Подача заявлений в префектуру СВАО 17 июля 2014 по публичным слушаниям 10 июля 2014 года

После публичных слушаний 10 июля 2014 года по обсуждаемому проекту межевания территории квартала Марфино, ограниченного: Ботанической ул., Комдива Орлова, Гостиничным проездом, проездом №1564, — были собраны и переданы в Префектуру СВАО в окружную комиссию по градостроительству, землепользованию и застройке при Правительстве Москвы по адресу: 129010, г.Москва, проспект Мира, д.18, Председателю Виноградову Валерию Юрьевичу, — от жителей и собственников многоквартирных домов
155 ЗАЯВЛЕНИЙ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ДАННОГО ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ (по сути ПЕРЕПЛАНИРОВКИ).


ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с Градостроительным Кодексом г. Москвы, направляю следующие предложение по вопросу рассмотрения «Проекта межевания территории квартала, района Марфино, ограниченного: Ботанической улицей, улицей Комдива Орлова, Гостиничным проездом, проездом 1564а» (далее – Проект межевания)

Отклонить Проект межевания по следующим основаниям: Предлагаемый Проект не является проектом межевания территории квартала в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков в рамках квартала не подверженного реконструкции и застройки т.к.:

1. Техническое задание не предусматривает использование ни одного документа, подтверждающего границы и баланс придомовых территорий закрепленных за зданием (жилым особенно) с момента ввода его в эксплуатацию(1958-1972г., 1989г.для расм.квартала) и по настоящий момент не отмененных, следовательно, учтенных согласно действующему на период застройки законодательством форме и виде и имеющим силу по сегодняшний день(Закон обратной силы не имеет) (см.объясн.). Не предполагается обосновывать границы земельных участков жилых домов и зданий согласно их функциональному и целевому назначению, включая характеристики не только площади участка под основанием здания и отмостка, но и пространственно, функционально и планировочно, связанной с ними придомовой территории (подъезды к дому и автостоянкам, тротуары, детские, спортивные, хоз.площадки, пл. для мусора, зоны отдыха и проходы к ним), обеспечивающей благоприятную и безопасную среду для жизнедеятельности человека и устойчивого развития г. Москва.

2. На стадии разработки и обоснования проекта межевания при установления размера земельного участка в границах уже существующих строений надо руководствоваться документами (см.выше п.1), которые ТЗ не предусмотрены, или, при отсутствии таковых данных(согласно п.4 ст.43 Градостроительного Кодекса) устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

«План фактического использования территории» Проект представил в виде чертежа1 без выделения границ существующих и фактически используемых дворовых территорий, выделяя границами только функциональные зоны придомового участка: детские площадки, хоз. площадки, автостоянки, пл.для мусора, проходы проезды, тротуары, спортивные площадки, зоны зеленых насаждений и маловысотных ограждений(не везде совпадающих с имеющимися на участках) без предоставления характеристик(площадей) этих территорий в таблице 1»Характеристики фактического использования и расчетного обоснования площадей земельных участков», на основании отсутствия подтверждающих документов(см.выше п.1). (Нарушен принцип — земля от здания неотделима).

Градостроительные нормативы и правила, действовавшие в период застройки указанных территорий представлены только в виде упоминаний в таблице приложения4, показатели которых интерпретированы МГСН 1.01-99, №769-ПП от 04.10.2005 г. (не соответствуют ГрК РФ) и используются для расчетного обоснования размеров нормативно необходимой площади территории согласно едиными методическими указаниями по разработке проектов межевания территории г. Москва (Приказ по МКА от 13.12.2008 №13).

3. Результат межевания представлен в виде чертежа 2 «план межевания территории» и являет собой (ГрК ст.43 п.2) не проект межевания, а планировочное обоснование местоположения границ земельных участков существующих зданий, сооружений, территорий общего пользования, неиспользуемых территорий и условий предоставления земельных участков, по сути представляющее перепланировку квартала, произведены изменения границ квартала по периметру:

— отторжение площади квартала по линии ул.Комдива Орлова,
— отторжение тротуара и части здания(23) по Гостиничному проезду;
-отторжение отмостков зданий(44,43)по проезду1564а; здания (11) по Ботанической улице;

Произведены изменения внутри квартала: отторгнуты придомовые функционального назначения территории: детские площадки (1,2,3,4,5,6,7,8,34) — переведены в территории общего пользования, спортивная площадка (32) отторгнута и отдана под застройку многоэтажной парковки; Максимальное отторжение придомовой территории произведено у домов (1,2,3) по Гостиничному проезду д.4А, д.4, д.2., превратив функциональные придомовые территории (детские площадки, зоны отдыха, хозяйственные площадки, подъезды и проходы, тротуары, часть зеленых насаждений и парковочных зон) в зоны общего пользования, тем самым превратив здание жилого назначения в апартаменты.

Вывод: Это не проект межевания, а подготовка к проекту перепланировки квартала, без объявления такового, грубо нарушающий все объявленные к использованию законы (см.объяснения), и не имеющий право на исполнение без предварительного проведения межевания квартала согласно ГрК ст.43. (см. объяснения).





Разъяснение:
Предложенный проект нарушает права на собственность граждан (ч. 2 ст. 8 Конституции РФ). Изначальные границы квартала должны были быть установлены утверждённым проектом планировки данного квартала во второй половине прошлого века в соответствии с действовавшими на тот момент нормативами (Строительные правила для г. Москвы 1958-1972г., 1989г.для расм.квартала). Изменение границ квартала возможно только путём утверждения нового проекта планировки квартала или улиц, его ограничивающих(ч1ст.42 ГрК РФ). При этом в составе проекта планировки должен быть разработан проект межевания (ч. 5.1 ст. 43 ГрК РФ, ст. 3 Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»). Это нужно для того, чтобы выявить наличие или отсутствие резерва площади для проектирования УДС и других объектов и исключить нарушение прав собственности на земельные участки (обязательность согласования при межевании границ земельных участков с собственниками граничных участков установлена п. 1 ч. 3 ст. 39 № 221-ФЗ от 24.07.2007 г.).
ГрК РФ не содержит понятие «межевание территории». Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» определяет межевание земельного участка как мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности. Согласно статье 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве». Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
— определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
— закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
— изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Проект межевания объектов землеустройства имеет юридическое значение после его утверждения уполномоченным органом. После этого проект является основанием для установления границ земельных участков на местности, т.е. в натуре.

Согласно ч.1 ст. ГрК подготовка проектов межевание осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, т.е. подготовка проекта планировки всегда должна предшествовать проведению межевания территории, а межевание территории необходимо для установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, для оформления соответствующих прав на них.

В соответствии с ч.9 ст.45 ГрК РФ в случае размещения объектов капитального строительства в границах территории, на которую не распространяется действие градостроительного регламента, может осуществляться межевание территорий общего пользования.

Ч.4 ст.43 ГрК предусматривает, что размеры земельных участков при межевании территорий устанавливаются с учетом фактического их использования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. В этом проявляется общий принцип законодательства: «закон обратной силы не имеет». Органы местного самоуправления нарушают эту норму в целях уплотнения существующей застройки. Принцип, легализующий «уплотняющие нормативы», реализуется посредством соответствующих документов нормативно-технического характера. В городе Москве, например, это Нормы и правила проектирования планировки и застройки города Москвы, МГСН 1.01-99, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49, которые периодически корректируются в сторону еще большего «уплотнения». При этом, при проведении межевания не используются ни общегосударственные нормативы на соответствующие периоды застройки (перечень которых представлен выше), ни аналогичные документы, действовавшие ранее в городе Москве на соответствующие периоды застройки -1964, 1974, 1981, 1985 годы (ВСН-2-64, ВСН-2-74, ВСН-2-81, ВСН-2-85).Однако, такая ситуация не соответствует ГрК РФ, который четко закрепляет критерии определения размеров земельных участков — фактическое использование земельных участков и действовавшие в период застройки градостроительные нормативы и правила.

Из системного анализа норм Земельного кодекса Российской Федерации вытекает, что размер земельного участка, занятого зданием, строением, сооружением и необходимого для их использования, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п.3 ст.33, п.2 ст.35).Таким образом, площадь земельного участка, на котором расположено здание, строение, сооружение, не может ограничиваться только земельным участком, выделяемым по контуру объекта («под отмостку»), но должна определяться в размере необходимом для использования здания, строения, сооружения путем обеспечения к ним доступа и использования прилегающего пространства (размеры которого обусловлены, в том числе, итребованиями безопасности, например, противопожарной).

При разделении земельного участка также должно соблюдаться требование, установленное ч.4 ст.41 ГрК РФ — разделение земельного участка возможно только в случае наличия подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.
Требования к подготовке проекта межевания закреплены в Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (СНиП 11-04-2003), утвержденной приказом Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150, действующей в части, непротиворечащей ГрК РФ.Согласно указанной Инструкции при разработке проекта межевания территорий должно быть обеспечено соблюдение следующих требований:
— границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним;
— границы существующих землепользований при разработке плана межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и общественных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков.
При разработке проекта межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий.

Проекты межевания разрабатываются в составе графических и текстовых материалов. Графические материалы выполняются в масштабе 1:500-1:2000 и включают в себя план фактического использования территории и проект межевания территории, на которых указываются красные линии, границы земельных участков, контуры зданий и сооружений, существующие и проектируемые территории общего пользования, публичные сервитуты. Пояснительная записка содержит характеристику территории, на которую осуществляется межевание; сведения об использованных материалах по установлению границ земельных участков и особенностях межевания; перечень публичных сервитутов; обоснования принятых решений.
Обязательными положениями проекта межевания территорий являются:
— границы земельных участков;
— предложения по установлению публичных сервитутов.
Проекты межевания территорий в виде графических и текстовых материалов являются основанием для выноса в натуру (на местность) границ земельных участков, установления публичных сервитутов, выдачи кадастровых карт (планов) земельных участков и формирования объектов недвижимости.

Согласно ч.6 ст43 ГрК подготовка проекта межевания территории в любом случае должна завершаться подготовкой градостроительных планов земельных участков, находящихся в границах такой территории. Что касается градостроительного плана, то он может подготавливаться как в составе проекта межевания территории, так и в качестве самостоятельного отдельного документа.

Единые методические указания по разработке проектов межевания территории г.Москвы (утв. Приказом по МКА от 13.02.08 № 13) не подлежат применению как противоречащие Конституции РФ и целому ряду федеральных законов.
Согласно Конституции РФ:
— конституция России и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России (ч. 2 ст. 4);
— конституция России имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции России (ч. 1 ст. 15);
— в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55);
— права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55);
— органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию России и законы (ч. 2 ст. 15).
    +18

    Комментарии (3)

    RSS свернуть / развернуть
    Может лучше сразу в прокуратуру?
    +2
    Вот такую жизнь и готовят нам втихую власти Москвы. Хотят отнять под шумок все придомовые территории. Тогда наши дети будут играть на платных площадках, а скорее всего вместо площадок нам устроят платные парковки или построят торговый центр у подъезда. А еще веселее — построят магистраль на придомовой территории. Поэтому и устраивают такую борьбу из выборов в Мосгордуму.
    +1
    Надо кнутом их гнать чтоб дорогу забыли во двор
    +3
    Для добавления комментария вам необходимо войти, авторизоваться через соц сети
    или добавить гостевой комментарий