспомним знаменитый «дом на набережной» в Москве), а кому и временные барачные удобства, многие из которых именуются сейчас ветхими или даже аварийными.
Учитывая богатый опыт советского руководства, нет ничего удивительного в том, что в 1998 году Президент РФ Борис Ельцин выразил свою формальную решимость улучшить жилищные условия значительной группе сотрудников своей администрации. Как и в позднесоветское время ельцинско-горбачевской номенклатуры, для этой категории граждан решили построить три здания по индивидуальному проекту общей жилой площадью 17200 кв.м за счет федерального бюджета. Себестоимость строительства одного кв. метра жилой площади в г. Москве без коррупции и потребительской стоимости не превышала и 900 долларов США, т.е. общие затраты федерального бюджета за четыре года проектирования и строительства не превышали 500-600 миллионов рублей. Отщипнуть по 100-200 миллионов рублей в год от федерального бюджета было, несомненно, необременительно.
Для любого строительства необходим участок земли и Правительство Москвы своим постановлением от 05 мая 1998 г. №347 предоставляет Управлению делами Президента РФ (УДП) три гектара векового бора, примыкающие к благоустроенному микрорайону «Лось» с готовой инфраструктурой. Как и для любого другого жилищного строительства, администрация Президента Б. Ельцина отчуждает городу Москве, как компенсацию на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, 15 % жилой и нежилой площади, т.е. 2580 кв.м пойдут «на улучшение жилищных условий нуждающихся москвичей».
Поскольку президентское решение принято, то соответственно решением Правительства РФ выделяются необходимые средства для проектирования и строительства. К концу 1999 г. необходимый проект готов, проведены все необходимые согласования, а с Префектурой СВАО, согласно постановлению Правительства Москвы, Управление делами Президента (УДП) заключило контракт на это строительство.
31 декабря 1999 г. эра Б. Ельцина завершилась и началась эра «несравненного» Владимира Путина, в ближайшем окружении которого замещаются отдельные ключевые фигуры. УДП вместо Павла Бородина возглавил В. Кожин, а у руководителя администрации президента А. Волошина появился заместитель – Дмитрий Медведев.
В соответствии с распоряжением Президента РФ Б. Ельцина и заключенным контрактом с Префектурой СВАО на стройплощадке по ул. Таймырская, вл.1 началось строительство первого из трех домов, строительство которого было вскоре заморожено на уровне фундамента. Как показали последующие события, ближайшее окружение президента В. Путина убедило его отказаться от первоначального, ельцинского, проекта и утвердить новый более масштабный проект. Так жилая площадь комплекса увеличилась более чем в три раза и составила 66336 кв.м, а общий объем жилых и нежилых помещений возрос до 98609 кв. м, из которых УДП отходило только 33% жилых и 10 % нежилых помещений, а остальные 77% жилых и 90% нежилых помещений, включая и все 513 машиномест на подземной парковке отходила новому коммерческому партнеру УДП – группе компаний «Жилищный капитал».
Новые взаимоотношения Москва – УДП, также как и намерение УДП реализовать новый путинский проект, отражает распоряжение мэра столицы Ю. Лужкова № 1380-ГП от 17 сентября 2002 г. «О строительстве жилых домов на земельном участке площадью 3 га по адресу ул. Таймырская, вл.1 СВАО». Читаем:
«В целях дальнейшей реализации основных направлений градостроительного развития г. Москвы, учитывая необходимость привлечения средств инвестора на проектирование и строительство жилых домов по ул. Таймырская, 1 для улучшения жилищных условий сотрудников высших федеральных государственных органов власти, увеличения объемов ввода коммерческого жилья на территории СВАО, а также предложение УДП и комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, с учетом рекомендации о приведении ранее принятых распорядительных документов в соответствии с действующими в настоящее время нормативными документами Правительства Москвы в отношении вопросов инвестирования строительства, заключение инвестиционных контрактов, распределение построенной жилой площади…:
1. Принять предложение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города о строительстве в 2002 – 2004 гг. УДП жилых домов с гаражами жилой площадью 17200 кв. м за счет собственных и привлеченных средств инвестора на земельном участке по адресу ул. Таймырская, вл. 1…».
По тексту преамбулы и п. 1 распоряжения № 1380 возникает сразу несколько вопросов:
1. Полная стоимость строительства 17200 кв. м не превышает 0,8 % от годового бюджета УДП, тем более, что решением президента Б. Ельцина выделены целевые бюджетные средства на это строительство. Проект жилого комплекса разработан и его реализация идет уже два года!
2. Кому и зачем понадобился инвестор, с которым необходимо будет расплачиваться реальными квадратными метрами, которые инвестор будет реализовывать на открытом рынке?
3. С какой целью бывший разведчик, а ныне — действующий Президент РФ В. Путин навязывает в соседи к своим сотрудникам, владеющим определенными государственными секретами, неизвестный контингент, отменяя решение президента Б. Ельцина по первому проекту, и утверждая новый вариант строительства с измененной конфигурацией и новыми сроками?
То что речь идет о совершенно новом варианте строительства станет документально ясно уже через 28 дней, когда зам. руководителя УДП Ковалев Сергей Петрович подпишет с ЗАО «Жилищный капитал» инвест – контракт № УД – 1079д, в котором общий объем строительства и жилая площадь указаны с точностью до метра. Такие точные обязательства в инвест–контракте могли появиться, очевидно, только из выполненного проекта, который не подготовишь за несколько дней, поскольку речь идет об индивидуальном проекте, а не типовом.
Пока же и Ю. Лужков и УДП делают вид, что ничего не видят.

Цитируем далее это распоряжение:
«…2. Принять к сведению, что функцию заказчика по проектированию и строительству объектов(п. 1) осуществит Управление делами Президента РФ, без привлечения бюджетных средств города Москвы.
3. Заказчику обеспечить:
3.1 Корректировку при необходимости исходно – разрешительной документации на выполнение проекта застройки территории (п. 2) в установленном порядке.
3.2 Внесение изменений в проект (технико – экономическое обоснование строительства) застройки территории (п. 1 ) и представить на утверждение в Мосэкспертизу в установленном порядке…».
Совершенно очевидно, что Ю. Лужков не командует Управлением делами Президента, а только фиксирует направление деятельности Управления и дает прямые указания своим службам по согласованию нового проекта жилого комплекса «Президент».
«…4. В соответствии с п.4 постановления Правительства Москвы от 05.05.98 № 347 «О предоставлении Управлению Делами Президента РФ в пользование земельного участка во вл.1 по Таймырской улице под строительство жилого комплекса» доля города в возводимых домах (п. 1 ) составит 15 % общей жилой площади и 15 % общей площади нежилых помещений.
Установить, что в собственность Управления делами Президента РФ поступает 100% общей площади объектов при условии перечисления городу Москве денежного эквивалента доли города из расчета 15% от общей жилой площади объектов (компенсация за социальную и инженерную инфраструктуру) в объеме 2278140 долларов США (в рублях по курсу Центрального Банка РФ на день оплаты).
Указанная сумма перечисляется в традиционный бюджет города Москвы ежеквартально равными долями до 31 декабря 2003 г. Срок первого платежа – после заключения инвестиционного контракта с выбранным инвестором, но не позднее трех месяцев с момента выхода настоящего Распоряжения, в объеме 20% от общей суммы (455628 долларов США).
Размер указанного денежного эквивалента доли города подлежит сокращению на сумму затрат, понесенных Управлением Делами Президента РФ по реконструкции или строительству головных сооружений и городских систем инженерного обеспечения…».
Читая сегодня этот документ отчетливо видишь, как две неподотчетные властные структуры демонстрируют обществу свои «крапленые карты».
Что означает требование «не привлекать бюджетные средства города», когда уже в следующем пункте (п. 4) Ю. Лужков передает в собственность УДП, всю 100% долю города от общей площади объекта, но при этом, ставит условие оплаты передачи 15% доли города только относительно жилой площади объекта (пункт 1, т.е. 15 % от 17200 кв. м (2580)), т.о. УДП должно внести до 31 декабря 2003 г. 2278140 долларов США на счет города. Как же исчислена эта сумма? Нетрудно провести простые арифметические действия поделив требуемую сумму на 2580 кв. м. Таким образом себестоимость одного квадратного метра жилой площади, передаваемой из муниципальной собственности в федеральную составляет 883 долларов США.
В правовом, демократическом государстве (Россия таковой продекларирована), естественно, возникают вопросы:
1. Как эта собственность росчерком пера одного человека, пусть и Мэра, исчезает из муниципального и городского бюджета Москвы, и разве это действие не есть «использование бюджетных средств города» по соответствующим мотивам?
2. А выполнена ли хотя бы оплата за эту собственность, и как она оформлена в федеральную собственность?
3. Каков физический объем этих 15 % доли города в новом объекте?
Сегодня спустя 11 лет мы знаем об этой долгоживущей операции много, но не знаем, чем она закончится.
Изучая инвест – контракт № УД – 1079 д не перестаешь удивляться ненасытной жадности «отдельных» власть имущих, засветившихся в пособничестве и реализации «101-го способа О. Бендера».
15 % от 66336 кв. м жилой площади квартир – это 9950 кв. м в то время, как 33% — доля УДП, это — 21891 кв. м.
В натуральном выражении в этих вновь обретенных УДП квадратных метрах доля москвичей – это почти половина. Таким образом почти половина чиновников администрации Президента, справивших новоселье в 2006 -2008 годах в жилом комплексе «Президент» въехали в квартиры нуждающихся москвичей. Еще более разительная картина открывается если сравнить себестоимость всего объекта 98609 кв. м с коммерческой стоимостью доли города.
Инвестор ЗАО «Жилищный капитал» реализовал жилую площадь по цене 150 – 170 тыс. руб за один кв. метр, т.е. доля города дала доход в 1,5 – 1,7 млрд. руб., что в три раза превышает себестоимость всей доли УДП. Так куда же пошли бюджетные деньги города? А ведь еще была неоплаченная никак доля города в нежилых помещениях, а это – 4841 кв. м., включая и 77 машиномест на подземной парковке. Общая коммерческая стоимость этой доли города – свыше 300 млн. рублей. Таким образом 15 % доля города, переданная УДП, и с разрешения Администрации Президента (п. 5.2.11. инвест – контракта № УД – 1079 д ) реализованная на свободном рынке принесла УДП в компании с ЗАО «Жилищный капитал» около двух миллиардов рублей, но скорее всего, это даже не доход, а чистая коммерческая прибыль. Но, может быть, строительная площадка, предоставленная УДП, потребовала каких – то колоссальных затрат? Однако, явно, что и это не так! 4,14 гектаров чистого векового бора в окружении давно благоустроенных улиц Таймырская и Челюскинская с примыкающим к ним микрорайону Лось, имеющий полную и достаточную инфраструктуру говорит об обратном. Но, может быть, УДП, получив в собственность 15 % долю города, при условии оплаты этой доли в размере 2278140 долларов США успела внести эту сумму в бюджет города до конца 2003 г.?
И тут осечка! Эти деньги до сего времени числятся за УДП. Действительно, зачем отдавать городу «столь незначительную сумму», «пригрев» на пару или «на троих» (четверых, пятерых!?...) около двух миллиардов рублей.
Само УДП, реагируя на обращение к Президенту РФ В. Путину в 2013 г., не смущаясь, утверждает, что этот «денежный эквивалент» 1 апреля 2004 г. очередным решением Ю. Лужкова № 570 был заменен на строительство в 2004 г. «пристройки» к городской поликлинике № 120.
Действительно в день смеха, а лучше – «дураков», где «дураками», благодаря достойным ученикам Остапа Ибрагимовича, оказались жители Лосиноостровского района, такое распоряжение вышло, но вызвано оно было не этим событием, а необходимостью увеличить на 1,4 га земельный надел под строительство и необходимостью заново оформить экспертизы и исходно – разрешительную документацию. Заново! С увеличением!
Дело в том, что аппетиты партнеров разрослись настолько, что корпус 3 (ул. Челюскинская, 13) не вписывается в отведенные 3 га, его «разбивают» на два корпуса и «занимают» дополнительную площадь в 1,14 га.
В соответствии «с возникшей реальностью» следуют указания Департаменту земельных ресурсов об оформлении новой реальности и связанное с этим событием переоформление необходимых экспертиз и корректировки исходно – разрешительной документации.
Поскольку 15 % доля города по нежилым помещениям составляет 4841 кв. м., то УДП решило стать заказчиком двух небольших социальных объектов: «пристройки» к городской поликлиники № 120 и блоку начальных классов 763-ей школы. Эти объекты расположены в радиусе 700 м. от будущих обладателей квартир в ж/к «Президент» и укладываются в эти 4841 кв. м.
Замечаем, что возведение социальных объектов, тем более в столице не входит в разрешенную деятельность Управления, а следовательно, для принятия подобного решения необходимо, как минимум, разрешение руководителя администрации, которым в то время был Дмитрий Анатольевич Медведев.
Эти объекты УДП со своим коммерческим партнером обязались возвести в 2004 году, но фактически никогда не приступали к полноценному выполнению этого обязательства, несмотря на то, что это всего 5 % от строящегося объекта ж/к «Президент».
Документальное свидетельство об обязательстве инвестора построить дополнительное здание – «пристройку» к 120-ой горполиклинике появилось только 24 октября 2006 г., когда зам. Управляющего делами Президента подписал доп. Соглашение № 3/1 к инвест – контракту № УД – 1079 д. Вопрос о строительстве блока начальных классов 763-ей школы был опущен, а в 2008 году решением Ю. Лужкова от 29 апреля № 909-РП и вовсе исключен из обязательств УДП, а строительство «пристройки» сдвинуто на конец 2008 г. С обязательством оснастить ее первичным медицинским оборудованием на сумму 19млн 960тыс 714 рублей. Удивительная точность! Так и видишь согласованную опись столов, стульев, шкафов в кабинетах и коридорах медицинского учреждения.
В сентябре 2008 г., т.е. через пять месяцев после выхода распоряжения № 909 – РП весь ж/к «Президент» был сдан в эксплуатацию, однако никаких работ по строительству «пристройки» не начиналось. В этой связи единственная задача указанного решения – это облегчение обязательства УДП, или посильная спонсорская помощь.
Летом 2009 г. жители Лосинки обнаружили рядом со своей 120-й поликлиникой информационный щит на котором красовалось их новое дополнительное здание объемом в 2908 кв. м и обязательство построить это здание в 2010 г. Ответственность за это строительство, как заказчик – застройщик взял на себя заместитель управляющего делами Президента РФ Малюшин И. Д. – именно тот самый Малюшин И. Д., который в 2006 г. по доверенности, т.е. фактически получив одобряющее указание управделами президента И. Кожина, подписал доп. Соглашение № 3/1, замечаем, что это на шесть лет позже первоначального срока исполнения. При тройной перегрузке 120-й поликлиники появление подобного объявления, воспринималось, как отеческая забота Верховной власти о своих гражданах. На юридическом языке подобная информация именуется публичной офертой, т.е. обязательством безусловного исполнения. К концу 2010 года даже самым доверчивым гражданам стало ясно, что их в очередной раз власть разочаровала и обманула, и как они толпились в беспросветных очередях, так и будут терпеть дальше.
В августе 2011 года, на должность Мэра Москвы был назначен С. Собянин, занимавший с мая 2008 г. должность руководителя Аппарата Правительства РФ, а до этого, с ноября 2005 г. – должность Руководителя Администрации Президента РФ В. Путина.
Собственно весь период строительства второго варианта ж/к «Президент» — с 2000 по 2008 г. — полностью укладывается в два срока Президента РФ, а следовательно все решения по этому строительству, так же как и распределение квадратных метров жилой площади между сотрудниками Администрации Президента и Аппарата Правительства были под контролем всех названных высших должностных лиц. Действительно, распределить 21 тыс. кв. м жилья в удаленном от Кремля районе задача непростая, поскольку действующие сотрудники уже имели какую – то жилплощадь и, наверное, далеко не в ветхих лачугах.
Списки всех нуждающихся должен был утвердить, как минимум, глава администрации С. Собянин, и, вряд ли, новый Президент РФ Д. Медведев в мае – сентябре их ревизовал.
Бросая ретроспективный взгляд на эпопею строительства ж/к «Президент», особенно после изучения инвест – контракта № УД – 1079 д, невольно приходишь к выводу о том, что этот комплекс во втором варианте вовсе не планировался для поселения в нем ответственных сотрудников администрации президента, а нужен был как обменный фонд для решения задач УДП. Действительно, близость ж/к «Президент» к МКАД и его удаленность от центра, отказ от машиномест на подземной парковке, разрешение на соседство с неконтролируемым контингентом со свободного рынка, и, наконец пункт 2.4 инвест – контракта, в соответствии с которым «по письму заказчика – застройщика инвестор в опережающем порядке предоставляет Управлению в счет причитающейся доли объекта квартиры в других домах инвестора».
Квартира в 308 кв. м на улице Рочдельской, д. 12, кор. 2 по заявлению пресс – секретаря С. Собянина Гульнары Пеньковой была предоставлена ему в 2006 г. УДП в качестве служебной, а впоследствии она стала собственностью его несовершеннолетней дочери. По публичному заявлению кандидата в Меры Москвы А. Навального, рыночная стоимость этой квартиры в шесть раз превышает совокупный доход семьи Собяниных, подсчитанным им по официальным налоговым декларациям самого Собянина.
Однако, следует полагать, что Сергей Семенович «выкупил эту квартиру у Управления по себестоимости», т.е. по цене около 883 долларов США за один кв. м. Вероятно, эта квартира была предоставлена УДП его инвестором, а как УДП расплатилось со своим инвестором, – это уже детали.
Либо это метр за метр, либо — по рыночной стоимости.
Вероятно, по такой же процедуре использовались и другие квадратные метры ж/к «Президент», но нас жителей Лосинки, это мало «греет». Для нас более важно, появится ли у нашей поликлиники обещанная уже 10 лет «пристройка», поскольку предвыборным распоряжением С. Собянина от 11 июля 2013 г. № 372 – РП строительство этой пристройки обещано к назначению на 2013 -2014 г.г. за счет инвестора! 2013 год закончился, а кто будет тот инвестор с деньгами неизвестно, поскольку «расколоть» инвестора – ЗАО «Жилищный капитал» так никому и не удалось, ни УДП в лице г-на В. Кожина, ни действующему мэру С. Собянину, который за три предыдущих года не предпринял никаких результативных шагов, кроме как дважды отодвигал срок строительства.
Поучительная история со строительством жилья для «сотрудников высших федеральных органов власти» и нестроительство двух небольших социальных объектов говорит о беспредельной алчности «отдельных» власть имущих и о «фарисействе» самой власти.
В недрах ж/к «Президент» растворилась вся 15 % доля города общей коммерческой стоимостью около двух миллиардов рублей.
Одним словом, эта строительная площадка за десятилетний период стала настоящим «ПОЛЕМ ЧУДЕС», на котором за этот период для некоторых лиц выросли достаточно серьезные деньги.
О том, как закончится эта эпопея, нам должны рассказать Генеральная прокуратура, Следственный комитет и Счетная палата Российской Федерации. Лосинка ждет!
+6

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Документ